"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Весна пришла
Цель: формировать навыки совместной деятельности.
Обучающие задачи: закреплять представления об изменениях в неживой природе весной; создать условия для выполнения коллективной аппликации.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитательные задачи: поддерживать желание прийти на помощь в трудной ситуации.
Оборудование: мольберт, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: письмо; предметные картинки: солнце; ручьи; птицы; снег; почки; игрушки лиса и ёжик; ведёрко со льдом; корзинка; лист бумаги формата А1 с изображением облаков, солнца, травы.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации, клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, почтальон принёс нам письмо от весны. (Привлекаю внимание детей к большому конверту.) В нём картинки. Они помогут вам вспомнить, что бывает весной. (Дошкольники рассматривают картинки и с помощью наводящих вопросов рассказывают, что происходит весной с каждым изображенным объектом.)Дети: Солнце светит и греет. На улице становится тепло. Снег тает. Ручьи бегут. Птицы возвращаются. Почки набухают.
Воспитатель: Когда всё это происходит?
Дети: Это бывает весной. (Раздаётся стук в дверь. Вношу игрушку лису, она «плачет».)
Воспитатель: Почему ты плачешь, Лисичка?
Лисичка: У меня была самая красивая избушка в лесу, ледяная. Но сегодня я вернулась с прогулки, а от избушки остались только вот эти ледышки. (Лисичка показывает детям ведёрко с кубиками льда.) Что случилось? Почему так получилось?
Дети: Пришла весна. Стало тепло, поэтому избушка растаяла.
Воспитатель: Лисичка, дети знают стихотворение о весне и хотят его тебе рассказать. (Дошкольники хором читают стихотворение С. Маршака «Круглый год. Апрель». Затем предлагаю детям встать в круг и провожу с ними пальчиковую игру «Подснежник».)
Подснежников цветки, (Дети показывают ладошками бутончик.)
Распускают лепестки. (Разводят кисти рук в стороны, имитируя раскрывающийся цветок.)
Ветерок чуть дышит, (Дуют на пальцы рук.)
Лепестки колышет. (Шевелят пальцами, будто ветер качает лепестки.)
Лисичка: Теперь всё понятно. Но что мне делать? Где мне жить? (Воспитатель достает ёжика, он держит корзинку с бумажными заготовками для аппликации.)
Ёж: Лисичка, я проходил мимо и услышал о твоей беде. Мы с ежатами недавно построили новый дом и у нас остались брёвна. Можем поделиться ими!
Лисичка: Спасибо, Ёжик. (Ёж уходит. Дети подходят к столу, на котором находится бумага с изображением облаков, солнца, травы.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисичке и построим дом! (Дошкольники выражают готовность помочь Лисичке и сделать дом из бумажных брёвен. Задаю наводящие вопросы, и дети называют цвет и форму брёвен, крыши, окна и двери. Затем они выкладывают брёвна на листе бумаги. Приподнимаю её, и брёвна падают на стол.)
Лисичка: Ой, что случилось, что случилось?!
Дети: Мы не приклеили брёвна.
Воспитатель: Лисичка, сейчас ребята сделают для тебя крепкий дом. (Располагаю лист бумаги на мольберте. Дети подходят к столу, на котором всё приготовлено для аппликации. Напоминаю правила работы с клеем, демонстрирую их, намазывая им и наклеивая первое бревно на бумагу. Под звуки мелодии В. Ковалива «Бесконечная песенка» дошкольники выполняют коллективную аппликацию, они по очереди приклеивают брёвна домика. Тем, кто сделал это быстрее других, предлагаю приклеить крышу домика, окно и дверь. Когда дом готов, дети рассматривают его вместе с Лисичкой. Она благодарит дошкольников за помощь и прощается.)
Наталья Лещенко, воспитатель
АНО «Павловская гимназия»
дер. Веледниково, Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Комментарии