"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2018
Дружные архитекторы
Семейный конкурс «Дружные архитекторы» разработан нами и проведён с дошкольниками подготовительной группы и их родителями. Мы хотели показать взрослым возможности использования в детской игровой деятельности разных конструкторов и помочь дошкольникам оценить свои умения при выполнении плоских и объёмных конструкций. На каждом этапе конкурса задания сначала выполняют дети при одобряющей или стимулирующей поддержке взрослых, и только в случае их стойких затруднений родители подсказывают, показывают и объясняют, как добиться результата. Ведущий качественно оценивает итог каждого конкурсного задания.
Цель конкурса: развивать у детей навыки конструирования.
Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах; развивать зрительное внимание, память, мыслительные операции, умение создавать конструкции из игрового строительного материала; навыки взаимодействия в команде.
Оборудование: большой набор LEGO; столы, магнитная доска с магнитами, 2 обруча, 2 корзины, магнитофон, сюрпризы.
Раздаточный материал: карточки с наложенными изображениями геометрических фигур и предметными изображениями разной формы; наборы геометрических фигур для плоскостного конструирования; таблицы для морфологического анализа, в которых 4 вертикальных показателя формы и цвета деталей грузовика и 5 горизонтальных показателей формы и цвета деталей кабины, кузова, окон грузовика, карточки с «шифром» для этой таблицы; наборы счётных палочек; схемы и геометрические фигуры для составления рыбки; султанчики для танца.
Домашнее задание для каждой семьи: придумать название и девиз для семейной команды; выполнить совместную поделку из конструктора «Дом будущего».
Ход развлечения
1. Приветствие. Дети и родители собираются в зале. Ведущий приветствует участников конкурса, сообщает, что в нём примут участие семейные команды, и представляет жюри. Команды приветствуют друг друга, сообщают свои названия и девизы.2. Геометрические фигуры. Ведущий предлагает дошкольникам загадки в стихах о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и других геометрических фигурах из пособия Е. Бортниковой «Чудо-обучайка: изучаем геометрические фигуры».
Конкурс «Назови предметы заданной формы». Педагог привлекает внимание команд к магнитной доске с геометрическими фигурами и предлагает ответить на вопросы: Что бывает круглым? Что бывает квадратным? Что похоже на треугольник? Дети называют круглый арбуз, воздушный шарик, солнце, мяч; квадратный стол, ковёр; прямоугольный чемодан и телевизор; треугольную гору, вазу, сосульку.
При затруднении дошкольникам предлагают найти на столе картинку с изображением предмета указанной формы, назвать её и разместить на доске около соответствующей фигуры.
Конкурс «Узнай фигуры». Ведущий вручает командам карточки с наложенными изображениями геометрических фигур разной величины, предлагает рассмотреть их и назвать. Задание выполняют сначала самые младшие в каждой команде. Взрослые дополняют ответ, если никто из детей правильно не назвал все фигуры.
Конкурс «Строим грузовик». Педагог предлагает командам сложить из геометрических фигур необычные грузовики. Для этого они получают карточки с «шифром» из букв и цифр, таблицу для морфологического анализа формы и цвета фигур, набор геометрических фигур на подносе. Дети определяют по таблице цвет и форму деталей грузовика, а затем выкладывают его из плоских фигур на столе.
Двигательная пауза. Ведущий приглашает дошкольников на танец «Разноцветная игра», муз. Б. Савельева. Дети выходят в центр зала и выполняют музыкально-ритмические движения с разноцветными султанчиками.
Конкурс «Соберём рыбку». У каждой команды есть карточка с изображением рыбки из контуров геометрических фигур. Ведущий предлагает рассмотреть его и обсудить, из каких фигур можно такую рыбку составить. По сигналу первый участник от каждой команды подбегает к столу в центре зала, берет одну необходимую деталь и возвращается обратно. После этого по очереди действуют другие члены команды, все вместе они собирают рыбку из частей.
Конкурс «Треугольники из палочек». Перед каждой командой набор счётных палочек. Им предлагают составить сначала 4 равных треугольника из 9-и палочек, затем 3 равных квадрата из 10 палочек.
3. LEGO. (Детям предлагают отгадать загадку про конструктор LEGO.)
Собрать машину, вездеход,
Дворец, ракету, пароход,
И даже целый городок
Конструктор этот нам помог. (Затем дошкольники читают стихотворение.)
1-й ребёнок: LEGO – это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Можем мы построить дом.
2-й ребёнок: Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
3-й ребёнок: LEGO руки развивает
И мечтать нам помогает.
И скажу про LEGO я –
Это лучшая игра!
Конкурс «Самый высокий дом». Команда родителей и команда детей выстраиваются в 2 шеренги: Между ними на пол кладут 2 обруча и ставят 2 корзины с LEGO. Дети и родители строят дома, передавая в каждой шеренге по эстафете право взять одну деталь и найти ей место в конструкции дома.
Домашний проект «Дом будущего». Каждая семейная команда представляет свою домашнюю заготовку – постройку дома из любого игрового строителя по творческому замыслу. Дети объясняют функциональное назначение деталей и частей дома, рассказывают о своих предложениях при выполнении задания.
Двигательная пауза. С детьми проводят подвижную игру «Запрещённое движение». Они встают в круг, педагог – в его центр. Игроки заранее договариваются, какое движение нельзя делать. Затем дети выполняют вслед за педагогом все прыжки, шаги, наклоны туловища и другие движения, кроме запрещённого.
Конкурс «Собери постройку по схеме». Команды, подходят к столам, рассматривают и обсуждают свою схему постройки, а затем конструируют по ней из LEGO.
4. Подведение результатов конкурса. Жюри сообщает результаты выполнения командами конкурсных заданий. Награждение участников и вручение подарков.
Ольга Никифорова, ст. воспитатель
Венера Мангушева, воспитатель
МБДОУ № 59 г. Салавата,
Республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Комментарии