"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Умный пол
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Золотая осень», закрепить приметы времени года.
Образовательные задачи: активизировать словарный запас детей теме; продолжать учить образовывать относительные прилагательные, правильно строить свои высказывания.
Развивающие задачи: развивать речевую активность детей, зрительное восприятие, внимание, мышление; развивать связную речь детей; закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.
Оборудование: интерактивное оборудование с проекцией на пол «Умный пол», мяч, магнитная доска, мольберт, картины на тему «Времена года».
Ход деятельности
(Дети заходят в группу, встают полукругом.)Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Воспитатель держит в руке осенний листок и читает стихотворение.)
Жёлтый листик на ладони,
Был когда-то он зелёный,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел,
У кого, друзья, не спросим,
Скажут – наступила (Осень)
Ребята, давайте назовём осенние месяцы? А поможет нам в этом «Умный пол». (Игра «Осень» с использованием интерактивного пола. Дети встают на картинки, где изображены осенние месяцы. Если ответ правильный, то загорается зелёный квадратик, если неправильный – красным.)
Воспитатель: Осень удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок. Мы помним, что всего четыре времени года. Посмотрите внимательно на картинки с месяцами и распределите каждый из них по сезонам. (Проводится игра «12 месяцев», с использованием интерактивного пола). Возле осенних месяцев положите карточки с квадратом, возле весенних месяцев – карточки с треугольником, на летние – карточки с кругом, а на зимние – карточки со звездой. Ребята, вы справились с этим заданием. А какой воздух осенью?
Дети: Ароматный, душистый, холодный, чистый. (Проводится дыхательная гимнастика «Осенний воздух».)
Воспитатель: Сядьте за столы. Ребята, об осени можно сказать много красивых слов. Осень какая?
Дети: Золотая, яркая, очаровательная, загадочная.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать. (Игра «Подбери осенние слова-действия», проводится в кругу.)
Воспитатель: Я бросаю вам мяч и называю слово-предмет. Вы должны подобрать к нему как можно больше слов-действий. Дождь осенью что делает?
Дети: Моросит, идёт, льёт, капает.
Воспитатель: Трава осенью что делает?
Дети: Трава вянет, желтеет, засыхает.
Воспитатель: Птицы осенью что делают?
Дети: Птицы улетают в теплые края, на юг.
Воспитатель: Листья осенью что делают?
Дети: Листья желтеют, опадают, краснеют, летят, кружатся, высыхают, сохнут, шуршат, шелестят.
Воспитатель: Ветер осенью что делает?
Дети: Тучи разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает.
Воспитатель: Скоро наступит зима. Всё живое готовится к её приходу. Что делают животные, чтобы уберечься от холода? Найдите правильные ответы и встаньте на них. (Проводится игра «Как зимуют звери в холод» с использованием интерактивного пола.) Какие звери осенью меняют шубки? (Дети находят правильные ответы и встают на эти картинки. Загораются зелёные квадратики за правильные ответы.) Ребята, осенний ветер разбросал разноцветные листья. Посмотрите, какие они красивые. Сейчас я по буду показывать листья, а вы должны назвать какой это лист. Лист берёзы – берёзовый, лист рябины – рябиновый, лист дуба – дубовый. Ребята, давайте соберём осенний букет. (Проводится пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Дети выполняют упражнение, на выдохе пропевают гласные звуки.)
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки с нами говорят:
Кленовый – а-а-а-а-а,
Рябиновый – у-у-у-у-у,
Берёзовый – о-о-о-о-о,
Дубовый – и-и-и-и-и,
И все вместе – а-о-у-и. (Звучит музыка ветра.)
Воспитатель: Ребята, к нам ветер забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку и придумайте к своей картинке предложение, а мы все листики соединим, и у нас получится книга. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках. Дети берут картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют свою картинку и рассказывают о примете осени, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «Осенью … ». Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень». Варианты ответов детей.)
Наступила осень. Осенью солнышко всё реже и реже выглядывает из-за туч. Осенью по небу плывут тёмные, низкие облака. Осенью листья на деревьях краснеют, желтеют. Осенью листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Осенью трава желтеет, засыхает. Осенью часто идёт мелкий, холодный дождик. Осенью дует сильный, холодный ветер. Осенью птицы собираются и улетают в тёплые края. Осенью животные делают запасы на зиму. Осенью в лесу растут грибы и ягоды. Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Осенью люди надевают тёплую одежду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая, большая книга у нас получилась. Мы положим её в уголок природы и в дальнейшем сделаем книги о других временах года.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А чем мы ещё занимались?
Дети: Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке, играли с мячом, учились правильно дышать.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было самым легким, а какое трудным? (Ответы и рассуждения детей.) Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами замечательно поработали.
Татьяна Великанова, воспитатель
Лариса Мышкова, воспитатель
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии