"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Музыкальная игра
Предлагаю игры, в которые вы можно поиграть с детьми. Они помогут укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделают его чутким к красоте в искусстве и жизни.
Ручки-ножки, танцуйте
Дети делятся на танцоров и зрителей. Первый этап игры — ребята-танцоры должны под музыку танцевать только ручками. Зрители оценивают их выступление и выбирают лучшего танцора. Затем следует танец только ножками, только головой и только глазами. Побеждает тот, кого зрители признают лучшим по итогам всех туров. Затем танцоры и публика меняются местами.Надень шляпку
Очень весёлое занятие, развивающее коммуникативные и актерские навыки. Ребята становятся в круг. Воспитатель даёт им шляпу и включает музыку. Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть её себе на голову и пройти по кругу узнаваемой походкой (утиной, медвежьей). Если ребёнок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка и так далее. Меняются и задания – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского.Космонавты
Подвижная игра с использованием музыки «Время, вперёд». В разных концах зала кладут 4–5 больших обручей (или чертят круги). Это – посадочные места ракет, готовых отправиться в полёт. Кружки можно обвести контурами ракет. Перед началом игры условливаются, что в одной ракете может поместиться два (или три) космонавта. Всем мест в ракете не хватает. Звучит музыка, дети берутся за руки, идут по кругу со словами:Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим — на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим — места нет!
Как только музыка заканчивается все разбегаются и стараются быстрее занять места (вбежать в кружок, обруч) в одной из ракет. Особый интерес добавляет то, что в следующие разы проведения игры музыка может закончиться на первых двух строчках стихотворения или гораздо позже после него. Те, кто поспешил, тоже не станут космонавтами.
Заинька
Для начала выбирается водящий — заинька. Все участники становятся в круг и берутся за руки, заинька оказывается в центре. Затем дети начинают петь песенку, кружась в хороводе то в одну, то в другую сторону.Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи. Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой. Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши. Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись. Вот так-этак поклонись.
Цель заиньки — повторять действия, которые произносятся по тексту, и одновременно пытаться выскочить из круга. Если не получилось, то воспитатель в неожиданный момент останавливает музыку, дети быстро разбегаются, а цель зайчика – поймать кого-то, кто и станет в следующем кругу на его место.
Паровозик (круговая ритмическая игра)
Дети сидят плотным кругом на стульях, левая рука — это станция, «приложим» её к левой коленке, она не должна двигаться. Правая рука — это машинист, передвигающий вагончики. Потихоньку дети начинают говорить хором «тук-тук», постукивая правой рукой по левой руке: машинист на своей станции. На слог «На!» каждый передвигает вагончик на станцию соседа справа — кладёт свою правую руку на «соседнюю станцию».Когда все включатся в общий ритм, можно «запускать «паровоз». Сначала это делает взрослый, а потом сами дети. Каждый раз на слог «На» взрослый кладёт на «станцию» справа игрушечный вагончик, доставая его из корзинки. Так вагончик отправляется в путь по всем станциям.
В качестве вагончиков можно использовать каштаны, орехи, шишки или мячики.
Кошки-мышки
Воспитатель готовит два музыкальных произведения – громкое и настороженное (тихое). Выбирается ведущий – он будет котом. Остальные игроки – это мышки. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются на корточках к водящему — «спящему» коту. Внезапно мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые разбегаются от него в разные стороны. Его задача поймать «мышку», которая займёт его место.Танец на газетке
Отличная коммуникативная музыкальная игра, которая работает на развитие координации и ловкости. Также важно умение договариваться с партнёром о том, как двигаться, чтобы выиграть. Дети делятся на пары, каждая из которых встаёт на развернутый лист газеты. Воспитатель включает магнитофон, детки начинают танцевать. Когда музыка останавливается, каждая пара складывает свою газетку вдвое. Вновь включается мелодия и так далее. Победителем станет та пара, которая сумеет станцевать на самой маленькой газете, не коснувшись при этом пола.Музыкальный зонтик
Дети становятся в круг. С началом музыки передают зонтик друг другу, по кругу. Когда музыка кончается, тот, у кого зонтик окажется в руках, выходит в центр круга и выполняет любые танцевальные движения.Танцуем вместе
Игра обучающая, дети тренируют умение считать такты. Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Один водящий находится в центре круга. Правила игры:- 1–7 такты дети в кругу в ритме песни простым шагом двигаются по ходу часовой стрелки. Водящий, держа руки на бёдрах, прыжками двигается против хода часовой стрелки.
- 8 такт. Водящий останавливается перед выбранным партнёром.
- 9–15 такты. Все останавливаются и хлопают в ладоши в такт песне. Водящий держит партнёра за талию и кружится с ним на месте.
- 16 такт. Водящий становится на место выбранного партнёра, а партнёр занимает место водящего в центре круга. Игра начинается сначала.
Ольга Брызгалина, музыкальный руководитель
МБОУ НШ Д/ с №6, г.Сергиев Посад
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии