"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
Наши защитники
Развлечение состоит из музыкально-познавательной части, проводимой в музыкальном зале, и спортивной, которая проводится в бассейне детского сада.
Цель: воспитание любви и уважения детей к Российской армии, патриотических чувств.
Задачи:
- формировать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;
- дать детям более полное и точное представление о моряках, летчиках, пограничниках;
- оздоравливать и закаливать детей;
- определить общий уровень плавательной подготовки в группе на февраль месяц.
Предварительная работа: воспитатель оформляет в группе стенгазету, используя фотографии родственников детей, служивших в армии и рисунки воспитанников. В музыкальном зале оформляется выставка «Наша Армия»: книги с красочными иллюстрациями, фотографии, репродукции картин о воинах Советской и Российской армии, о технике и вооружении. Также в зале расположен мольберт с репродукцией картины В.Васнецова «Три богатыря».
Ход досуга
(Дети под марш (муз. Г.Свиридова) заходят в зал и встают полукругом около картины.)Ведущая: В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей и скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? Какое оружие вы видите? На чём передвигались богатыри? (Ответы детей.)
Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. С тех пор прошло много столетий. Богатырские дружины заменила царская армия, а в наше время защитницей страны является Российская Армия. Ребята, как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отчества.) Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин. (Дети встают врассыпную и исполняют песню «Парад на Красной площади» муз. А.Островского.)
Ведущая: Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут в армию, и будут защищать Родину. (Дети читают стихотворения «Богатыри» В.Берестов, «Наша армия» О.Высоцкая)
Ведущая: Как вы думаете, почему армию называют Российской? А знаете ли вы, почему армию нашу называют «родная»? А что вы знаете о своих родных, есть ли в вашей семье военные? (Ответы детей.) Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Ведущая и дети подходят к выставке, рассматривают картины. Ведущая рассказывает детям о представителях различных войск, изображённых на картинах.)
Ведущая: Ребята любят играть в военных. Сейчас мы покажем инсценировку стихотворения С.В. Михалкова «Мы тоже воины». (Дети, участвующие в инсценировке, распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.)
Связист (ребёнок сидит на стуле, на голове – наушники, в руках микрофон или телефон): Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу Вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет): Что Вы ревёте как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана Ваша так легка,
Что заживёт наверняка!
Моряк (смотрит в бинокль на небо): На горизонте самолёт
По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш. (Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.)
1-й лётчик: Пехота здесь, а танки тут. Лететь до цели семь минут.
2-й лётчик: Понятен боевой приказ. Противник не уйдёт от нас!
Автоматчик: Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом
Все вместе: Врага повсюду мы найдём.
Ведущая: Наша страна мирная, но, чтобы суметь отразить любое нападение противника, уметь использовать современную военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения. Давайте поиграем в игру «Чей отряд быстрее соберётся?». Давайте представим, что вы моряки, лётчики и кавалеристы. Разделитесь на три отряда (командиры надевают соответствующие головные уборы). (Под музыку дети врассыпную двигаются по залу, имитируя движения представителей своего рода войск. Когда музыка заканчивается, каждый отряд как можно быстрее должен выстроиться за своим командиром. После окончания игры дети исполняют «Песню по папу» муз. В.Шаинского.)
Ведущая: Наши воины не только внимательные, но и быстрые, ловкие и умелые. Сейчас в спортивных эстафетах вы продемонстрируете эти свои качества. (Дети делятся на две команды, проводятся две эстафеты: «Построй заграждение» и «Доставь пакет в штаб».)
Ведущая: Молодцы ребята! Вы с честью прошли все испытания. (Дети поют песню «О Родине» муз. М.Филиппенко.) Вы смелые, сильные и быстрые на суше, а какие вы ловкие на воде мы сейчас узнаем. (Под марш муз. Г.Свиридова дети делают круг по залу и переходят в бассейн на соревнования по плаванию.)
Ведущая: Наш праздник продолжается. Сейчас, как будущие моряки, вы будете соревноваться в плавании. (В заплывах участвуют по два ребёнка из каждой команды. Заплывы проводятся в виде эстафеты: каждый ребёнок плывёт 14 метров. Первый заплыв: скольжение на груди. Второй: транспортировка игрушки на доске для плавания. Третий: кроль на груди. Четвёртый: транспортировка куклы (на спине). Пятый: дельфин на груди. Шестой: брасс. Седьмой: кроль на груди в одежде (прикладное плавание). Восьмой: ныряние и проплывание под водой с собиранием предметов, лежащих на дне.)
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы быстро плаваете, хорошо ныряете, ловко достаете предметы со дна. Сейчас судьи подведут итоги соревнований, а мы с вами посмотрим выступление наших товарищей с композицией «В краю магнолий» (Аква-аэробика. Заключительное слово судьи соревнований. Обе команды награждаются медалями и сладкими призами.)
Светлана Девяткина, инструктор по физической культуре,
Марина Яркина, воспитатель ГБОУ СОШ №519
Рекомендуем почитать
- Всероссийский конкурс — 2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
- Формирование начальных математических представлений
- Снежные забавы
- Согреем ладони, разгладим морщины
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии