"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2018
Путешествие в зоопарк
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы
Предлагаемый конспект НОД позволяет реализовать интеграцию образовательных областей физическое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать представления детей о зоопарке.
Обучающие задачи: закреплять представления о внешнем виде диких животных, правила поведения при посещении зоопарка.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, словарный запас, навыки раскрашивания жёсткой кистью.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание узнать о жизни представителей дикой природы.
Предварительная работа. Беседа «Кто живёт в зоопарке»; чтение детской художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»; Б. Житков «Про слона», стихи и загадки про диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций с изображением животных; сюжетно-ролевые игры «Цирк», «Зоопарк»; конструирование «Парк для животных»; игры с игрушечными зверями, рамками-вкладышами и кубиками-пазлами «Животные».
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением жирафа, крокодила, обезьяны, верблюда, белого медведя, слона; сюжетные картинки «В зоопарке».
Раздаточный материал: набор деревянных игрушек «Дикие животные»; карточки с картинками для игры «Четвёртый лишний»; набор разрезных картинок «Кто живёт в зоопарке»; силуэты жирафа, крокодила, обезьяны, верблюда, льва, медведя, слона; жёсткая кисть, гуашь; ёмкость с водой; салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Чтобы узнать, о чём оно, послушайте стихотворение А. Малеева:
Ребятам расскажу
Про то, что я с медведями
Мохнатыми дружу!
Хватило каждому слону
По яблоку-подарку…
Теперь я знаю хорошо
Дорогу к зоопарку!
Кто догадался, о чём мы будем говорить?
Дети: О зоопарке. О зверях.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в зоопарке? (Дети поднимают руки.) Что вам там запомнилось? (Дошкольники перечисляют зверей, описывают их внешний вид, отмечают особенности поведения. По мере называния животных педагог выставляет на доске их изображения.)
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах разрезные картинки. Попробуйте их собрать, и мы узнаем, кто ещё живёт в зоопарке. (Дети собирают картинки и называют бурых медведей, льва, кенгуру, лошадь, рысь, верблюдов.) На картинках некоторые животные не одни. Давайте поиграем. Я буду называть взрослых животных, а вы – детёнышей. (С детьми проводят речевую игру «У кого кто» сначала при зрительной опоре на картинки, а затем без неё. Дошкольники называют детёнышей диких животных. Раздаётся телефонный звонок, педагог отвечает на него, включает динамик и сообщает собеседнику, что дети рассказывают ему про зоопарк.)
Воспитатель: Алло, мы с ребятами играем, они называют разных зверей и их детёнышей.
Собеседник: Дети, объясните мне, пожалуйста, что же такое зоопарк.
Дети: В зоопарке живут разные животные и птицы. За ними ухаживают люди. В зоопарке живут звери, которых мы не можем увидеть в лесу, потому что они убегают и прячутся. В зоопарке можно на них посмотреть. (В ходе объяснения дошкольники называют животных и их детёнышей. Взрослые благодарят их за рассказ и прекращают разговор.)
Воспитатель: Ребята, многие звери из зоопарка не могут самостоятельно жить в природе. Например, лисёнок сломал в лесу лапу. Добрые люди нашли его и вылечили, но лисёнок хромает и не сможет быстро бегать. Вот и поселили его в зоопарке. Все животные здесь живут в вольерах. Это нужно, чтобы они не ссорились между собой и не причинили вреда посетителям. Давайте поиграем и назовём правила поведения в зоопарке. Внимательно послушайте и скажите, как правильно. (С детьми проводится игра «Это верно или нет».)
- В зоопарке люди шумят, кричат и пугают животных.
- В зоопарке дети дразнят зверей и бросают им сладкую вату.
- В зоопарке надо кормить слона мороженым, а тигра пирожными.
- В зоопарке посетители заходят в вольеры к животным.
- В зоопарке люди мусорят и толкают других посетителей. (Дети дают правильные ответы после каждой фразы педагога и поясняют, почему именно так следует себя вести в зоопарке.)
Воспитатель: Ребята, переверните карточки, которые лежат перед каждым из вас на столе. Давайте рассмотрим картинки. Назовите «лишнее» животное и объясните свой ответ. (С детьми проводят игру «Четвёртый лишний». Принцип группировки картинок – дикие и домашние животные.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами покажем движения животных. (С детьми проводят физкультминутку «В зоопарке мы шагаем».) Ребята, продолжим прогулку. Обратите внимание на наш зоопарк. Чего-то здесь не хватает. (Педагог привлекает внимание детей к размещённым на доске листам бумаги с наклеенными вольерами для животных.)
Дети: Здесь нет никаких зверей.
Воспитатель: Правильно, в этом зоопарке не хватает животных. Что же нам делать?
Дети: Поселить их там.
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, какие животные будут жить в нашем зоопарке. (Педагог загадывает загадки, и дети называют жирафа, крокодила, обезьяну, верблюда, бурого медведя, слона. После каждой правильной отгадки педагог демонстрирует нераскрашенный силуэт животного.) Ребята, взгляните на эти силуэты. Наши животные убежали из зоопарка и потеряли свою окраску. Давайте им поможем! Что для этого нужно сделать? (Дети предлагают раскрасить силуэты животных.) Тогда каждый из вас может выбрать силуэт животного, которое особенно нравится, «волшебные» краски и кисточки. Скажите, какого цвета краску вы выберете? (Дети выбирают силуэты животных и называют цвет их основного окраса.)
Воспитатель: Возьмите кисточки, обмакните в баночку с гуашью. Мы будем закрашивать силуэты тычком, вот так. (Педагог демонстрирует приём рисования. Дети закрашивают силуэты.)
Наталья Лазарева, воспитатель ГАПОУ
МОК им. В. Талалихина, СП-10 г. Москва
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, гл. редактор
- Ваша реклама в нашем журнале
- Логические игры
- Интерактивные модули для ДОУ
- Комментарии