"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Внедрение робототехники в образовательное пространство детского сада
На сегодняшний день дополнительное образование города Перми широко представлено курсами художественно-эстетической, спортивной направленности. Дети танцуют, поют, рисуют, и это здорово. В то же время, наш город является крупным индустриальным центром, и потребность предприятий в квалифицированных кадрах растёт. По данным городского центра занятости промышленные предприятия города испытывают дефицит квалифицированных кадров по ряду инженерно-технических специальностей: инженер, конструктор, станочник, токарь, наладчик, оператор станков с ЧПУ.
По социологическим исследованиям института «ПрЭСТО», проведённым в 2013 году, политехнические профессии выбирает 1 из 25 учащихся в старшей школе (10-11 классы), 2-3 выпускника из 100 основной школы (9 классы). Начиная с 2014 года, в общеобразовательных учреждениях города Перми активно ведётся работа по внедрению в образовательный процесс такого вида технического творчества, как робототехника.
Робототехника — это работа ребёнка с конструктором, из которого можно создать модели машин, самолётов, роботов. Причём, не просто сконструировать модели, но и запрограммировать их на какое-то действие: машина будет двигаться по заданной траектории, робот — танцевать и так далее. Интерес к робототехнике, который проявили школы города Перми, нашёл отклик и в нашем детском саду. На 2014–2015 учебный год перед воспитателями старшей группы стояла задача по внедрению робототехники в образовательный процесс.
Для реализации данной задачи в учреждении разработана программа краткосрочной образовательной практики (КОП) технической направленности «Страна робототехники». Программа включает 8 занятий для детей старшей группы на базе конструкторов бренда HUNA-MRT. КОП носит практико-ориентированный характер, его содержание реализуется в активных формах работы с детьми.
Цель КОП «Страна робототехники» – развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста.
Программа КОП направлена на решение нескольких задач:
- познавательной, направленной на формирование у детей познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности, развитию интереса к техническому творчеству;
- образовательной, направленной на формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике;
- развивающей, направленной на развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, формирование внимания, оперативной памяти, воображения, мышления; развития мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений;
- воспитательной, направленной на формирование волевых качеств, самостоятельности, коммуникативных способностей.
Основные методы и приёмы, используемые в работе:
- беседа;
- просмотр видео материалов;
- просмотр презентаций;
- ролевая игра;
- познавательная игра;
- выполнение заданий по образцу (с использованием инструкции);
- творческое моделирование.
После освоения детьми КОП «Страна робототехники» воспитателем отмечены следующие результаты:
- формирование устойчивого интереса детей к робототехнике;
- формирование творческого воображения, умения работать по замыслу;
- формирование умения работать в команде.
На сегодняшний день в МАОУ СОШ № 43 (дошкольные группы) разрабатывается программа дополнительного образования для детей старших и подготовительных групп, основанная на использовании конструкторов Lego WeDo и Lego NXT в течение всего учебного года.
Ольга Дуброва, воспитатель, Татьяна Кирилловых, руководитель
структурного подразделения МАОУ СОШ № 43
Рекомендуем почитать
- Блоки Дьенеша
- Журнал «Мой Малыш»
- Сюрпризные моменты на новогоднем утреннике
- Лучшее предложение на рынке франчайзинга в России в 2018 году
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии