"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2018
Компот для зайчиков
Цель: познакомить детей с техникой получения изображения отпечатком половинки яблока.
Обучающие задачи: учить использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные материалы, закреплять навыки рисования.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, память, образное мышление, умение располагать изображение на листе бумаги, создавать композицию, использовать нетрадиционные техники рисования.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к детской художественной литературе и мультипликации, желание сопереживать и помогать героям.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска; флешкарта с презентацией, музыкой, мультфильмом.
Персонаж: Заяц с мешком.
Материалы: дикие мелкие яблоки, силуэты банок из альбомных листов, гуашь, кисточки, палочки-тычки, восковые мелки, непроливайки с водой, салфетки, резинки, клеёнки.
Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева.
Ход деятельности
Воспитатель: Девочки и мальчики, садитесь, пожалуйста, за столы.Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. (Раздаётся стук в дверь. Входит грустный заяц, волоча за собой дырявый мешок.)
Заяц: Яблоки я все раздал,
Да ещё и потерял.
Дырка вот в мешке моём,
Как теперь мы проживём?
Воспитатель: Да это же герой из сказки В. Сутеева! Догадайтесь, из какой именно. (Дети называют сказку «Мешок яблок».) Заяц, а ты хорошо мешок проверил, может там что-то осталось? (Заяц достаёт из мешка 6 яблок и показывает их детям.)
Заяц: Этого очень мало. Не наешься и никаких заготовок не сделаешь.
Воспитатель: Не расстраивайся! Побудь с нами, отдохни, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь. (Педагог демонстрирует детям слайд с коллажем из кадров мультфильма «Мешок яблок».)
Воспитатель: Вспомните, кого угостил заяц по дороге? (Дети отвечают на вопрос.) А ведь когда совершаешь добрые дела, добро возвращается. Не зря появились пословицы: «За добро добром платят», «Делаешь добро другому - приобретаешь себе». Давайте и мы сделаем доброе дело. Что можно приготовить из яблок, чтобы хватило большой заячьей семье? (Педагог демонстрирует слайд с изображением различных блюд, которые можно приготовить из яблок.)
Ребёнок: Варенье из яблок, из яблок компот,
И яблочный пудинг, и яблочный сок.
Из яблок шарлотка, и мусс, и пирог!
Воспитатель: Предлагаю вам приготовить для зайцев яблочно-смородиновый компот. Зайка, ты живёшь в сказочном лесу. Правда, что там всё нарисованное становится настоящим? (Заяц утвердительно кивает.) Вот и передашь от наших ребят своей семье угощение. А рисовать мы будем с помощью яблока. Только яблок у нас мало. Вспомните, как поступил медведь в другой сказке В. Сутеева.
Дети: Это было в сказке «Яблоко». Медведь поделил яблоко на всех.
Воспитатель: И мы с вами поделимся - разделим все яблоки пополам. (Педагог разрезает яблоки и раздаёт детям половинки). Какого цвета бывают яблоки? (Дети отвечают на вопрос.) Попадая в компот, мякоть яблока окрашивается цветом кожуры, а также других фруктов и ягод. Посмотрите, перед вами пустые банки. (Педагог привлекает внимание детей к лежащим на столах силуэтам банок. Одна такая банка закреплена на доске.) На мякоть половинки яблока наносим ровным слоем краску, закрашиваем. Затем делаем печать яблоком, вот так. (Педагог демонстрирует технику отпечатка половинкой яблока на доске.) После каждого отпечатка вновь наносим краску. Можно делать мякоть яблок разным цветом. Постарайтесь распределить яблоки по всей банке, и не забывайте оставить место для смородины.
Давайте приготовим пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика «Компот».)
Поспели яблоки у нас, (Кистями рук сделать «яблоко».)
Будет на зиму запас. (Потереть ладошки.)
Как плоды нам сохранить? (Широко растопырить пальцы.)
Надо в банки их закрыть. (Закручивающие движения кистями рук.)
Зайке нашему поможем - (Показать пальцами уши зайца.)
В банки яблоки разложим. (Имитация захвата яблока щепотью.)
Не боимся мы хлопот: будет на зиму компот. (Хлопки в ладоши.)
Яблочки лежат красиво. (Показать кистями рук «фонарики».)
Скажет зайчик нам «Спасибо!» (Пожать руки. Под музыкальное сопровождение дошкольники выполняют печать яблоком.)
Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнём. Выходите на ковёр. (Проводится физкультминутка «Висело яблоко в саду». Затем дети возвращаются за столы.)
Воспитатель: Что есть внутри яблока? (Дети называют косточки.) Давайте нарисуем их кончиком кисточки в середине фрукта. Можно добавить и плодоножку, маленькую палочку сверху яблока. (Педагог демонстрируют слайд с изображением яблок в банке и показывает, как нарисовать косточки и плодоножку яблока.) Теперь уложим в банки ягоды смородины вместе с веточками (Педагог рисует веточки смородины восковым мелком, располагая их в банке то слева, то справа от яблок.) Ягоды удобно рисовать тычком, посмотрите. (Педагог напоминает приём рисования палочкой. Дети рисуют под музыкальное сопровождение. Когда рисунки готовы, воспитатель предлагает сделать крышки из салфеток разного цвета и закрепить их на банках при помощи резинок. Готовые работы дошкольники прикрепляют к доске с помощью магнитов.)
Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось! Много банок. Тебе нравится, зайчик?
Заяц: Да. Какие вы все молодцы! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята!
Воспитатель: Все дети очень постарались. Теперь твоей большой семье на долгую зиму компота хватит. Пожалуйста, бери и возвращайся к себе в сказку, тебя уже дома заждались. (Заяц благодарит дошкольников, складывает банки в мешок, прощается со всеми и уходит.)
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня делали? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.) Для кого был нужен компот? Зачем его зайцу так много? Вам за отзывчивость и старание вот этот богатый витаминами яблочный сок, а ещё в подарок мультфильм «Мешок яблок».
Надежда Копылова, воспитатель
МДОУ ЦРР – Д/с № 10 «Радуга»
п. Радужный, Коломенский г.о., Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Комментарии