"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Вода и её чудесные превращения
Задачи: закрепить представления детей о значимости воды в природе и на Земле (подвести к пониманию того, что всё живое: растения, животные, рыбы, птицы, деревья, человек – не может существовать без воды); выяснить причины, по которым рыбы и растения не могут проживать в других условиях, средах, то есть без воды; рассказать о способе поступления воды к растениям (эксперимент с пекинской капустой); знакомить детей с множеством различных состояний воды и её свойствами (способность воды растворять в себе другие вещества); учить детей обобщать и делать выводы, экспериментировать; развивать логическое мышление, речь, воображение; прививать интерес к миру природы; формировать экологические знания и навыки у детей.
Ход мероприятия
(Звучит «Песенка про улыбку», автор слов М. Пляцковский, автор музыки В.Шаинский.)Педагог: С голубого ручейка начинается река. А игра – начинается с улыбки. Ребята, давайте подарим друг другу улыбку. И хорошее настроение с нами останется на весь день! (Звон колокольчика, собирает всех детей на занятие-игру.) Ребята, давайте соберёмся в круг. К нам пришли гости – ваши родители. Мы и для них приготовили задания. На полянке собрались капельки. Эти капельки с секретом. Пусть каждый из вас возьмёт себе капельку и поприветствует друг друга и гостей, как подскажет капелька. (Дети приветствуют друг друга и своих родителей.) На моей капельке спрятано не приветствие, а загадка: «Она – и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит. И стеклянной может быть». (Дети отгадывают загадку. Педагог приглашает детей сесть на ковёр. Он держит в руках мяч в виде глобуса.) Ребята, что у меня в руках? На что похож этот мяч? А что такое глобус? Ребята, а какого цвета больше всего на глобусе? Что обозначает синий цвет на глобусе, как вы думаете? Как вы думаете, на нашей земле много воды или мало? Где можно встретить воду? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы.)
Педагог: А теперь мы поиграем. (Проводится речевое упражнение «Вода – она какая?» Педагог бросает мяч ребёнку и называет, где бывает вода, ребёнок обратно бросает мяч и называет какая она – речная, колодезная, питьевая, дождевая, озёрная.) Кому нужна вода на земле? (Ответы детей.) Ребята, наша подружка капелька предлагает нам поиграть и узнать, кому нужна вода?
А теперь поиграем в другую игру. (Проводится игровое упражнение «Кому нужна вода?» На столе разложены картинки – животные, птицы, деревья, цветы, рыбы. На магнитной доске – капелька. Дети выбирают из предложенных картинок изображение того, кто не может прожить без воды, и размещают эту карточку рядом с капелькой. Обнаруживается, что на столе не остаётся картинок, та как вода нужна всему живому. Эксперимент «Птицы». Звучит запись «Звуки птиц в парке». Нарисованные птички расположены на растении, стоит сосуд с водой, рядом с ним камушки.)
Педагог: Ребята, прислушайтесь, я, кажется, слышу чей-то щебет. Кто к нам прилетел в гости? Как много птиц собралось на лужайке, возле маленького озера, но они не могут напиться. Почему? Что мы можем для них сделать? (Звучат предположения детей. Они пробуют опустить в воду камушки, она поднимается.) Наши птички нам очень благодарны за помощь. В природе они могут сами добывать себе воду и создавать себе условия. (Чтение рассказа «Галка и кувшин» Л. Н. Толстого и рассматривание иллюстрации к нему. Динамическая пауза «Дружные капельки» Звучит весёлая музыка. Дети идут по кругу, держась за руки. Вдруг сверкнула молния, и ударил гром. Капельки стали падать на землю. Начался сильный дождь. Выглянуло солнышко, высушило лужу.) Какой замечательный дождик прошёл! Много воды в виде капель опустилось на нашу полянку и в озеро. (Стоит большой сосуд с водой на подставке.) Но посмотрите, возле нашего озера завяли цветы, давайте их спасём и поместим в воду. (Проводится эксперимент «Цветы». Дети берут бумажные цветочные бутоны и помещают в воду. Они на их глазах распускаются. Педагог беседует с детьми о том, как цветы пьют воду и для чего их нужно поливать.)
Педагог: Давайте ещё немного поэкспериментируем. (Проводится эксперимент «Пьют ли растения?» На столе стоят сосуды с водой, в которой разбавлены пищевыми красками.) Приглашаю вас в нашу мини-лабораторию. Здесь мы проведём исследование. Это – листики капусты. У неё необычное название – капуста пекинская. Мы опустим её листочки в цветную воду и понаблюдаем, что с ней произойдёт. Увидим, как растения пьют и расскажем родителям.
Педагог: Ребята, а сейчас капелька предлагает вам побыть волшебниками. Хотите? (Ответы детей.) Вы раскрасите воду, но не кисточками, а волшебными движениями рук. (Проводится эксперимент «Разноцветная вода».)
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной.
(В пробирках налита вода, дети взбалтывают пробирку, и вода окрашивается в разные цвета.) Вот мы с вами и побывали волшебниками. А капелька для вас приготовила задание-упражнение «Проведи линии». (Задание выполняется на листочках. Нужно провести линии по образцу, не отрывая руки. Дети рисуют линии синим или голубым цветов, превращая капельку в морскую. Далее родителям предлагаются загадки о разных состояниях воды: снег, водопад, град, роса, снежинки, лёд, сосульки, дождь.)
Педагог: Ребята, капельке очень понравилось быть у нас в гостях. Она приготовила подарок-сюрприз. (Тюбик с мыльными пузырями завернут в разноцветную бумагу.) Как вы думаете, что это может быть? (Дети называют разные варианты.) Мыльные пузыри. Радужные капельки, собрались в баночке, будут вас радовать и создавать весёлое настроение весь день. (Педагог спрашивает, что детям сегодня запомнилось больше всего, что они хотели бы узнать ещё в будущем о воде и её свойствах.)
Татьяна Митченкова, воспитатель
Наталья Показеева, воспитатель
АНО «Павловская гимназия»
дер. Веледниково, Московская обл.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии