"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
Развивающие игры с Pop-it
Поп-ит (с англ. Pop it – «лопни это») – кнопочная игрушка, которая стала очень популярной среди детей как младшего, так и подросткового возраста. Что же такое Pop it? Эта игрушка изготовлена из резины или силикона, состоит из полусфер. При нажатии они вдавливаются, и мы слышим щёлкающий звук.
В народе эту игрушку прозвали игрушка-антистресс. Используя её, можно развивать межполушарные связи, мелкую моторику рук, внимание, логику, мышление, ориентацию в пространстве, счёт и количество, речь и фонематическое восприятие.
1. «Нейроигры и межполушарное развитие». Ребёнку нужно одновременно двумя руками нажимать на Pop it – сверху-вниз и наоборот, слева-направо и наоборот, можно чередовать пальцы.
2. «Разложи по цвету». Ребёнку предлагаются мелкие помпончики, бусинки или крупа, которую он раскладывает на Pop it по цвету. Так же можно предложить ребёнку выложить определённую последовательность на Pop it по цветам (красный, жёлтый, синий, зелёный и так далее).
3. «Собери бусинки (крупу, помпончики)». Ребёнок, используя пинцетный захват, убирает с Pop it выложенные ранее бусинки или крупу в специальную коробочку.
4. «Найди бусинку или помпончик». Прячем бусинку под Pop it и просим ребёнка найти её. Игру можно усложнить, к примеру, найти бусинку с трёх попыток. Если ребёнок затрудняется, можно ему предложить подсказку в виде схемы.
5. «Сделай фигуру». Ребёнку предлагается схема или образец фигуры, или какого-либо узора, который он должен выложить на Pop it по образцу, используя крупы, бусинки и так далее.
6. «Доведи до домика». Ребёнок по инструкции педагога или родителя «прокладывает дорожку», путём нажатия на Pop it (3 нажатия налево, 2 наверх, 4 вниз, 5 направо и т.д.). Затем эту дорожку можно выделить бусинками.
7. «Посчитай». Ребёнок считает, сколько выложено бусинок на Pop it:
а) можно предложить выложить на одну (на две, на три) бусинки больше или меньше и так далее.
б) можно предложить решить пример на Pop it. Например, 2 нажатия на Pop it плюс 3 нажатия на Pop it равно… Ребёнок считает и произносит ответ.
8. «Гласные и согласные». Ребёнок должен сказать, на какой звук начинается слово. Если слово начинается на гласный звук, то ребёнок нажимает на красную полусферу Pop it, а если слово начинается на согласный звук, то на синюю полусферу.
9. «Сколько в слове звуков». Ребёнок нажимает на Pop it столько раз, сколько звуков в слове. Например, в слове «дом» три звука (д – о – м), ребёнок нажимает три раза на Pop it, а в слове «домик» звуков уже пять, следовательно, нужно нажать пять раз.
10. «Сколько в слове слогов». Ребёнок нажимает на Pop it столько раз, сколько слогов в слове. Например, в слове «машина» три слога (ма – ши – на), следовательно, нужно нажать на Pop it 3 раза.
11. «Сколько слов в предложении». Ребёнок нажимает на Pop it столько раз, сколько слов в предложении. Например, «Мама купила куклу». В этом предложении три слова, ребёнок должен нажать на Pop it три раза.
12. «Назови предметы, которые относятся к лету» (любые тематические группы). Могут играть несколько детей. Ребёнок называет предметы, которые относятся к лету, и нажимает на Pop it. Победит тот, кто больше всего назовёт предметов. Например, солнце, море, волны, песок, цветы и так далее.
13. Назови «Наоборот». Взрослый называет слово, а ребёнок называет противоположное слово. Например, длинный – короткий, толстый – худой, высокий – низкий и так далее. Если ребёнок назвал правильно, он нажимает на Pop it.
14. «Скажи ласково». Взрослый называет слово, а ребёнок называет это слово ласково. Если ребёнок назвал правильно, он нажимает на Pop it. Например, солнце – солнышко, кукла – куколка, дом – домик и так далее.
15. «Опиши животное (предмет)». Ребёнок описывает кошку и нажимает на Pop it. Например, «Какая кошка?». Пушистая, добрая, игривая, ласковая и так далее.
16. «Повтори слоги». Ребёнок повторяет слоги и нажимает на Pop it.
17. «Назови твёрдо и мягко». Взрослый называет твёрдый звук, а ребёнок – мягкий. Например, са – ся, та – тя, ма – мя. Если ребёнок правильно произнёс слог, то он нажимает на Pop it.
18. Артикуляционная гимнастика. Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику и за каждое выполненное упражнение нажимает на Pop it.
19. Слуховое внимание. Нажимай, пока я произношу звук.
20. Развиваем слуховое восприятие и ритм на невербальном уровне. Нажми столько раз, сколько услышишь хлопков. Педагог хлопает 5 раз, ребёнок нажимает на Pop it 5 раз.
21. Автоматизируем звук, отрабатывая звук изолированно: ш – ш – ш – ш; в слогах: ша – шо – шу – ши; в словах: шапка – шум – шуба – шалаш, кошка – мышка – бабушка.
22. Ритмический ряд с повторением слогов с учётом отрабатываемого звука. Например, ла – ло – ла – ло – ла. Выполнение задания сопровождается нажатием на Pop it.
23. Проговаривание чистоговорок. Выполнение задания сопровождается нажатием на Pop it.
Са – са – са – вот летит оса.
Ли – ли – ли – в море ходят корабли.
Ша – ша – ша – мама моет малыша.
24. Подбираем существительные к прилагательным, правильно согласовывая их. Ребёнок сам выбирает цвет дорожки на Pop it и называет, например, красная машина, красная ягода, красная крыша, красная башня и так далее, при этом нажимает на Pop it.
25. «Один – много». Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок называет это слово во множественном. Если ребёнок назвал правильно, он нажимает на Pop it. Например, дом – дома, кукла – куклы, машина – машины и так далее.
И в заключении хотелось бы отметить, что с каждым годом становится всё больше детей с дизартрией, СДВГ, гиперактивностью. Pop it – хорошая игрушка для развития межполушарных связей, мелкой моторики, внимания, логики, мышления, ориентации в пространстве, счёта и количества, речи, фонематического восприятия, оказывает успокаивающее действие не только на детей, но и на взрослых.
Эльвира Низамова,
учитель-логопед, МБДОУ
Д/с № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Детский арбалет
- Развивающие игры
- «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
- Формирование фонематического восприятия
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии