"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2018
Весёлые аквастарты
В нашем детском саду аквастарты как соревновательное развлечение на воде проводятся во второй половине учебного года дважды, отдельно между мальчиками и девочками параллельных подготовительных к школе групп. Девочки являются зрительницами и активно болеют за мальчиков, а когда соревнуются девочки, болельщиками становятся мальчики. В соревнованиях участвуют дети, регулярно посещающие занятия по плаванию и хорошо адаптированные к воде. Соревнования проводит инструктор по плаванию, он находится в воде бассейна вместе с дошкольниками. Воспитатели подготовительных групп являются организаторами болельщиков, отвечают за положительный и задорный соревновательный настрой, девизы, «кричалки», а также фиксируют на табло результаты каждого конкурса.
Регулярные занятия в бассейне мы рассматриваем как одно из условий приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оздоровления, закаливания, формирования устойчивой потребности в физических упражнениях в воде и уверенности в своих возможностях. Поэтому актуальность аквастартов как формы проведения развлечения на воде обусловлена возможностью создать в атмосфере праздника и соревнования условия для комплексной физической нагрузки детей, выражения ими положительных эмоций, общения со сверстниками, взаимодействия в команде, воспитания умения терпеть поражение и добиваться успеха. Вместе с плановым тестированием плавательных умений и навыков детей аквастарты позволяют выявить успешность освоения дошкольниками парциальной программы «Обучение плаванию в детском саду» для детей 6-7 лет.
Цель: научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.
Задачи: закреплять полученные ранее двигательные навыки в воде и умение плавать; совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, специальную выносливость в воде, умение координировать работу разных частей тела и общие координационные способности; формировать эмоционально-положительное отношение к плаванию, произвольное поведение; развивать межличностное взаимодействие, целеустремлённость; воспитывать умения радоваться своим победам и победам товарищей.
Оборудование: плавательные доски, обручи, надувные круги, пластиковые корзины и прозрачные банки (всё по 2 шт.); нудлы (8 шт.); тонущие игрушки (40 шт.), пластиковые шарики для сухих бассейнов (50 шт.); волногаситель, пластмассовые стаканы 400 мл (2 шт); магнитофон, флешкарта с музыкальным сопровождением; табло для подсчёта баллов; наградные материалы.
Ход развлечения
(Две команды детей спускаются в воду. Под ритмичную музыку инструктор проводит с ними разминку с элементами аквааэробики. Затем команды занимают свои места для участия в соревнованиях.)Эстафета «Торпеда». Участники команд поочередно проплывают длину бассейна туда-обратно в положении лежа на груди, плавательная доска на вытянутых руках, ноги кроль с активным выносом из воды. Передача эстафеты следующему участнику осуществляется с передачей плавательной доски. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета «Скачки верхом». Удерживая нудл между ногами, сидя на нём и стараясь не потерять, дети поочередно прыжками преодолевают длину бассейна туда-обратно. Передача эстафеты осуществляется с передачей нудла. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Игра «Метко в цель». Два обруча лежат на воде по одному напротив каждой команды на расстоянии 3-4 м от участников. Дети поочередно метают в обруч-цель своей команды по два пластмассовых мячика. Побеждает команда с наибольшим количеством попаданий в цель.
Эстафета «Переправа на плотах». Дети поочередно проплывают длину бассейна туда-обратно, лежа на животе на «плоту», выполняя работу руками брасс, ноги произвольно. Каждый плот состоит из 3-х заранее перевязанных параллельно нудлов. Передача эстафеты происходит при передаче «плота». Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета «Волшебный колодец». Команды выстроены в бассейне в колонны. В конце каждой колонны на воде лежит надувной круг - «волшебный колодец». Первый участник по команде наполняет водой из «волшебного колодца» пластмассовый стакан, быстро и аккуратно бежит с ним, не проливая воду, в другой конец бассейна. Там на бортике стоят две прозрачные пластмассовые банки, в каждую из них предварительно положены несколько кристаллов перманганата калия. Ребёнок выливает воду в банку своей команды, и вода окрашивается в розовый цвет. Дошкольник возвращается в колонну для передачи эстафеты. Побеждает команда, набравшая в банку большее количество воды.
Игра «Весёлый волейбол». Площадь бассейна при помощи волногасителя делят для команд на две равные части. На каждой «территории» находится по 25 пластиковых шариков для сухого бассейна. По звуковому сигналу дети одновременно начинают перебрасывать шарики со своей территории на территорию команды соперников. Игра продолжается в течение 40 секунд. По свистку все участники одновременно поднимают обе руки вверх. Игра закончена. Жюри подсчитывает шарики. Побеждает команда, на «территории» которой останется меньшее количество шариков.
Игра «Водолазы». Команды остаются на своих «территориях». На бортике у каждой команды пустая пластиковая корзина. На дно средней линии бассейна инструктор выкладывает четное количество разных тонущих игрушек. По звуковому сигналу дети, погружаясь под воду, собирают со дна игрушки и несут в корзину своей команды. За одно погружение допускается брать только один предмет. Игру останавливают по звуковому сигналу или дают детям возможность собрать все игрушки - это педагог решает, ориентируясь на утомляемость детей и активность их погружения в воду. Побеждает команда, собравшая большее количество игрушек.
Дети выходят из воды. Жюри подводит итоги соревнования, награждает команду победителей и поощряет остальных участников.
Надежда Безрукова, инструктор по плаванию
МДОУ «ЦРР – д/с № 10 «Радуга»
пос. Радужный Коломенского г.о.,
Московская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии