"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Сказочное приключение
Обучение математике не всегда легко даётся детям. Но вместе с героями любимой сказки, рассказанной по-новому, они с удовольствием сделают первые шаги в этой науке
Цель: формировать элементарные математические представления
Задачи:
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- упражнять в умении классифицировать предметы;
- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине;
- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определённым правилам при решении задач, ориентироваться в пространстве, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к математике, вызвать желание выполнять несложные задания.
- игрушечные овощи и фрукты;
- плоскостной театр «Три медведя»;
- геометрические фигуры;
- картинки с временами суток;
- пластилин, салфетки;
- игрушки (колобок, зайка, волк, лиса).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие.Игра «Поезд»
Воспитатель: Чтобы наш поезд отправился в гости к сказке, надо встать в ряд так, впереди должно быть окно, а сзади – дверь. (После того, как все дети встали правильно, воспитатель задаёт вопрос.)Что находится позади вас? (Дверь.)
А что находится спереди вас? (Окно.)
Что от вас справа и что слева?
Молодцы, дети, хорошо справились с этим заданием. Что ж, наш поезд готов ехать в гости к сказке. А скажите, пожалуйста, кто у нас едет в конце поезда, в последнем вагончике? А кто едет в самом первом вагончике? Настя, кто едет позади тебя? Итак, поехали. Какие звуки издаёт поезд?
Дети: «Чух»-«чух»-«чух».
Воспитатель: Колёсики, колёсики. Спешат, спешат, спешат.
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.
Вот мы и на месте: По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису.) А что случилось в конце сказки? Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жили-были дед и баба, испекла баба Колобок… Как она его пекла?
Пальчиковая гимнастика «Слепили колобка»
Мы лепили колобка, (Сжать и разжать ладони.)Тесто мяли мы слегка. (Сжать и разжать пальцы.)
А потом его катали, («Катать» Колобок.)
На окошечко сажали (Раскрыть ладони, показать их.)
Он с окошка прыг, да прыг. (Постучать по ладоням пальцами.)
Укатился озорник (Резко разжать ладони).
Ну, а где же он? Давайте поищем!
Гимнастика для глаз
Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на пол поглядим. (Вниз.)
И снова наверх – может там углядим? (Вверх.)
Глазами повертим, поищем его. (По сторонам.)
Направо посмотрим, налево потом.
Внимательно смотрим, колобка и найдём. (Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит Колобок.)
Воспитатель: Вот он наш Колобок! Ребята, а какой он?
Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный.
Воспитатель: Давайте его возьмём (берёт Колобка на руки, но «обжигается»). Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать? Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.
Дыхательная гимнастика
(Дети дуют на Колобок, чтобы он «остыл».)Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть. Вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие? Пойдёмте вместе по дорожке. (Катится Колобок, а навстречу ему заяц.)
Заяц: Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться — где овощи, а где фрукты.
Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться? Мальчики собирают фрукты, девочки — овощи.
Сколько получилось фруктов? Овощей? Чего больше? Меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал: «Спасибо» и побежал домой к маме.)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему серый волк!
Волк: Я — сердитый волк,
Я зубами щёлк да щёлк!
В тёмный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днём ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку, чтобы волк его не съел.
Когда мы идём в садик? (Утром.)
А когда в садике обедают? (Днём.)
А домой когда из садика идём? (Вечером.)
А спать когда ложимся? (Ночью.)
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит: «Спасибо».
Колобок: Ну, а мы пойдём дальше. (Воспитатель берёт Колобка на руки и вместе с детьми подходит к доске, на которой нарисован домик, где сидят три медведя.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?
Дети: К медведям.
Колобок: А из какой они сказки, вы знаете? (Три медведя.) А как их зовут? (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.) Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.
Медведь: Колобок, помоги мне отгадать загадки и построить домики для себя и друзей.
Загадки
Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат.)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник.)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (Ответы детей.) А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
Медведь: Спасибо Колобок и ребята. Я очень рад, что вы мне помогли.
Колобок: А мне пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания, ребята.
Татьяна Пичугина, воспитатель выс. категории,
Д/с г. Лесосибирск, Красноярского края
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии