"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Будущие космонавты
Образовательные задачи: формировать интерес к профессии, уважительное отношение к специалистам, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России; формировать желание быть похожими на них.
Развивающие задачи: совершенствовать двигательные способности, ловкость, внимание детей; упражнять в челночном беге; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к физической культуре.
Предварительная работа: рассказ о полётах космонавтов на орбиту, рассматривание картины и фотографий о работе «центра подготовки космонавтов» в Звёздном городке; чтение рассказов о космонавтах.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, 2 конуса, музыкальный центр, физкультурное оборудование для тестов по ФК-2 медбола (вес 1 кг), 2 коврика для прыжков, 2 секундомера, 2 мольберта, звёздочки и схема расстановки звёзд.
Ход деятельности
(Звучит песня «Вместе весело шагать» на слова М. Матусовского, музыку В. Шаинского. Дети в одной колонне друг за другом, маршируя, входят в зал. Проходят по кругу и выстраиваются в шеренги напротив друг друга.)Ведущий: Здравствуйте гости и участники! Сегодня мы отмечаем день космонавтики и в честь этого дня в нашем детском саду проходят соревнования по физической культуре «Мы гагаринцы», которые посвящены Олимпиаде на кубок Ю. А. Гагарина. Что такое Олимпиада? Это спортивный и честный бой! В ней участвовать – всем награда! Победить же может любой! Равняйсь! Смирно! (Звучит гимн Российской Федерации, гимн Республики Башкортостан.) Олимпийские игры «Мы гагаринцы», посвящённые кубку им. Ю. А. Гагарина считать открытым! Девиз наших соревнований: «Главное не победа, а участие!»
Ведущий: В нашей олимпиаде принимают участие две команды: «Ракета» и «Спутник», дадим слово нашим командам.
Команда «Ракета», ваш девиз:
На космической ракете
Мы без страха полетим!
Хоть совсем ещё мы дети –
Стать героями хотим!
Команда «Спутник», ваш девиз:
Словно спутники по кругу -
По орбите сто витков.
Мы всегда поможем другу!
Наш девиз всегда таков! (Входит Звездочёт.)
Звездочёт: Я мудрый звездочёт,
Знаю звёзды все наперечёт.
В телескоп планеты наблюдаю
И про Космос всё на свете знаю.
Я хорошо знаю звёздное небо и очень люблю наблюдать за звёздами. Я увидел в телескоп, что у вас праздник, и вы собираетесь стать космонавтами. А кто же первым полетел в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: Уважаемый Звездочёт, послушай стихотворения о космосе. (Дети читают стихотворения под показ слайдов о космосе.)
Звездочёт: Молодцы, имеете знания о космосе. А всё ли о космосе вы знаете? Отгадайте мои загадки.
Чтобы глаз вооружить,
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…(Телескоп.)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски…(Космонавт.)
Звездочёт: Вы показали свои знания и готовы к полёту в космос!
Ведущий: Подожди, Звездочёт, сначала нужно пройти космическую тренировку.
Разминка «Космическая тренировка»
(Проводится разминка «Космическая тренировка» под детскую песню «То, что нужно», слова Вадима Борисова, музыка Александра Ермолова.)Звездочёт: Молодцы, ребята! Космическую тренировку провели вы очень ловко. И я хочу пригласить полететь со мной в космос! А на чём мы полетим, узнаете, отгадав эту загадку:
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняя звук,… (Ракета.)
Ведущий: Команды, вы отгадали загадку, отправиться в космос можно на ракете. Предлагаю командам занять свои места, и первая наша эстафета называется «Построй ракету». (Дети строят «ракету» по схемам в обозначенном месте из 8 гимнастических палок. Выигравшая команда получает звёздочку.)
Ведущий: Наши ракеты готовы, теперь членам экипажа нужно занять свои места, погрузиться в ракету.
Звездочёт: Займите места в ракетах. Можно отправляться в полёт! Ракета на старте! Начинаем отсчёт 3, 2, 1 – пуск! Ура! Летим! (Звучит музыка. Дети имитируют движения, занимают свои места в построенной ракете.)
Ведущий: 5секунд – полёт нормальный. Полёт проходит в нормальном режиме. Вот мы и в космосе. Как вы знаете, после выхода в космос наступает невесомость. (Плавными движениями дети изображают невесомость.)
Ведущий: Команды, займите свои места!
Звездочёт: Я вижу на небе зажглась звезда! (Появляется помощница Звездочёта – Звезда.)
Звезда: Здравствуйте! Чтобы видимость была хорошей, нужно зажечь все звёзды! Ребята, со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звёзды. Помогите мне собрать их в созвездия. (Проводится эстафета «Собери звёзды в созвездия». Звезда показывает имитацию ночного неба: магнитные доски, со следами, на которые крепятся звёзды на магниты. Звездочёт предлагает детям прикрепить звёзды на соответствующие места и отгадать названия созвездия.)
Звезда: Молодцы, ребята! В знак благодарности я дарю вам танец «Маленьких звёздочек». (Танцевальный ансамбль девочек исполняет танец «Маленькие звёздочки.)
Звездочёт: Дан приказ – выходим в космос! (Проводится комплекс общеразвивающих движений, упражнения с мячом, эстафеты.)
Ведущий: На ракетах мы летали,
Звёзды в космосе считали.
Ох, устали мы с тобой,
Возвращаемся домой!
И по Млечному пути
Мы на Землю полетим! (Проводится эстафета «Возвращение домой по млечному пути». Дети двигаются между звёздами змейкой. Объявляется «Закрытие Олимпиады». Участники олимпиады под музыку марша выстраиваются в шеренгу.)
Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Дети: Да!
Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: «Главное не победа, а участие!». Поздравляем всех участников. (Детям вручаются дипломы и сертификаты участников.) На этом прошу считать нашу Олимпиаду «Мы гагаринцы», посвященной кубку им. Ю.А. Гагарина, закрытой! (Звучит торжественная музыка, дети выходят из зала.)
Татьяна Моргунова, инстр. по физкультуре выс. кв. кат.
Ольга Никифорова, ст. воспитатель выс. кв. кат.
МБДОУ «Д/с № 59», г. Салават, Респ. Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Детские психологи рекомендуют!
- Сюжетные конструкторы «Томик Сказки»
- Изразцы
- Зимние поделки с ТМ «Чудо-Дерево»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии