"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Развивающие игровые модули
Яркие и интересные развивающе-игровые модули очень популярны среди детей. С ними ребята активно играют, открывают для себя что-то новое, закрепляют имеющиеся знания
В процессе индивидуальной игры и игры со сверстниками у ребёнка развиваются такие личностные качества как: самостоятельность, инициативность, креативность, творческая активность, целеустремленность, чувство коллективизма, взаимопомощь и ответственность за результат. Игры и задания с применением и использованием развивающе-игровых модулей всегда вызывают интерес у детей, они позволяют сделать игру творческой и активной, следовательно, более продуктивной для развития и социализации ребёнка.
- «Назови примету, отгадай загадку». Ребёнок выбирает любое время года. Он должен назвать примету, отгадать загадку о выбранном времени года.
- «Какого цвета время года?». Ребёнок рассматривает по очереди все модули. Называет преимущество цвета в каждом времени года. Весна — зелёный, жёлтый, голубой. Лето — красный, зелёный, жёлтый. Осень — жёлтый, оранжевый, красный, серый. Зима — белый, голубой, синий. По желанию ребёнок может нарисовать время года, применяя эти цвета.
- «Найди отличие». Ребёнок по указанию взрослого берет два модуля. Внимательно рассматривает и, сравнивая, отвечает на вопросы взрослого:
В процессе индивидуальной игры и игры со сверстниками у ребёнка развиваются такие личностные качества как: самостоятельность, инициативность, креативность, творческая активность, целеустремленность, чувство коллективизма, взаимопомощь и ответственность за результат. Игры и задания с применением и использованием развивающе-игровых модулей всегда вызывают интерес у детей, они позволяют сделать игру творческой и активной, следовательно, более продуктивной для развития и социализации ребёнка.
Развивающе-игровой модуль «Времена года»
- «Спой песню, прочитай стишок». Ребёнок выбирает любое время года. Он должен спеть песню, прочитать стихотворение о выбранном времени года.- «Назови примету, отгадай загадку». Ребёнок выбирает любое время года. Он должен назвать примету, отгадать загадку о выбранном времени года.
- «Какого цвета время года?». Ребёнок рассматривает по очереди все модули. Называет преимущество цвета в каждом времени года. Весна — зелёный, жёлтый, голубой. Лето — красный, зелёный, жёлтый. Осень — жёлтый, оранжевый, красный, серый. Зима — белый, голубой, синий. По желанию ребёнок может нарисовать время года, применяя эти цвета.
- «Найди отличие». Ребёнок по указанию взрослого берет два модуля. Внимательно рассматривает и, сравнивая, отвечает на вопросы взрослого:
- Какого цвета листья деревьев летом, а осенью?
- Какого цвета небо осенью, а весной?
- Какого цвета трава осенью, а весной?
- Где живут птицы летом, а зимой? и так далее.
Развивающе-игровой модуль «Дети в природе»
- «Выбери, не ошибись». Взрослый описывает время года, одежду людей. Ребёнок должен выбрать время года и составить описательный рассказ (на примере взрослого).
- «Где ты?». Двое детей по очереди, должны вспомнить любой сюжет из своей жизни, связанный с тем или иным временем года. Выигрывает тот, кто больше расскажет.
- «Придумай рассказ». Ребёнок с закрытыми глазами должен выбрать любой модуль. Он должен придумать рассказ о том, что он делает в это время года.
- «Моя одежда» Ребёнок по указанию взрослого берет модуль и называет одежду, обувь по сезону. Найти разницу между одеждой и обувью в тёплое и холодное время года.
- «Что мы делаем, не скажем…». В игре выбирается водящий, который должен отгадать движения детей. Дети втайне от водящего договариваются о том, что они будут показывать движениями (копать картошку, мести вениками, собирать яблоки, сметать снег, кататься на коньках, лыжах и т.д.). Дети, без слов, водящему показывают движения. Водящий должен отгадать. При правильном ответе дети разбегаются в разные стороны, водящий ловит детей. Пойманный становится новым водящим.
Развивающе-игровой модуль «Мой любимый город»
- «Назови лекарственные растения». По картинкам ребёнок перечисляет лекарственные растения, растущие на территории детского сада.
- «Где был, что знаешь?». Ребёнок при рассматривании модуля называет знакомые места. Если знает мало, педагог знакомит с известными местами города, района. При разговоре следит за речью ребёнка, отвечать полным предложением.
- «Назови домашний адрес». Дети, поочередно называют домашний адрес, описывая местность возле дома. Воспитатель уточняет ответы детей.
- «Цветы на аллее». Дети перечисляют растущие цветы на аллеях, цветочных клумбах города.
- «На воде, на суше, в воздухе» Дети перечисляют виды транспорта, которые встречаются в городе.
- «Город, в котором живу». Ребята слушают стихи, информацию о городе. Затем рассматривают модуль и отвечают на вопросы воспитателя.
- «Мой детский сад». Ребята слушают стихи, информацию о детском саде. Затем рассматривают модуль и отвечают на вопросы воспитателя.
Развивающе-игровой модуль «Космос»
- «Назови планеты Вселенной». Воспитатель показывает и называет детям планеты Вселенной. Ребёнок по памяти называет планеты.
- «Сосчитай-ка звёзды» (планеты, ракеты и так далее). Ребёнок должен сосчитать звёзды (планеты, ракеты). Путём вычитания и сложения решать простые задачи.
- «Расположи планеты правильно». Взрослый помогает ребёнку правильно расположить от Солнца планеты. Требуется закрепить ориентировку в пространстве (высоко-низко, далеко-близко).
- «Светло-темно». Дети слушают рассказ взрослого о положении Солнца в разное время года. Дети должны догадаться, какое это время года. (В это время года солнце встаёт раньше, выше поднимается в поддень, позже заходит за линию горизонта (лето.)
- «Назови звёзды, созвездия». Ребёнок вместе со взрослым, поочерёдно, называет звёзды: Большая медведица, Малая медведица, Мицар, Алькор и так далее.
- «Наш веселый звездочёт». Для игры выбирают считалкой звездочёта: «Раз, два, три, звездочётом будешь ты!». Звездочёт стоит в стороне с модулем. Площадь ограничивается двумя линиями. Дети стоят за одной линией и произносят слова: «Звездочёт, звездочёт, знаешь нас наперечёт. Ты нас всех пересчитай, а потом ты нас поймай!». По окончании стишка звездочёт ставит модуль, дав время ребятам выбежать на открытую площадь и старается их поймать. Дети должны перебежать за противоположную линию, увернуться от водящего. Следующий водящий — тот, кого поймал водящий.
- «Покажи космическое животное». При словах «Раз, два, три, вокруг себя ты обернись, и в космическое животное превратись!» дети показывают движениями и называют фантастическое космическое животное (движения выполняют вокруг модуля).
Маргарита Валова, воспитатель
МДОУ Д/с №12, г.Волгоград
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, главный редактор
- Формирование навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде
- А что увлекает вас?
- Оформляем группу весело!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку