"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Весенние метаморфозы
Сценарий музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста
Много лет существует любимая всеми прекрасная традиция готовить к Международному Женскому Дню поздравления и приятные сюрпризы. Дети с удовольствием разучивают стихи, песни, выполняют поделки и рисунки. Праздник «Весенние метаморфозы» – это подарок, который с любовью и творческим вдохновением дошкольники сделали своим мамам и бабушкам. Его сценарий разработан нами для детей старшего дошкольного возраста при подготовке образовательной организации к празднику. В нём использованы приёмы авторской методики музыкального развития дошкольников и младших школьников Т.А. Боровик, основанной на взаимодействии музыки со словом и движением. Совпадение ритма фраз, читаемых стихотворных и звучащих музыкальных произведений дает детям возможность вдумчиво и выразительно произносить поэтический текст, а движение помогает снять напряжение и добавить изящества при чтении стихов.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, микрофоны.
Материал: шумовые музыкальные инструменты: колокольчики, треугольник, металлофон, бубен, погремушки; посуда и пищевые ингредиенты для приготовления компота; шапочка Кошки; облака и месяц из бумаги; веточка с зелеными листьями.
Ход праздника
(Дети входят и свободно располагаются по всему залу. Двое дошкольников читают на фоне звучания литовской народной мелодии стихотворение М. Вайнилайтиса «Улыбнись весне». Дети исполняют композицию «Снова весна идет», английская народная песенка, перевод Т.А. Боровик. Они хором читают текст, в конце каждой строки по очереди играют на шумовых музыкальных инструментах.)
Сегодня мам мы поздравляем.
С прекрасным добрым настроеньем
Весенний праздник начинаем! (Дети исполняют песню «Поздравляем наших мам», сл. и муз. С.Е. Кожуховской.)
Сменила холод на тепло,
Где был сугроб, теперь ручей,
Сиянье солнечных лучей.
И шелест крыльев, гомон птиц…
Не видно Дедушки Мороза.
Произошла метаморфоза!
Что же это такое метаморфоза?
Дети: Превращение!
Ведущий: С помощью вот этой волшебной веточки, которую дарит нам весна, и будут происходить метаморфозы. (Ведущий берёт веточку весны.) Благодаря этим превращениям дети и взрослые увидят и услышат много интересного. Для начала давайте попробуем превратить в волшебника (имя ребёнка). (Ведущий взмахивает веточкой. Дошкольники читают стихотворение Е. Серова «У нас погасла люстра». Начинает читать девочка, продолжает мальчик, заканчивают вместе.)
Вздохнула мама грустно.
Как жаль, что папы дома нет!
И кто же нам починит свет?
А я сказал: «А я на что?»,
И в темноте залез на стол.
И сразу я, как папа стал.
Как он, до лампочки достал.
Я лампу новую ввернул…
И, как волшебник, свет вернул.
Ведущий: У разных мам разные дети. Есть плаксивые, есть упрямые, непослушные. Есть среди вас такие? (Дети отвечают.) С помощью волшебной веточки все дети станут улыбчивыми, добрыми, и от всего сердца будут поздравлять мам. (Ведущий взмахивает веточкой. Дети читают стихотворение Э. Успенского «Поздравительная песенка» под бодрую, радостную музыку.)
Ведущий: Какое прекрасное поздравление! Ребята, может быть, вы и угостите мам чем-то вкусным? Превращу-ка я вас в кулинаров! (Взмахивает веточкой. Дети исполняют «Компотную песенку», сл. и муз. Т.А. Боровик; и делают компот из подслащенной воды, консервированных фруктов. После исполнения песни они угощают своих мам.)
Ведущий: Какую замечательную волшебную веточку подарила нам весна! Так хочется, чтобы все мамы на свете сегодня были счастливы и получали
поздравления от своих любимых и родных, в какой бы стране они ни жили! (Взмахивает веточкой. Четверо детей читают стихотворение С. Баренского «Мистер Буль» под английскую народную мелодию и выполняют движения со стульчиками: скачут, стучат ладошками по спинке и другие.)
В каждой комнате разгром.
Мы с папой так стараемся,
В квартире убираемся!
2-й ребёнок: Папа брюки засучил,
Он полы по-флотски мыл!
Потрескивая жалобно,
Паркет блестит, как палуба!
3-й ребёнок: Я без дела не сидел,
Сделал тоже много дел:
Посуда вся помытая
И даже не разбитая!
4-й ребёнок: Мы закончили дела.
Вот и мамочка пришла.
Стоит и улыбается –
Работа наша нравится!
Ребёнок: Пора и отдохнуть! (Дети приглашают своих мам на танец, они вместе исполняют «Брейк-миксер» по кругу и парами.)
Ведущий: Ребята, продолжаем веселиться! Сейчас танец быстрый и веселый! (Дети вместе с мамами исполняют танец «Веселая семья», американская народная мелодия в стиле кантри.)
Ведущий: Теперь посидим и немного отдохнем. (Дети садятся. Ребёнок читает стихотворение В. Тушновой «Потому что мамы дома нет». Затем дети исполняют песню «Мама, мамочка», сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной.)
Ведущий: Говорят, что весна приходит в марте. Почему? (Дети читают под музыку стихотворение Л. Яковлева «Отчего весна пришла».)
Мы в честь праздника подарим.
Но не танец и не песню –
Еще лучше, интересней.
2-й ребёнок: Раньше бабушка бывало.
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
И расскажем сказку сами.
3-й ребёнок: Милая бабуленька, наша дорогая,
Ты послушай сказочку, но она… другая! (Дети показывают инсценировку стихотворения П. Синявского «Звездная кошка», по сюжету которого у Кошки должны быть шляпка, перчатки, ромашка.)
Ведущий: В Женский день принято дарить подарки. Как вы, дети, поздравите своих мам? (Дети исполняют песню «Все для мамы», муз. М. Яснова. На отыгрыш они придумывают и говорят для своих мам нежные слова: мамочка моя, любимая, нежная, добрая и другие.)
Заявляем без прикрас:
Этот праздник – самый-самый
Замечательный для нас!
14-й ребёнок: В этот день, как день из сказки,
День, который любим мы,
Вместе празднуем начало
Шумной, солнечной весны! (Дети исполняют песню «У всех на свете мама есть» сл., муз. Т.А. Боровик. Затем они прощаются и уходят в группу. Гости покидают зал.)
Лариса Караваева, муз. руководитель ГБОУ
Школа № 218, ДО ул. Костякова, д.4а, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, главный редактор
- Хороша игрушка расписная
- Развиваемся и играем с «Огоньком»
- Разноцветная семейка
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии