"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Пасхальные украшения
Пасха – один из самых светлых и радостных праздников. Уже с младшего дошкольного возраста у многих детей Пасха ассоциируется с яйцами, которые все красят, а затем красиво расписывают. Этот образ является очень простым для изображения. При подготовке к празднованию у ребёнка появляется возможность проявить свою фантазию и творчество.
Цель: формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Образовательные задачи: дать детям первоначальные представления о празднике; познакомить с разными техниками рисования (тычки, примакивания); продолжать учить детей выполнять работу по показу и инструкции педагога; повторить названия основных цветов, добиваясь от детей чёткого произношения; упражнять в технике работы с клеем, по необходимости пользоваться салфеткой; приучать следить за своим рабочим местом, убирать его после работы.
Развивающие задачи: развивать чувство цвета при выполнении узора, формировать навыки работы с гуашевыми красками; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; формировать умение декорировать; развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях нравственные качества воспитывать уважение к русской народной культуре, традициям своего народа, обычая и обрядам.
Предварительная работа: знакомство детей с праздником Пасха при рассматривании картинок с расписанными яйцами, пасхальными фигурками, просмотр видеофильма, создание тематического уголка в группе.
Материалы и оборудование: блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, готовые шаблоны-заготовки для декора (яйцо, цыплёнок, зайчик), краски (красный, синий, зелёный, жёлтый), палитра с нанесёнными красками, помпоны двух размеров (большие – 6 см и маленькие – 1 см), прищепки бельевые, заранее нарезанные цветные полоски разной ширины, клей и клеёнка по количеству детей, заранее подготовленные подставки под изделия, колокольчик.
Речевой материал: праздник, Пасха, яйцо, цыплёнок, зайка, красный, синий, зелёный, жёлтый, краски.
Ход деятельности
Педагог звонит в колокольчик, приглашает к себе детей и предлагает сесть за столы. Раздаётся стук и в гости к детям приходит весёлая Матрёшка. Она приносит коробочку с готовыми фигурками-образцами. Педагог демонстрирует детям изделия, выполненные в разной технике, проговаривает названия заготовок и закрепляет образцы на магнитной доске. После краткой беседы раздаёт детям шаблоны-заготовки. Весь необходимый материал для работы уже находится на столах детей. Сличая свою заготовку с образцом, ребёнок выбирает материал, необходимый для работы. Перед тем как приступить к выполнению задания, педагог вместе с детьми проводит пальчиковую игру «Цветочки».Наши красные цветки раскрывают лепестки. (Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Пальцы плавно наклоняются влево-вправо.)
Наши жёлтые цветки закрывают лепестки. (Пальцы медленно складываются в кулак.)
Головками качают, тихо засыпают. (Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Данный мастер-класс проходит в два этапа. Сначала изготавливаются украшения с использованием красок, а затем – с полосками бумаги. Для того, чтобы выполнить работу с красками, предлагаем ребёнку взять прищепку и маленький помпон. Защепляем помпон концом прищепки. Если ребёнок сам не справляется, педагог помогает ему. После того, как инструмент готов к работе, предлагаем детям опустить его в понравившийся цвет. Набрав краску на помпон, ребята наносят узор на заготовку путём метода тычка. На листе бумаги остаются круглые отпечатки краски. Проделав такую работу в несколько рядов, предлагаем детям поменять цвет краски, взяв чистые помпоны. Таким образом получается красивое разноцветное украшение. Другой вариант – предлагаем детям взять руками помпон большего размера. Также, как и в первом случае, ребёнок опускает помпон в палитру с краской и примакивающими движениями наносит краску на заготовку. Выполнять такие движения ребёнок может хаотично, что сделает рисунок более ярким и красочным.
Другой подгруппе детей предлагаем украсить яичко с помощью заранее нарезанных цветных полосок. Сначала педагог демонстрирует детям ход работы, затем дети самостоятельно украшают яйцо. При необходимости педагог индивидуально помогает детям. Ребёнок выбирает любую полоску, переворачивает её цветной стороной вниз на клеёнку. С помощью клея промазывает полоску и наклеивает её на шаблон-заготовку. Такая работа проделывается и с последующими полосками до тех пор, пока яйцо-шаблон полностью не будет заполнен. Как только ребёнок закончил наклеивать, педагог ножницами отрезает остатки полосок. И красивое яркое яйцо готово!
Педагог читает стихотворение.
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное.
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
После того как все поделки выполнены, педагог приглашает детей поставить свои работы на демонстрационный стол на подставки. Обратить внимание детей на красоту получившихся украшений. Дать оценку. При желании из фигур можно сделать Пасхальную гирлянду, наклеив все фигуры на тесьму. Такая поделка украсит любое помещение и создаст радостное праздничное настроение.
В завершении творческой деятельности педагог предлагает детям поиграть. Игра называется «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под весёлую музыку дети бегают по кругу, когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен успеть взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры. Вот такой интересный мастер-класс у нас получился. Желаем и вам творческих успехов!
Ольга Соловьёва
учитель-дефектолог ГБОУ
«Школа №183» ДО №1, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Выбираем детский конструктор
- Новогоднее представление "Виртуозная ёлка"
- Юный правовед
- Готовим малышей к школе
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии