"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
Ледяная сказка
За что все дети любят зиму? Конечно, за катание на коньках и лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, чудесные игры и забавы. Но, прежде всего, зима для детей — это красота природы, умиротворение, релаксация и обилие доступного, постоянно пополняемого материала для творчества, самовыражения и лепки — снега. В тёплую зимнюю погоду снег липкий, мягкий, пластичный, позволяющий детям воплотить свои замыслы, вылепить желаемое. А в морозную погоду эти изделия приобретают твёрдость, качественность и позволяют манипулировать с ними, то есть играть.
Каждый год с наступлением зимы в нашем детском саду проводились конкурсы на лучшее зимнее оформление. Это были многочисленные лабиринты, разнообразные горки, снежные композиции. Так появлялись гусеницы, божьи коровки, зайцы и многие другие творения, в «строительстве» которых активное участие принимали наши воспитанники. Они катали снежные комы, бережно доставляли их к месту возведения построек, ровняли, сглаживали неровности, закрепляя навыки лепки.
Все эти ледяные создания очень нравились детям. Они катались на них верхом, плавали, летали. Снежные мини-композиции служили «кроватками», «машинами», «домиками» (конечно, с обязательным использованием ватного матрасика). С появлением таких построек на участках прогулки стали более интересными, весёлыми и радостными.
Однажды нашему дружному коллективу посчастливилось проявить свои возможности, фантазию и творчество, участвуя в конкурсе снеговых скульптур «Снежная сказка», который проводится ежегодно среди дошкольных учреждений в нашем районе «Печатники». Так появились две совместные композиции: «Снежная Королева» и «Маша и медведь».
Для создания «Снежной Королевы» и её владений мы выбрали довольно большую территорию. Тщательно обдумали, как всё это будет выглядеть, распланировали каждый шаг. И закипела работа. На подготовительном этапе активность проявили дети, которые собирали снег в кучки, катали снежные комы для каркаса фигуры, носили снег в ведёрках и корзинках. Во время прогулок дети вместе с воспитателями проводили эксперименты: подкрашивали воду и замораживали её в различных формах, оставляя на ночь на улице, в результате чего появились льдинки снежного царства.
Большую помощь оказали также и родители, которые получили домашнее задание — в различных формах (выемки в коробках от конфет, специальные ёмкости для льда и прочее) сделать льдинки определённых тонов для царства Королевы.
На следующем этапе за дело взялись педагоги детского сада. Из «снежного теста» мы вылепляли на стене-фоне снежные горы и трон (барельеф), снежный вал превратили в сани холодной и недоступной Королевы, снежные горки — в айсберги. Мелкими разноцветными льдинками мы украсили одежду, сани, трон и всё остальное.
Композиция «Маша и Медведь» была выполнена тоже с помощью «снежного теста». При лепке этих любимых всеми детьми героев было использовано много так называемого бросового материала: сосульки на домике, снежинки на одежде выполнены из фольги, коса — из поролоновых полосок, банты — из атласных лент, ёлочные шары — из лоскутов круглой формы. Кстати, ткань и другие аксессуары очень хорошо приклеиваются на морозе, если их намочить обычной водой, а потом расправить.
Наши скульптуры мы красили из пульверизаторов, используя бутылки с разбавленной водой гуашью нужного цвета и аэрозольные баллончики с автомобильной и акриловой красками. Также применяли и другие доступные недорогие средства: обычную зелёнку, йод, синьку, марганцовку, хну, пищевые красители. В результате получались необыкновенно красивые оттенки.
Рецепт «снежного теста»
Готовить его можно в любую погоду: и в мороз, и в оттепель. Для этого в ведро с водой насыпаем лопаткой снег (учтите, что снег очень быстро растворяется в воде и начинает замерзать, поэтому всё надо делать в быстром темпе и с весёлым настроем). Затем вынимаем снег горстями, налепляем, набрасываем его туда, куда требуется, формируя определённые линии или детали. Поверхность скульптуры сглаживаем лопаткой или шпателем. Самое главное, чтобы при такой работе руки находились в тепле, поэтому следует на тёплые перчатки сверху надеть ещё и латексные.Жюри конкурса признало нашу совместную работу лучшей — мы стали победителями. Все — и дети, и родители, и педагоги — очень радовались и гордились этим. К нам приходило много гостей, чтобы полюбоваться нашими ледяными сказочными героями и сфотографироваться с ними. И когда на следующий год объявили очередной конкурс снеговых скульптур, мы даже не задумывались — принимать в нём участие или нет. На этот раз персонаж для лепки был выбран единогласно — Жар-птица.
Зима оказалась на редкость морозной и снежной, но наш педагогический коллектив и наших воспитанников это не остановило. Мы целиком и полностью отдались творческому процессу и снова победили. Жар-птица простояла до самой весны, весело и дружно мы встретили вместе с ней масленицу: водили хороводы, пели песни, играли в народные игры. Дети долго ещё наблюдали, как наша птичка постепенно менялась в размерах — таяла, а потом и вовсе «улетела».
Но мы не унываем: зима уже наступила, остаётся дождаться, когда выпадет достаточное количество снега для наших очередных шедевров. Может, нам повезёт в конкурсе и на этот раз?
Педагогический коллектив СП №11
ГАПОУ МОК им. В.Талалихина,
г. Москва
Рекомендуем почитать
- "Я бы в летчики пошел..."
- Игра в песок как метод психологической помощи
- Серия Club Pets
- «Морское путешествие»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии