"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Умный коврик
В комплект игры входят:
- игровое поле «умный коврик», составленный из 16 двухсторонних предметных картинок. Сторона 1-я — «предметный коврик», сторона 2-я — «живой коврик». Картинки на «Дидактическом коврике» сгруппированы по лексическим темам: «Игрушки», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые» и отличаются рамками четырёх основных цветов.
- набор № 1 «рубашки — накрывашки»;
- набор № 2 — полупрозрачные карточки-картинки;
- набор № 3 — прозрачные контурные картинки; Y кубик;
- «колпачки-сапожки» для пальчиков 4-х видов (2 красных, 2 жёлтых, 2 синих, 2 зелёных);
- фишки.
Вариант №1 «Угадай-ка» для детей 2–3 лет
Дидактическая и игровая задача: Уточнение и расширение номинативного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи, согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.Дидактический материал: игровое поле «умный коврик», сторона 1-я — «предметный коврик»; набор № 1 « рубашки-накрывашки»; кубик; фишки.
Ход игры
В игре могут принимать участие от 2-х до 4-х человек. По считалке устанавливается очерёдность игроков. Красный ходит первый, жёлтый — второй, синий — третий, зелёный — четвёртый. Каждый игрок бросает кубик и определяет на какую картинку он упал, называет предмет и подбирает к нему признак (например: мячик круглый, яблоко красное и т. д.). Отвечающий накрывает «рубашкой-накрывашкой» правильно названный предмет и его признак и получает за правильный ответ фишку. Если ребёнок назвал только предмет, а не назвал признак или наоборот, то он не получает фишку, и право ответа переходит к следующему по очереди игроку.
Выигрывает тот, кто больше всего получит фишек за правильные ответы. Игра считается законченной, когда все картинки на «умном коврике» будут накрыты.
Вариант №2 «Прятки» для детей 3–4 лет.
Дидактический материал тот же.Дидактическая и игровая задача: Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже единственного числа; развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.
Ход игры
Дети считалочкой распределяют между собой цвета. Затем воспитатель приглашает детей поиграть на заранее разложенном «умном коврике» (сторона 1-я), каждая картинка на котором заранее накрыта полупрозрачной карточкой из набора №2 (карточки воспитателем подбираются так, чтобы цвет рамки с картинкой на коврике и цвет рамки на полупрозрачной карточке совпадали). Игроки бросают кубик по очереди на одну из картинок игрового поля и называют предметы, согласовывая существительные в роде, числе и падеже. Например: «За куклой мячик» За правильный ответ каждый игрок получает фишку, и накрывает названную картинку «рубашкой-накрывашкой» из набора № 1.
Выигрывает тот, кто больше всего набрал фишек.
Вариант № 3 «Повторяй-ка» 3–4 года
Дидактический материал тот же.Ход игры
Дети считалочкой распределяют между собой цвета. Воспитатель быстро открывает 3–4 картинки на коврике и закрывает карточками рубашками. Отвечающий игрок (первый красный и так далее) воспроизводит, запомнившиеся предметы. Если он ошибается и не называет все предметы, то фишку не получает. Выигрывает тот, кто больше всего наберёт таких фишек.
Игра проводится 8–10 раз, то есть каждый игрок имеет возможность назвать запомнившиеся предметы два раза. Игра проводится аналогично с другой стороной «умного коврика». С каждой последующей игрой количество открываемых для запоминания предметов может увеличиваться до 5.
Вариант № 4 «Ласковушки» 3–4 года
Дидактическая и игровая задача: развитие тактильной чувствительности; совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных).Дидактический материал: игровое поле «умный коврик», сторона 1-я — «предметный коврик»; набор № 1; набор №3 — прозрачные контурные картинки; фишки.
Ход игры
Дети считалочкой распределяют между собой цвета, рассаживаются вокруг игрового поля, закрыв глаза. Воспитатель предлагает по очереди каждому ребёнку прозрачную карточку-контурную картинку из набора №3 и объясняет: «Погладь картинку ладошкой и определи на ощупь, что это за предмет? Назови его ласково и открой глаза. Есть такой предмет на игровом поле? Найди такую цветную картинку и положи на неё контурную сверху». За правильный ответ каждый игрок получает фишку.
Выигрывает тот, кто больше всего наберёт фишек. Игра продолжается до тех пор, пока все контурные картинки из набора №3 не будут определены на свои места.
Вариант №5 «Ходилки» 3–4 года
Дидактическая и игровая задача: формирование в речи обобщающих слов: «Игрушки», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые»; развитие координации речи с движением.Дидактический материал: игровое поле «умный коврик», сторона 1-я — «предметный коврик»; «колпачки-сапожки» для пальчиков 4 видов; фишки.
Ход игры
Дети считалочкой распределяют между собой цвета. Каждый игрок садится у коврика и одевает на средний и указательный палец колпачки, соответствующего ему цвета. Играют по очереди после слов:
Мы по коврику шагаем,
Все предметы называем.
Воспитатель уточняет кто, какие предметы будет называть: «Красный называет всю одежду, жёлтый только игрушки, синий только фрукты, а зелёный только посуду». За правильно названный предмет каждый игрок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всего получит фишек.
Игра считается законченной, когда все игроки по очереди пройдут по коврику. Игра проводится аналогично с другой стороной «дидактического коврика».
Марина Богатырева, воспитатель высшей
кв. категории Д/с №390, г.Волгоград
Рекомендуем почитать
- Новая серия обучающих игр-викторин
- Истоки знаний
- Развивающие игры Воскобовича
- Остров Сентоза — тропический Диснейленд
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии