"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Путешествуем в поисках сказок
Цель: показать родителям возможности решения образовательных задач в игровой деятельности.
Задачи: продолжать развивать интерес к устному народному творчеству и играм; закреплять и расширять представления о русских народных сказках, умение составлять целое из частей; развивать внимание, память, речь, мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику; поддерживать интерес детей к взаимодействию с родителями и желание помогать друг другу в совместной деятельности.
Оборудование и атрибуты: костюм Лисы; шапочки зайцев, ежей, мишек и волчат; сундучок; корзинка; клубочек; бобовые зёрнышки, скалочка, снежинка, волшебная палочка и другие предметы из сказок; кочки-балансиры; предметные картинки к загадкам; разрезные картинки по сюжетам сказок - из 8 деталей; самодельные книги сказок; детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа. Слушание русских народных сказок; игровое упражнение «Из какой сказки картинка?»; группировка иллюстраций к знакомым сказкам, шнурование их и оформление в самодельные книги.
Ход занятия (Звучит песня «Приходи, сказка», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима. Воспитатель встречает родителей с детьми в зале.)
Воспитатель: Мы на пороге сказки вас встречаем
И в мир волшебный детства приглашаем.
Вы выросли, но вспомните, как ждали,
Чтоб взрослые вам сказку рассказали.
Дети, вы любите сказки? Почему некоторые сказки называются волшебными? (Дошкольники отвечают на вопросы.)
Воспитатель: Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем. (Дети и взрослые попадают в Страну сказок. Педагог обращает их внимание на сундучок, и предлагает подумать, как он здесь оказался. Раздаётся плач, появляется Лисичка. Она здоровается с детьми и рассказывает, что потеряла свой сундучок.)
Дети: Лисичка, посмотри, не твой ли сундучок мы нашли?
Лисичка: В этом ярком сундучке
Много сказок и чудес!
Игры весёлые,
Приключенья новые! (Лисичка пытается открыть сундучок, потом раздосадовано обращается к зрителям.)
Что-то он не открывается.
Совсем не получается!
Воспитатель: Лисичку нужно выручать.
Будем вместе помогать? (Педагог предлагает детям и взрослым последовательно подуть, похлопать и потопать, приложив все свои усилия, а когда это не помогает, сделать всё вместе одновременно. Дети и родители выполняют движения.)
Лисичка: Смотрите, сундучок открылся, но сказок в нём нет.
Воспитатель: Зато есть письмо.
Полна сказка приключений,
Путешествий и свершений.
Нас попробуйте найти,
Будьте смелыми в пути! (Лисичка достаёт волшебный клубочек и приглашает всех отправиться с ней в путешествие. Дети и взрослые идут по сказочному лесу.)
Воспитатель: Смотрите, куда клубочек нас привёл! На этой полянке были сказки. Но наши ли это сказки? Давайте это узнаем. (Педагог привлекает внимание детей к корзинке, открывает её вместе с детьми и проводит с ними игру «Волшебная корзинка». Дошкольники достают из корзинки бобовые зёрнышки, скалочку, снежинку и другие сказочные атрибуты, рассматривают их и рассказывают, из каких они сказок. Педагог подводит детей к выводу о том, что они на верном пути.)
Лисичка: Клубочек зовёт нас дальше, и на пути у нас ручеёк. Надо пройти через него, не замочив ноги. (Педагог предлагает мамам помочь детям пройти по кочкам и не оступиться. Справившись с заданием, дети и взрослые проверяют, все ли перешли ручей. Путешественники останавливаются у вывески «Почта».)
Воспитатель: Ребята, на этой почте для нас с вами есть телеграммы. (Педагог проводит с детьми игру «Сказочная почта»: мамы читают дошкольникам телеграммы с загадками про героев сказок, дети их отгадывают, а воспитатель показывает картинки-отгадки. Затем ведущий раздаёт телеграммы родителям. Он предлагает прочитать их и отгадать, кто является автором каждой телеграммы. Например: туристическая фирма организует воздушные путешествия вдоль молочной реки с кисельными берегами, используя сюжет сказки «Гуси-лебеди».)
Лисичка: Да, сказки вы хорошо знаете. А веселиться, играть и плясать умеете? (Лисичка раздаёт детям и родителям шапочки зайцев, ежей, мишек и волчат.) Догоняйте! Жду вас на лесной опушке. (Ведущий и Лисичка проводят с детьми динамическую паузу «Тень-тень потетень». С помощью пантомимы родители и дети показывают характерные движения сказочных животных. Педагог хвалит участников за выдумку и сообщает, что они снова оказались в новом месте.)
Ведущий: Дети, у вас под ногами рассыпаны части картинок к сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и другие. Постарайтесь собрать их вместе с мамами и вспомнить названия сказок. (Педагоги проводят с дошкольниками и взрослыми игру «Полянка сказок».) Какие вы молодцы! И здесь навели порядок.
Воспитатель: Лисичка, ты не будешь зайчиков обижать, как в сказке «Заюшкина избушка»?
Лисичка: Что вы, я ведь добрая лисичка! Если ребята мне помогут, то я еще добрее стану!
Воспитатель: Как мы можем тебе помочь? (Лиса показывает детям два изображения: нарядный сказочный домик и контур другого домика.)
Лисичка: Вот какой красивый домик у зайчика, а у меня он совсем бесцветный. Придумайте, как украсить мой домик яркими самоцветами. (Звучит музыка. Дети самостоятельно выкладывают камушки марблс на контурных изображениях домиков. Лисичка радуется тому, что у каждого получается необыкновенный дом из самоцветов.)
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, в стране сказок? Хотите побывать здесь ещё? (Дети отвечают на вопросы.) Ой, про сундучок-то мы забыли! (Ведущий открывает сундучок. Дошкольники видят, что теперь он полон их самодельными книгами сказок и музыкальными инструментами.)
Сказки наши появились,
Мы совсем развеселились.
Их подарку очень рады –
Музыкальною наградой
Сказка нас благодарит.
Пусть мелодия звучит! (Дети по желанию выбирают музыкальные инструменты и исполняют народную мелодию «Ах вы сени, мои сени».)
Ведущий: Вот и закончился наш сказочный путь! Будем с вами читать сказки и вспоминать наши чудесные приключения.
Татьяна Митченкова, воспитатель
Д/с АНО «Павловская гимназия»
дер. Веледниково, Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Модные подарочные наборы девочкам
- Спасаемся от простуд
- Игровая поддержка ребёнка в адаптационный период
- Найди пару
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии