"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
Сказка для малышей от мамочки и папочки
Семья и детский сад — это два социальных института, которые связаны между собой формами преемственности. Однако они имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Влияние семьи основано на особых чувствах — нежности, ласки, заботы. Быт, уклад жизни, взаимоотношения со всеми членами семьи — всё влияет на становление личности ребёнка.
В то же время велика роль педагога, работающего по специальным образовательным программам, организующего разнообразную, содержательную детскую деятельность воспитанников в группе. Наш опыт говорит о том, что когда родители и воспитатели едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку стать полноценным членом общества, этот процесс проходит наиболее успешно.
В нашем детском саду всегда уделяется большое внимание работе с родителями. Помимо проведения традиционных форм, таких как консультации, анкетирование, родительские собрания, активно используются инновационные методы работы: урок с родителями, совместное участие детей и родителей в конкурсе «Маленький исследователь», выпуск стенгазет и др.
Но наибольшую радость у детей вызвал показ сказки «Теремок» (на новый лад). Представляем сценарий этой сказки и надеемся, что она поможет и другим педагогам в работе с родителями.
Действующие лица: ведущий — воспитатель; звери (мышата, лягушка, лисички, зайчата, волк, медведь) — родители. (Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.)
Ведущий. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю Мышки спешат.
Подбежали к теремку и говорят. (Появляются мышата — под музыку, характерную для них.)
Мышата. Что за терем-теремок? Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть, в теремочке будем жить! (Звучит музыка, мышата забегают в теремок.)
Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка! (Звучит музыка, под которую выходит лягушка.)
Лягушка. Ква-ква да ква-ква-ква! Пожелтела вся трава!
Мёрзнут лапки и живот. В теремочке кто живёт?
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? (Стучит.)
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки! А ты кто?
Лягушка. А я — лягушка-квакушка! Пустите меня к себе жить!
Мышки. А что ты умеешь делать? Лягушка. Умею песни петь! (Исполняется песня «Про лягушек и комара», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.)
Лягушка. Понравилась вам моя песенка?
Мышки. Понравилась! Заходи к нам жить! (Звучит музыка, лягушка забегает в теремок.)
Ведущий. Стали они все вместе жить! А в лесу уже все листочки с деревьев опали. Вот-вот пойдёт снег… И тут к теремочку бегут зайки-побегайки! (Звучит музыка для зайчат.)
Зайчата. Мы зайчишки-шалунишки, мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли. (Подходят к теремочку, стучат.)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки (выглядывая в окошко). Мы — мышки-норушки!
Лягушка. А я — лягушка-квакушка! А вы кто?
Зайчата. А мы — зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Лягушка. А что вы умеете делать?
Зайчата. Мы лучше всех делаем зарядку! Ну-ка, зайцы, быстро в ряд! (Звучит ритмичная музыка, зайчата показывают несколько упражнений.)
Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?
Мышки. Понравилась! Заходите к нам жить!
Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нём все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку? (Звучит весёлая музыка.) А-а-а! Да это лисички сестрички!
Лисички. По лесам, по кустам ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь — приютиться и уснуть! (Стучат в дверь теремка.)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки (выглядывая в окошко). Мы — мышки-норушки!
Лягушка. А я — лягушка-квакушка!
Зайчата. А мы — зайки-побегайки! А вы кто?
Лисички. А мы — лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!
Зайчата. А что вы умеете делать?
Лисички. Мы частушки умеем петь! (Исполняют частушки.)
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!
Пропоем мы вам частушки — будет замечательно! Ух!
Поленился утром Лёня причесаться гребешком,
Подошла к нему корова причесала языком! Ух!
Мы частушки вам пропели, вы скажите от души:
«Хороши частушки ваши, и вы тоже хороши!» Ух!
Лисички. Понравились вам наши частушки?
Мышки. Понравились! Заходите к нам жить!
Ведущий. Вот и лисички поселились в теремочке. До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает. Всем дел хватает! А на улице уже совсем холодно, вот-вот снежок выпадет. И тут к теремочку бежит волчок — серый бочок! (Звучит музыка для волка.)
Волк. Осень наступила, звери ждут зиму.
Волку, братцу серому, скучно одному.
Спрятался куда-то весь лесной народ.
Чья же это хата? Кто же в ней живёт? (Стучится.)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки (выглядывая в окошко). Мы — мышки- норушки!
Лягушка. А я — лягушка-квакушка!
Зайчата. А мы — зайки-побегайки!
Лисички. А мы — лисички-сестрички! А ты кто?
Волк. А я — волк, зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!
Зайчата. А что ты умеешь делать?
Волк. А я стихи умею читать! Слушайте!
Волка все кругом боятся, говорят, люблю кусаться.
Вы не верьте в сказки эти и не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем, никого я здесь не съем!
Понравился вам мой стишок?
Мышки. Понравился! Заходи к нам жить! (Звучит музыка, волк забегает в теремок.)
Ведущий. Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это мишка-топтыжка! (Звучит музыка для выхода медведя.)
Медведь. Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчёлы покусали нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя, нос огнём вот так и жжёт…
Теремочек? Что такое? В теремочке кто живёт? (Стучит.)
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки (выглядывая в окошко). Мы — мышки-норушки!
Лягушка. А я — лягушка-квакушка!
Зайчата. А мы — зайки-побегайки!
Лисички. А мы — лисички-сестрички!
Волк. А я — волк, зубами щёлк! А ты кто?
Медведь. А я — мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.)
Зайчата. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я умею плясать, вот смотрите! (Исполняет «Пляску медведя».)
Зверюшки. Заходи к нам жить!
Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушка пироги печёт, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а мишка всех пляской радует. Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую чудесную песенку! (Исполняется «Песенка друзей», сл. Я. Акима, муз. В. Герчик.)
Наталья Губайдулина, воспитатель
ГБОУ СОШ № 158 СП ДО №1, г. Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии