"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Путешествие в страну Сенсорику
О важности разностороннего развития детей можно долго говорить. Мы постарались сделать родительское собрание наиболее полезным — показали и рассказали об играх, которые помогут сенсорному развитию маленьких деток
Форма проведения: игровой практикум.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших ребят было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.«Путешествие в страну «Сенсорика»»
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомимся с приёмами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наш мастеркласс научат вас изготавливать сенсорные дидактические игры из бросового материала и рисовать в нетрадиционной технике.Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. (Звучит сказочная мелодия. Воспитатель берёт в руки волшебную палочку. Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», родители становятся «паровозиком».)
1 станция
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
«Построим башню»
Игра учит различать цвета по принципу «такой — не такой». Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите «малышам» построить башню, например, красного цвета. Покажите красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики».«Разноцветные флажки»
Весёлая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зелёный – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, жёлтый – взяться за руки и т.п.
«Разложи по коробочкам»
Игра учит находить предмет определённого цвета по образцу; закреплять знания цветов.Поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2–4 цветов (по 4–8 штук одного цвета). Со временем количество предметов и цветов нужно увеличить.
Дидактическая игра «Строители»
Для игры нужны три стульчика: красный, жёлтый, синий. Три корзиночки тех же цветов. Набор настольного строительного материала.Предложите детям взять корзиночку и положить на такого же цвета стульчик. Чтобы построить дом, нужно разобрать строительный материал по цвету. У нас три строителя, они найдут детали такого же цвета как стульчик и положат их в корзиночку. Детям предлагается набор строительного настольного материала. Детали дополнительно имеются и зелёного и белого цвета.
2 станция
«Станция Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы.
«Волшебный мешочек»
Дети по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют её цвет (например, «треугольник, красный»).«Прятки»
Те фигуры, которые ребята достали из «чудесного мешочка» (5 штук) взрослый ставит к себе на стол и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого дети должны определить, какая фигура «спряталась».«Определи форму»
Каждому ребёнку раздаётся набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.3 станция
Художественная. Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать. (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования.)
Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. В I младшей группе нетрадиционное рисование практикуют пальчиками и ладошкой. (Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети.)
Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели. Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Чего так не хватает на картине? (Солнышка.) Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко.
4 станция
Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. (Знакомство с представленными играми.)
Светлана Шаталова, воспитатель
МБДОУ ЦРР Д/с № 32 г. Братска
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии