"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Что за чудо-огород?!
Цель: формировать любовь к родному языку, живому, образному и точному слову, вводя детей в мир народного творчества, доставляя им эстетическое наслаждение. Использовать загадки как средства развития речетворческой деятельности и мышления у детей.
Задачи:
- учить разгадывать и загадывать рифмованные и описательные загадки посредством игры-драматизации;
- развивать слуховое внимание;
- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и так далее, используя в речи слова-признаки;
- уточнить представления об обобщающем понятии овощи;
- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами «в», «на»;
- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
Ход занятия
(В зале расставлены стулья для гостей. В центре зала детки-овощи присели на корточки, опустили головы, лица закрыли руками. В нашем огороде тишина, овощи созревают. Звучит музыка основная мелодия из мультфильма «Волк и семеро козлят». Радостно припрыгивая, в огороде появляется Козёл. Он рассматривает, какие овощи выросли и чем можно полакомиться.)Козёл: Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для... КОЗЛЯТ!
За усердие и труд
Урожай весь соберут». (Тут неожиданно для Козла в огород приходит Хозяйка. Она удивлена, что кто-то посторонний проник в огород.)
Хозяйка: — Кто там ходит в огороде?
Козёл: — Это я, козёл Мефодий.
Хозяйка: — По каким таким делам?
Козёл: — Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю...
Хозяйка: — Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
Козёл: — Ничего я не забыл,
Но на всё не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста — хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный —
Лист капустный!
Хозяйка: Я очень люблю свой огород. Вот пришла полить овощи, а тут... козёл Мефодий в огороде ходит! (Хозяйка берёт лейку и поливает овощи. В это время начинает звучать мелодия «Бульба». Овощи медленно растут.)
Хозяйка: В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Что же, Мефодий, я разрешу тебе выбрать лакомство со своего огорода, но прежде отгадай, какие овощи растут на моих грядках. (Представление овощей. Каждый овощ представляет себя, используя загадку. Козёл отгадывает, что это за овощ.)
- Я лежу меж грядок, зелен я и сладок. (Огурец.)
- Голова моя на ножке, в голове моей горошки. (Горох.)
- Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Вросла я в землю крепко.
Кто же я? (Репка.)
- Заставлю плакать всех вокруг,
Хоть не драчун я, просто... (Лук.)
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (Капуста.)
- Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
- Хоть чернил я не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснюсь я от похвал
Очень важный… (Баклажан.)
- В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор.)
- Меня копали из земли,
Жарили, варили.
И в золе меня пекли,
Ели да хвалили! (Картофель.)
Хозяйка: Молодец, Мефодий! Ты заслужил угощение. Только для начала надо овощи собрать в корзинку, отнести их в дом и помыть. Поможешь мне? (Проводится музыкально-танцевальная разминка «Спор овощей» на слова Юлиана Тувима.)
Хозяйка: Угощайся, Мефодий! (Даёт из корзины кочан капусты.)
Козёл: Спасибо! Пойду поем и отдохну немного, а то устал я работать в огороде! (Уходит в сторонку.)
Театрализованная игра «Спор овощей»
Хозяйка: Вот беда, так беда! Овощи мои поссорились, спор затеяли: кто ж из них, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Выскочил горошек — ну, и хвастунишка!Горошек (весело): Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка! Если только захочу всех горошком угощу!
Капуста (перебивая): Ты, горошек, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные пироги капустные!
Огурец (задорно): Очень будете довольны, съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик, вам понравится, конечно!
Редиска (скромно): Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко! А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо): Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный!
Картошка (скромно): Я, картошка, так нужна и большим и малым.
Лук: Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям!
Баклажан (робко): Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Свёкла (задорно): Посмотрите, просто диво!
Я кругла, вкусна, красива!
Приготовь со мной обед: запеканку, винегрет.
Цвет у блюд совсем не блёклый.
Главная на кухне — свёкла!
Хозяйка: Спор пора давно кончать! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Собираемся все в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. (Козёл выбегает на середину зала.)
Козёл: Ой, а меня возьмите в свой круг! (Все вместе водят хоровод «Огородная-хороводная».)
Хозяйка: Наше представление подошло к концу.
Всё, что знали и умели,
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощания:
До свидания. До свидания!
Елена Васильева, Любовь Александрова, воспитатели ФГБДОУ
«Центр развития ребёнка детский сад №1387»
Управления Делами Президента РФ
Рекомендуем почитать
- Выставка-ярмарка "Здоровье семьи". Впервые!
- Решение примеров прибавления и вычитания числа «4»
- Играть интересно
- Безопасность детских площадок
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии