"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2018
Загадка пропавшего ключа
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста
Квест «Загадка пропавшего ключа» - это итоговое мероприятие разработанного нами проекта «Профессии работников культуры». Планирование в его рамках воспитательно-образовательной работы с детьми было представлено читателям в №6-2017 выпуске журнала.
Цель: закреплять представления о профессиях в сфере культуры.
Задачи: развивать внимание, память, речь, мышление, умение высказывать аргументированные суждения; воспитывать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
Ход игры
(Педагог демонстрирует видеозапись «Экстренный выпуск новостей».)
Диктор: Здравствуйте! Сегодня утром в Министерстве культуры раздался телефонный звонок: «Помогите! Нужно срочно найти ключ, иначе нас ждёт беда!» Кто звонил, какой ключ пропал, что может произойти - это выяснить до сих пор не удалось. Приглашаем всех заинтересованных граждан к сотрудничеству, просим оказать помощь. Спасибо за внимание!
Педагог: Ребята, давайте попробуем разгадать эту тайну. (Дети выражают заинтересованность.) Вспомните начало выпуска новостей. (Дошкольники повторяют содержание сообщения. )
Педагог: Куда позвонил неизвестный? Что такое культура? (Дети отвечают на вопросы, и педагог подводит их к выделению в культуре области искусства, охватывающей музыку, изобразительное и литературное творчество.) В детском саду есть помещения, в которых мы занимаемся этими видами искусства? (Дошкольники называют музыкальный зал, литературную гостиную, творческую мастерскую.)
Педагог: Давайте разделимся на 3 команды и отправимся туда. Может быть, там мы сможем что-то выяснить. (В ходе квеста дети проходят 3 станции. В музыкальном зале команду встречает музыкальный руководитель. Дошкольники сообщают о причине своего визита.)
Муз. руководитель: У меня есть часть изображения-подсказки, но хочу убедиться, что вы достаточно подготовлены для решения такой сложной загадки. Какие связанные с музыкой профессии вы знаете? (Дети отвечают.) Чтобы стать композитором, нужно хорошо слышать ритм. Сейчас я буду проигрывать мелодии, а вы - отхлопывать их ритмический рисунок. (Педагог исполняет фрагменты знакомых детям песен, и они выполняют задание.)
Муз. руководитель: Молодцы, первое задание выполнили. Скажите, кто доносит до слушателей музыку, которую сочинил композитор? (Дошкольники называют музыкантов.) Правильно, музыканты. Одни из них играют на инструментах, другие поют. Если музыкантов много, то получается… (Дети называют оркестр и хор.) Верно. И оркестром, и хором руководит дирижёр. Сейчас мы с вами организуем свой оркестр. (Дети выбирают дирижёра и разбирают бубны, маракасы, колокольчики, треугольники. Педагог исполняет мелодию, дети под управлением дирижёра вступают и заканчивают свою партию.)
Муз. руководитель: Оркестр сыграл очень хорошо, и дирижёр замечательно справился со своей задачей. Теперь выберем дирижёра для хора. (Весь хор делят на 3 партии. Под мелодию В. Шаинского «Улыбка» одна из них поёт «Мяу-мяу», другая «Гав-гав», третья «Му-му». Каждая партия вступает и заканчивает по указательному жесту дирижёра.) Задания выполнены, поэтому я отдаю вам часть картинки. Дальнейший путь ведёт в творческую мастерскую. Желаю удачи! (В творческой мастерской команду встречает педагог по изобразительной деятельности. Он также предлагает выполнить несколько заданий.)
Педагог: Назовите профессии людей, связанных с изобразительным искусством. (Дети называют художника и скульптора.) У кого из них самые чувствительные руки?
Дети: У скульптора, он делает руками и большие детали, и совсем маленькие.
Педагог: Попробуйте определить на ощупь, не глядя, что за предмет в ваших руках. (С детьми проводят игру «Чудесный мешочек».)
Педагог: Теперь станем художниками-портретистами. Что изображает этот художник? (Дети отвечают.) На мольберте контур лица человека. Сейчас все вы по очереди нарисуете одну недостающую деталь: ухо, глаз или нос. Мы усложним задачу, и художник у мольберта будет с завязанными глазами. (С детьми проводят игру-забаву «Нарисуй портрет».) С этим сложным заданием вы тоже справились. Отдаю вам часть изображения. Дальше следуйте в литературную гостиную. Удачи! (В литературной гостиной детей встречает логопед. Он предлагает выбрать из предложенных и назвать портреты детских писателей; послушать фрагменты литературных произведений и подобрать соответствующие книги; подобрать к книгам портреты их авторов. Дети выполняют.)
Логопед: Вы близки к отгадке. Вот последний фрагмент изображения. Теперь нужно отправиться в группу, встретиться с остальными командами и вместе сложить изображение. Желаю удачи! (Все команды, пройдя по трём станциям и выполнив задания, возвращаются в группу с фрагментами картинки. Они составляют из пазлов изображение здания. При его обсуждении дошкольники приходят к выводу: это театр. Они отправляются в театральную студию, но дверь в неё оказывается запертой.
Голос за дверью: Наконец-то нас нашли! Ребята, чтобы отыскать ключ, вам нужно ответить на вопрос: какие связанные с искусством профессии имеют работники театра? (Дошкольники называют профессии и выясняют, что в театре нужны все знакомые им связанные с искусством профессии: писатель, сценарист, художник, декоратор, гримёр, костюмер, музыкант, вокалист, дирижёр, артист, режиссёр.)
Голос за дверью: Молодцы! Теперь повернитесь лицом к двери и сделайте шесть шагов вправо от неё. Там спрятан ключ. (Дети находят ключ и с помощью педагога открывают дверь. Они видят подготовленную для спектакля ширму и рассаживаются перед ней. Дошкольникам показывают кукольное представление «Рукавичка». Возвратившись с детьми в группу, воспитатель включает продолжение видеозаписи «Выпуск новостей».)
Юлия Орехова, ст. воспитатель
МДОУ Д/с № 101 г. Ульяновска
Рекомендуем почитать
- Аппликация «Попугай»
- «Разноцветные круги» В.А. Кайе (развивающая предметно-игровая среда)
- Вспомним всех поименно…
- Многофункциональный горшочек-сортёр
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии