"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
По дорожкам радуги
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по теме материала за учебный год.
Обучающие задачи: закреплять количественный и порядковый счёт от 1 до 10 и обратно, представление о числовом ряде; закреплять навыки сравнивать количество предметов; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги; продолжать формировать представление о таблице.
Развивающие задачи: тренировать мыслительные операции; развивать пространственное и логическое мышление, внимание, речь, любознательность, эмоции, интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи: воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, целеустремлённость, настойчивость.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, мяч, мольберт, бумажные цветы с заданиями, карточки с цифрами, геометрические тела (куб, шар, призма, конус, пирамида, параллелепипед, цилиндр); блюдо белого цвета, конфеты «Скитлс», теплая вода для опыта, музыкальное сопровождение: «Радужная песенка» сл. и муз. Т. Шикаловой.
Раздаточный материал: карточки для сравнения чисел, карточки с паспортами геометрических тел, набор цифр, карточки-таблицы, геометрические фигуры (3 синих треугольника, 3 розовых квадрата, 3 зелёных круга).
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Дождь прошёл. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга –
Это… (Радуга.)
Посмотрите на экран. Какая красота! Что может быть ярче радуги?
Что за чудо-чудеса
В гости радуга пришла,
И дорожки принесла.
А дорожки не простые
Все волшебные, цветные
По дорожкам кто пройдёт
В подготовительную группу перейдёт!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, что произошло? Радуга исчезла! Как же мы теперь перейдём в подготовительную группу? Куда же она исчезла? (Ответы детей.) Интересно, нет ли здесь какого-то секрета? Посмотрите внимательно на экран! Кажется, я догадалась, куда спряталась радуга! А вы?! (Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на цветы, растущие на поляне.) Чтобы снова появилась радуга, нужно выполнить задания по математике. Они будут очень сложные. Поэтому, ребята, будьте внимательны! Готовы? (Да.) Давайте постараемся. Вспомните, сколько цветов в радуге? Назовите их. (Ответы детей.) Все они стоят друг за другом в строгом порядке. Какой цветок мы сорвём первым.
Дети: Красный. (Проводится игровое упражнение «Помири цифры».)
Воспитатель: Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Ответы детей.) Правильно, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Возьмите цифры, лежащие на столе и выложите их в правильном порядке. Молодцы, ребята, справились с заданием и у нас появилась первая радужная дорожка – красная. (На экране появляется дорожка радуги.) Каким по цвету будет следующий цветок?
Дети: Оранжевый. (Проводится игровое упражнение «Назови соседей числа». Воспитатель показывает карточки с числами.) Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились. И у нас появилась ещё одна дорожка – оранжевая. (На экране появляется дорожка радуги.) Следующий цветок будет…?
Дети: Жёлтый. (Проводится игра с мячом в круге «Дни недельки». Воспитатель задаёт вопросы.)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. Какие дни являются выходными? Назовите день недели перед средой. Назовите день недели между четвергом и субботой. Какой сегодня день недели? (Ответы детей.) С заданием все справились и у нас появилась ещё одна дорожка – жёлтая. Выберите следующий цветок. Какой он по цвету? (Ответы детей. Проводится игровое упражнение «Больше – меньше – равно».) Сравните количество предметов, используя знаки «<», «>», «=». Сейчас мы будем работать в парах. (Дети выполняют задание.) Прекрасно! Ещё одна радужная дорожка появилась. Какой по цвету будет следующий цветок?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Верно (работа за столами в паре). Ребята подойдите к столу. Что лежит на столе?
Дети: Фигуры. (Проводится игровое упражнение в парах «Потерялся паспорт».)
Воспитатель: Давайте вспомним их названия. (Ответы детей.) Эти фигуры потеряли свои паспорта. Но как же нам им помочь? Выберите себе одну фигуру. Оставшаяся фигура будет моей. Слушайте подсказку. Я возьму карточку и фигуру. Так как эта фигура объёмная, я буду рассматривать её со всех сторон. Как выглядит эта фигура с боку? Сверху? Снизу? (Ответы детей.) Попробуем теперь найти её паспорт среди других. Когда вы найдёте паспорт, поставьте на него фигуру. Ура! У нас появилась пятая дорожка голубого цвета. (Проводится физминутка под музыкальное сопровождение.) Сколько цветков осталось на полянке? Какой по цвету будет следующий цветок? (Ответы детей. В следующем задании воспитатель устно произносит текст задачи.)
Три яблока из сада
Ёжик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Дети считают и называют ответ. Воспитатель говорит следующую задачу.)
Молодцы, ребята! Все задачи правильно решили. Наша радуга становится шире и ярче! Появилась дорожка синего цвета! У нас остался последний цветок. Какой?
Дети: Фиолетовый. (Игровое упражнение «Заполни таблицу».)
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры и таблица. Нужно правильно заполнить таблицу. Слушайте внимательно. В левый верхний угол положите синий треугольник. В центре таблицы положите синий треугольник. А теперь заполните пустые клеточки фигурами, так чтобы ни в строчках, ни в столбцах они не повторялись. Получилось? Давайте проверим. Молодцы ребята! Появилась последняя дорожка радуги – фиолетовая. Посмотрите, как радуга вновь засияла! За ваши старания я приготовила небольшой сюрприз. (В завершении проводится опыт «Радуга» с использованием конфет «Скитлс» и воды.)
Любовь Бухалова, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №251»
г. Барнаул, Алтайский край
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии