"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2018
VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
С 17 по 19 мая в Москве состоялась VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2018), которая является крупнейшим в России событием, посвящённым педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования. Её участниками стали более 1000 экспертов в области исследований детства из 40 стран и 78 субъектов РФ, представители профильных министерств и ведомств, более 2000 руководителей, методистов и педагогов ДОО. Конференция прошла под генеральной эгидой ЮНЕСКО, при поддержке Министерства образования РФ, Российской академии образования, Общественной палаты РФ, Агентства стратегических инициатив, Российской Комиссии по делам ЮНЕСКО. Её организаторами выступили МГУ имени М.В. Ломоносова и Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО).В рамках Деловой программы конференции ECCE 2018 наиболее яркими событиями стали панельные дискуссии «Глобальное будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации» и «Исследования качества дошкольного образования в России - 2017. Основные результаты и ориентиры развития»; круглые столы «Культурно-историческая теория Л.С. Выготского в контекстах современного дошкольного образования» и «Инвестиции и эффективность в дошкольном образовании и раннем детском развитии», научная секция «Развитие качества дошкольного образования». Открытая образовательная программа конференции для педагогов и родителей привлекла более 2300 воспитателей детских садов, методистов, молодых учёных и родителей. Её посетителям были представлены мастер-классы, лекции, семинары от авторов образовательных методик и производителей развивающих товаров для детей, первый Оpen Talk по дошкольному образованию ECCETALK + МЕЛ.
С полной программой конференции ECCE 2018 можно ознакомиться здесь. Материалы сборника тезисов конференции представлены здесь.
О разработке национального проекта в сфере образования
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и вхождение РФ в число 10-и ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.Кроме целей и целевых показателей в Указе перечислены основные задачи в сфере образования, среди них
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Лекции для педагогов в новом профессиональном сообществе Минобрнауки России «Мы учителя!»
15 мая состоялся цикл лекций для педагогов в новом профессиональном сообществе Минобрнауки России «Мы учителя!» в социальной сети «Одноклассники» открылась трансляция Дальневосточного федерального университета. Лекцию «Руководство к действию, или Как правильно раскрыть таланты и способности подростка» в рамках проекта #УчителюВпомощь прочитала зам. проректора по УВР, руководитель образовательных программ и проектов довузовского образования ДВФУ, педагог-психолог Е.В. Харисова. Она рассказала, как развить и усилить способности ребёнка в школе и за её пределами, с помощью каких инструментов можно определить способности ребёнка.Проект призван помочь российским учителям из любой точки страны в онлайн-режиме узнавать об интересующих их темах. Подписчики путём голосования могут теперь выбирать направление, о котором хотят знать подробнее. В рамках группы педагоги могут обмениваться опытом, узнавать актуальные новости сферы образования и получать обратную связь от Министерства образования РФ. В сообществе размещаются и методические рекомендации для проведения уроков, материалы для повышения квалификации педагогов.
О стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества
В Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 годов состоялась торжественная церемония закрытия финала 2-о (очного) тура смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус» в 2018 году на тему «Великие сражения Великого народа», посвященного 75-й годовщине Сталинградской и Курской битв 1943 года. В нём приняли участие 14 казачьих кадетских корпусов, которые представили 5 войсковых казачьих обществ: Всевеликое войско Донское, Кубанское, Сибирское, Терское и Центральное. В ходе заседания Совета при Президенте РФ по делам казачества победителями смотра-конкурса были объявлены казачьи кадетские корпуса из г. Ейска, г. Шахты и г. Новороссийска.Участники заседания также обсудили выполнение плана мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, проведение Всероссийского фольклорного конкурса «Казачий круг» в 2017-2018 годах и необходимость внесения изменений в положение о проведении конкурса в 2019-2020 годах.
О подготовке федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»
21 мая в Минобрнауки России в ходе заседания организационного комитета Всероссийского конкурса «Учитель года России» были представлены предложения об изменениях в конкурсе «Учитель года России», которые поступили от его победителей и представителей предметных ассоциаций. Среди них демонстрация участниками конкурса своего, персонального сайта, вместо отдельных страниц на чужих ресурсах или группы в социальных сетях, а также изменение формата конкурсных испытаний «Педагогический совет» и «Образовательный проект».В рамках группы «Мы учителя!» в «Одноклассниках» планируется организовывать прямые эфиры, голосование за приз зрительских симпатий среди всех участников конкурса, публикации визитных карточек и интервью финалистов, их лекций и мастер-классов с возможностью ответов на вопросы пользователей, а также мнений и фактов.
Рекомендуем почитать
- В ожидании чуда и волшебства
- Играем в судоку: 6х6
- Выставка-игра "Спортлэнд"
- Дополнительное образование ждёт перестройка
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку