"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Всероссийский конкурс для педагогов образовательных организаций
Мультимедиа издательство «Игры и Игрушки» подводит итоги шестого этапа профессионального конкурса для педагогов образовательных организаций «Игровые технологии в современном образовании» - 2018
Наш конкурс для педагогов образовательных организаций проходил в шесть этапов. Каждый этап - это самостоятельный конкурс, в котором жюри определяло победителей в трёх номинациях. Итоги пяти этапов конкурса были опубликованы в выпусках журнала «Игры и Игрушки. Эксперт» в 2018 году. Мы рады назвать победителей в номинациях шестого этапа конкурса.
Педагогом раскрыты условия для развития у детей познавательного интереса, зрительного и слухового внимания, памяти, грамматического строя речи, мышления и воображения. В игровой деятельности дошкольники узнают о военных профессиях и технике; передают сигналы с помощью флажков; демонстрируют навыки количественного счёта и ориентировки на плоскости; экспериментируют, чтобы определить ёмкость с питьевой водой; маскируют бумажные фигурки разведчиков на фоне леса с помощью кистей и красок.
Педагогом раскрыто использование технологий синтеза информационных средств с целью повышения эффективности обучения одарённых детей и продвижения их к систематизации и структуризации знаний. Представлены возможности компьютерных средств обучения для предоставления информации в сжатом виде и уплотнённо во времени, что актуально при быстром осмысливании её одарёнными детьми.
Педагогами представлен сценарий праздника, который уже традиционно объединил семьи дошкольников и привлёк внимание к людям пожилого возраста. Отмечено воспитательное значение праздника для взрослых и детей. Раскрыты педагогические приёмы и средства формирования у дошкольников заботливого и уважительного отношения к старшим членам семьи и пожилым людям; развития умения быть внимательным к эмоциональному состоянию взрослого.
Мы рады назвать победителя, который удостоен Гран-При за активное участие в шести этапах конкурса в 2018-2019 г.г. Им стала Кутилина Лада Сергеевна, воспитатель АДОУМО «Центр развития ребёнка - детский сад № 26 «Незабудка» г. Долгопрудного Московской обл. Педагогом представлено на конкурс 9 разработанных самостоятельно и в соавторстве конспектов НОД дошкольников, сценариев развлечений и проектов; также раскрыта работа с родителями в рамках родительского клуба.
Редакция журнала «Игры и игрушки. Эксперт» отмечает образовательные организации, педагоги которых предоставили для публикации более пяти оригинальных авторских разработок методического и дидактического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации и приняли активное участие в конкурсе «Игровые технологии в современном образовании» - 2018:
Напоминаем, лучшие присланные на конкурс материалы постепенно будут опубликованы. Следите за выходом журнала «Игры и Игрушки. Эксперт». Знакомим вас с анонсами работ, которые получили высокую оценку жюри конкурса и рекомендованы к публикации.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интегрированные задачи: закреплять правильное произношение звука [ш]; расширять и активизировать словарь; учить находить слова с заданным звуком; развивать фонематический слух, навыки звукового анализа слова, закреплять умение различать гласные и согласные звуки; развивать связную речь, продолжать учить составлять предложения с помощью схемы.
Цель: систематизировать представления о безопасном поведении в природе.
Задачи: закреплять и расширять представления о лесном сообществе, произрастающих в лесу лекарственных растениях; обобщить представления о правилах поведения в лесу; развивать внимание, память, мышление, связную речь; формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям; воспитывать желание сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий.
Задачи: продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, называть их, различать зимующих и перелётных птиц; развивать познавательный интерес, внимание, диалогическую речь, умение правильно строить фразы; учить выполнять движения в соответствии с текстом; развивать координацию и выразительность движений; учить взаимодействовать во время совместной игры.
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи: формировать представления о признаках осени, об оседлых и перелётных птицах; развивать диалогическую речь; закреплять навыки выполнения аппликации; воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к птицам.
Цель: приобщать детей к музыкальной культуре.
Задачи: познакомить с творчеством композиторов А. Гречанинова, Т. Попатенко, Ю. Чичкова; развивать способности различать характер песен и инструментальных пьес; закреплять представления об опере, вальсе, оркестре; побуждать к поиску выразительных движений, мимики, жестов для передачи характерных особенностей персонажей; обогащать новыми впечатлениями о музыке; создать условия для проявления детьми эмоциональной отзывчивости, хорошего настроения, желания продемонстрировать свои знания и умения; воспитывать любовь к родному городу.
Цель: расширять представления о воде.
Задачи: уточнять и расширять представления о свойствах воды; развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, навыки проведения исследования, мыслительные операции сравнения, обобщения, анализа; умение сопоставлять факты и делать выводы; активизировать словарь по теме, обогащать его прилагательными и глаголами; воспитывать умение взаимодействовать с детьми при выполнении заданий.
Наш конкурс для педагогов образовательных организаций проходил в шесть этапов. Каждый этап - это самостоятельный конкурс, в котором жюри определяло победителей в трёх номинациях. Итоги пяти этапов конкурса были опубликованы в выпусках журнала «Игры и Игрушки. Эксперт» в 2018 году. Мы рады назвать победителей в номинациях шестого этапа конкурса.
- Мир вокруг меня (ознакомление детей с миром природы и социальным окружением). Победитель Логинова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 1 г. Салават Республики Башкортостан. Конспект НОД «Школа разведчиков» для детей старшей группы.
- Одарённые дети (опыт педагогической работы с одарёнными детьми). Победитель Шпрангер Людмила Вадимовна, учитель информатики МБОУ лицей г. Лобня Московской обл. Комплект методических и дидактических материалов «Использование компьютерных средств обучения в работе с одарёнными детьми».
- Сценарии праздников и развлечений (авторские сценарии любых праздников, викторин, тематических досугов, развлечений, которые педагоги проводят с детьми в течение учебного года). Победители Аникеева Татьяна Витальевна, педагог-психолог; Марквальд Майя Хамитовна, музыкальный руководитель; МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Немана», Калининградская обл. Сценарий праздника «Согреем ладони, разгладим морщины» для старших дошкольников.
- Аврамова Н.А., педагог-психолог, г. Цивильск, Чувашская Республика
- Алексеева Л.Г., учитель-логопед, г. Цивильск, Чувашская Республика
- Андреева Н.Г., воспитатель, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Бадоян Н.Д., воспитатель, г. Москва
- Белецкая О.А., учитель-логопед, г. Ульяновск
- Борисова С.А., воспитатель, г. Ульяновск
- Ванюкова С.Л., воспитатель, г. Петрозаводск
- Васильева С.В., инструктор по физкультуре, г. Москва
- Васильева Т.И., воспитатель, п. Игра, Удмуртская Республика
- Воробьёва Л.В., зам. директора гимназии по дошкольному отделению, дер. Веледниково, Московская область
- Генова А.В. инструктор по физкультуре, г. Ковров
- Гринько Н.Р., воспитатель, г. Салават, Республика Башкортостан
- Гришакина Т.Н., старший воспитатель, г. Москва
- Демидова Е.А., учитель-логопед, г.о. Власиха, Московская область
- Дерюшева С.А., воспитатель по изобразительной деятельности, г. Ульяновск
- Деулина Я.Л., инструктор по физкультуре, г. Москва
- Ефимова А.В., воспитатель, г. Елабуга, Республика Татарстан
- Карпова М.А., учитель-логопед, дер. Веледниково, Московская область
- Короткова Л.С., старший воспитатель, с. Черкизово Коломенского г.о., Московская область
- Крамаренко О.К., учитель, педагог доп. образования, г. Москва
- Крюкова Е.В., учитель-логопед, г. Салават, Республика Башкортостан
- Кузьмина Е.В., старший воспитатель, г. Цивильск, Чувашская Республика
- Кушпиль О.А., инструктор по физкультуре, г. Долгопрудный, Московская область
- Ларионова М.В., воспитатель, г. Вологда
- Лебедева А.Д., педагог английского языка, дер. Веледниково, Московская область
- Лебедева А.Н., педагог английского языка, дер. Веледниково, Московская область
- Леонова Е.В., воспитатель, г. Салават, Республика Башкортостан
- Лещенко Н.А., воспитатель, дер. Веледниково, Московская область
- Лещук Н.И., музыкальный руководитель, г. Долгопрудный, Московская область
- Линенко Т.Ю., п.г.т.Фёдоровский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
- Мангушева В.Ш., воспитатель, г. Салават, Республика Башкортостан
- Матюшевская И.С., старший воспитатель, г. Санкт-Петербург
- Митченкова Т.А., воспитатель, дер. Веледниково, Московская область
- Мокеева О.В., воспитатель, г. Ульяновск
- Муллина Р.А., воспитатель, г. Ульяновск
- Никифорова О.А., старший воспитатель, г. Салават, Республика Башкортостан
- Никулина Т.Ю. музыкальный руководитель, г. Москва
- Одинцова Е.М., старший воспитатель, г. Ковров
- Ооржак А.А., педагог дополнительного образования п.г.т. Каа-Хем, Республика Тыва
- Пахомова Е.А., инструктор по физкультуре, дер. Веледниково, Московская область
- Пиджоян Ю.А., воспитатель, г. Новороссийск
- Писарева Е.А., инструктор по физкультуре, г. Москва
- Попова О.В., преподаватель ИЗО, дер. Веледниково, Московская область
- Порядина Н.В., учитель-логопед, г. Ульяновск
- Прокопьева А.В., воспитатель, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Разина Н.А., педагог-психолог, г. Москва
- Санина Ю.В., муз. руководитель, г. Ульяновск
- Саркисян В.В., воспитатель, г. Ульяновск
- Сафронова И.Л., инструктор по физкультуре, г. Ульяновск
- Секретарева Э.Я., воспитатель, г. Вологда
- Селивирова И.Ю., муз. руководитель, дер. Веледниково, Московская область
- Семёнова А.А., воспитатель, г. Салават, Республика Башкортостан
- Соркина О.В., инструктор по физкультуре, дер. Веледниково, Московская область
- Столярова М.Ф., воспитатель, г. Салават, Республика Башкортостан
- Сусарев Ю.А., учитель изобразительного искусства, г. о. Самара
- Улусой А.В., воспитатель, дер. Веледниково, Московская область
- Файзуллина Л.Р., воспитатель, г. Салават, Республика Башкортостан
- Федорченко Ю.Н., учитель, г. Ивантеевка, Московская область
- Филоненко Е.В., воспитатель, г. Новороссийск, Краснодарский кр.
- Хрыкина Т.А., воспитатель, г. Ковров
- Цицанкина О.А., учитель-логопед, дер. Веледниково, Московская область
- Цыпина Т.И., учитель-логопед, г. Ульяновск
- Черниченко Н.И., музыкальный руководитель, г. Москва
- Шевцова Е.А., учитель, пос. Коренево, Курская область
- Шулика Е.А., заведующий МБДОУ № 32, г. Ковров
- Яковлева Т.Ю., учитель-дефектолог, г. Ульяновск
- Яшкина С.И., воспитатель, г. Тольятти, Самарская область
Интегрированная образовательная деятельность «Школа разведчиков»
Логинова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 1 г. Салават Республики БашкортостанПедагогом раскрыты условия для развития у детей познавательного интереса, зрительного и слухового внимания, памяти, грамматического строя речи, мышления и воображения. В игровой деятельности дошкольники узнают о военных профессиях и технике; передают сигналы с помощью флажков; демонстрируют навыки количественного счёта и ориентировки на плоскости; экспериментируют, чтобы определить ёмкость с питьевой водой; маскируют бумажные фигурки разведчиков на фоне леса с помощью кистей и красок.
Комплект методических и дидактических материалов «Использование компьютерных средств обучения в работе с одарёнными детьми»
Шпрангер Людмила Вадимовна, учитель информатики МБОУ лицей г. Лобня Московской областьПедагогом раскрыто использование технологий синтеза информационных средств с целью повышения эффективности обучения одарённых детей и продвижения их к систематизации и структуризации знаний. Представлены возможности компьютерных средств обучения для предоставления информации в сжатом виде и уплотнённо во времени, что актуально при быстром осмысливании её одарёнными детьми.
Праздник «Согреем ладони, разгладим морщины»
Аникеева Татьяна Витальевна, педагог-психолог; Марквальд Майя Хамитовна, музыкальный руководитель; МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Немана», Калининградская областьПедагогами представлен сценарий праздника, который уже традиционно объединил семьи дошкольников и привлёк внимание к людям пожилого возраста. Отмечено воспитательное значение праздника для взрослых и детей. Раскрыты педагогические приёмы и средства формирования у дошкольников заботливого и уважительного отношения к старшим членам семьи и пожилым людям; развития умения быть внимательным к эмоциональному состоянию взрослого.
Мы рады назвать победителя, который удостоен Гран-При за активное участие в шести этапах конкурса в 2018-2019 г.г. Им стала Кутилина Лада Сергеевна, воспитатель АДОУМО «Центр развития ребёнка - детский сад № 26 «Незабудка» г. Долгопрудного Московской обл. Педагогом представлено на конкурс 9 разработанных самостоятельно и в соавторстве конспектов НОД дошкольников, сценариев развлечений и проектов; также раскрыта работа с родителями в рамках родительского клуба.
Редакция журнала «Игры и игрушки. Эксперт» отмечает образовательные организации, педагоги которых предоставили для публикации более пяти оригинальных авторских разработок методического и дидактического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации и приняли активное участие в конкурсе «Игровые технологии в современном образовании» - 2018:
- МБДОУ Детский сад № 101, г. Ульяновск
- МБДОУ Детский сад № 59, г.о. Салават, Республика Башкортостан
- АНО «Павловская гимназия», дер. Веледниково, Московская область
- МБДОУ Детский сад № 32, г. Ковров.
Напоминаем, лучшие присланные на конкурс материалы постепенно будут опубликованы. Следите за выходом журнала «Игры и Игрушки. Эксперт». Знакомим вас с анонсами работ, которые получили высокую оценку жюри конкурса и рекомендованы к публикации.
ООД «Удивительная старушка Шапокляк»
Никифорова О.А., ст. воспитатель; Ходаева Н.А., воспитатель МБДОУ № 59 г.о. Салават Республики БашкортостанДоминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интегрированные задачи: закреплять правильное произношение звука [ш]; расширять и активизировать словарь; учить находить слова с заданным звуком; развивать фонематический слух, навыки звукового анализа слова, закреплять умение различать гласные и согласные звуки; развивать связную речь, продолжать учить составлять предложения с помощью схемы.
ООД «Что такое лес?»
Ванюкова С.Л., воспитатель МДОУ «Детский сад № 20» г. ПетрозаводскЦель: систематизировать представления о безопасном поведении в природе.
Задачи: закреплять и расширять представления о лесном сообществе, произрастающих в лесу лекарственных растениях; обобщить представления о правилах поведения в лесу; развивать внимание, память, мышление, связную речь; формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям; воспитывать желание сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий.
Синичкин день
Пузикова Н.Ф., воспитатель; Порядина Н.В., учитель-логопед; МБДОУ № 101 г. УльяновскЗадачи: продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, называть их, различать зимующих и перелётных птиц; развивать познавательный интерес, внимание, диалогическую речь, умение правильно строить фразы; учить выполнять движения в соответствии с текстом; развивать координацию и выразительность движений; учить взаимодействовать во время совместной игры.
Что я знаю про осень?
Ефимова А.В., воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского м.р. Республики ТатарстанЦель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи: формировать представления о признаках осени, об оседлых и перелётных птицах; развивать диалогическую речь; закреплять навыки выполнения аппликации; воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к птицам.
Познавательный досуг «Москвичи-композиторы»
Черниченко Н.И., Никулина Т.Ю., музыкальные руководители ГБОУ Школа № 1359 дошкольные группы 4, г. МоскваЦель: приобщать детей к музыкальной культуре.
Задачи: познакомить с творчеством композиторов А. Гречанинова, Т. Попатенко, Ю. Чичкова; развивать способности различать характер песен и инструментальных пьес; закреплять представления об опере, вальсе, оркестре; побуждать к поиску выразительных движений, мимики, жестов для передачи характерных особенностей персонажей; обогащать новыми впечатлениями о музыке; создать условия для проявления детьми эмоциональной отзывчивости, хорошего настроения, желания продемонстрировать свои знания и умения; воспитывать любовь к родному городу.
Загадочное путешествие
Каримова О.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Сказка» Цивильского района Чувашской РеспубликиЦель: расширять представления о воде.
Задачи: уточнять и расширять представления о свойствах воды; развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, навыки проведения исследования, мыслительные операции сравнения, обобщения, анализа; умение сопоставлять факты и делать выводы; активизировать словарь по теме, обогащать его прилагательными и глаголами; воспитывать умение взаимодействовать с детьми при выполнении заданий.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку