"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Развивающие игрушки «цилиндры-втыкалки»
Развивающих игрушек предлагается производителями великое множество. Для построения занятий педагоги выбирают дидактический материал в соответствии с педагогическими задачами. Но есть такие игрушки, которые можно назвать многофункциональными, их можно использовать в различных вариация, решая множество поставленных целей.
На примере игры «Цилиндры-втыкалки» производства компании «Русская натуральная игрушка» рассмотрим варианты развивающих методов и приемов, которые так хорошо вписываются в любые занятия) и в первую очередь обращаемся к методике М. Монтессори, на основе которой и была создана данная развивающая игрушка.
В игровой комплект входят 25 цветных деревянных цилиндров одинакового диаметра и подставка для них с выемками соответствующей формы.
Цилиндры каждого ряда окрашены в один цвет: красный, жёлтый, зелёный, синий или белый. Они отличаются высотой: самый высокий ряд составлен из цилиндров высотой 7 см, самый низкий ряд – из цилиндров высотой 3 см.
Предлагаем ребёнку расставить цилиндры в подставке и сгруппировать для этого все фигуры по 2-м основным признакам – цвету и высоте. С помощью этого пособия ребёнок учится различать и называть основные цвета, осваивает понятия высокий, низкий, выше, ниже, одинаковые по высоте.
Выполняя игровые упражнения, ребёнок упорядоченно вставляет цилиндры в основание в соответствии с заданиями. Это способствует развитию сенсорных и метрических представлений; зрительного и слухового внимания; памяти; речи; мыслительных операций сравнения, группировки и обобщения; точных координированных движений рук.
Цилиндры-втыкалки (5 рядов) – это замечательный тренажёр для малышей от 3-х лет, который можно использовать как в домашних условиях, так и в развивающих центрах и детских садах. Игрушка выполнена из тщательно обработанной древесины и покрыта высококачественной гигиеничной краской.
С помощью этой игрушки можно выстраивать цилиндры рядами по порядку от большего к меньшему и наоборот, строить различные лесенки и «ходить» по ним пальчиками. Такое занятие очень нравится малышам. Можно предложить ребёнку выставить цилиндры по желанию.
Вместе с тем, игра отлично подходит для обучения количественному и порядковому счёту. Можно предложить ребёнку сосчитать цилиндры одного цвета или одинаковой высоты, а также количество цилиндров в каждом ряду и столбике. Постепенно задания усложняем и учим детей простым арифметическим действиям на сложение и вычитание.
Цилиндры можно выстраивать «по росту» и цвету, а также создавать из них башенки или заборчики, соблюдая заданную закономерность, или по желанию. В ходе индивидуальной работы предлагаем ребёнку заполнить выемки цилиндрической формы на подставке мелкими предметами с помощью пинцета.
На примере игры «Цилиндры-втыкалки» производства компании «Русская натуральная игрушка» рассмотрим варианты развивающих методов и приемов, которые так хорошо вписываются в любые занятия) и в первую очередь обращаемся к методике М. Монтессори, на основе которой и была создана данная развивающая игрушка.
В игровой комплект входят 25 цветных деревянных цилиндров одинакового диаметра и подставка для них с выемками соответствующей формы.
Цилиндры каждого ряда окрашены в один цвет: красный, жёлтый, зелёный, синий или белый. Они отличаются высотой: самый высокий ряд составлен из цилиндров высотой 7 см, самый низкий ряд – из цилиндров высотой 3 см.
Предлагаем ребёнку расставить цилиндры в подставке и сгруппировать для этого все фигуры по 2-м основным признакам – цвету и высоте. С помощью этого пособия ребёнок учится различать и называть основные цвета, осваивает понятия высокий, низкий, выше, ниже, одинаковые по высоте.
Выполняя игровые упражнения, ребёнок упорядоченно вставляет цилиндры в основание в соответствии с заданиями. Это способствует развитию сенсорных и метрических представлений; зрительного и слухового внимания; памяти; речи; мыслительных операций сравнения, группировки и обобщения; точных координированных движений рук.
Цилиндры-втыкалки (5 рядов) – это замечательный тренажёр для малышей от 3-х лет, который можно использовать как в домашних условиях, так и в развивающих центрах и детских садах. Игрушка выполнена из тщательно обработанной древесины и покрыта высококачественной гигиеничной краской.
Как играть?
Родители и воспитатели могут использовать платформу с цилиндрами не только для формирования у малышей навыков сравнения предметов по цвету, высоте или длине, но и для развития воображения, фантазии и творческих способностей.С помощью этой игрушки можно выстраивать цилиндры рядами по порядку от большего к меньшему и наоборот, строить различные лесенки и «ходить» по ним пальчиками. Такое занятие очень нравится малышам. Можно предложить ребёнку выставить цилиндры по желанию.
Вместе с тем, игра отлично подходит для обучения количественному и порядковому счёту. Можно предложить ребёнку сосчитать цилиндры одного цвета или одинаковой высоты, а также количество цилиндров в каждом ряду и столбике. Постепенно задания усложняем и учим детей простым арифметическим действиям на сложение и вычитание.
Цилиндры можно выстраивать «по росту» и цвету, а также создавать из них башенки или заборчики, соблюдая заданную закономерность, или по желанию. В ходе индивидуальной работы предлагаем ребёнку заполнить выемки цилиндрической формы на подставке мелкими предметами с помощью пинцета.
Перечислим всё, что можно сделать с помощью этого пособия
- Просто вставлять цилиндры в основу.
- Вставлять цилиндры и называть их цвета.
- Выбрать цилиндр определенного цвета и найти его место на подставке среди других.
- Сортировать цилиндры по цветам.
- Составить на подставке любую последовательность цилиндров разных цветов и повторить её по образцу на другой подставке. При определении цилиндра по одному признаку - цвету или высоте
- Выстроить цилиндры одного цвета в ряд, а затем показать и назвать самый низкий цилиндр, затем цилиндр повыше, ещё выше и самый высокий. Показать и назвать самый высокий цилиндр, затем цилиндр пониже, ещё ниже, самый низкий цилиндр. Когда ребёнок научится правильно называть высоту цилиндров, расположенных в ряд, можно расположить цилиндры одного цвета на подставке произвольно, а затем назвать сравнительную высоту каждого из них.
- Выстроить цилиндры в ряд, выбирая их среди других по указанным высоте или цвету.
- Достать цилиндры из «Волшебного мешочка» в соответствии с указанными признаками длины.
- При определении цилиндра по двум признакам - цвету и высоте
- Выстроить цилиндры разного цвета в ряд, а затем показать и назвать их, например: самый высокий красный, пониже жёлтый, самый низкий белый.
- Сравнить цилиндры в ряду по высоте, употребив наречия выше, чем, ниже, чем. Синий цилиндр выше, чем белый, а зелёный ниже, чем красный.
- Положить цилиндры на стол и сгруппировать их по признакам цвета или длины.
- Разложить цилиндры на столе в ряд и сравнить их по признаку длины: длинный, длиннее, самый длинный; короткий, короче, самый короткий.
- Сравнить цилиндры по длине, употребив наречия короче, чем, длиннее, чем. Зелёный цилиндр длиннее, чем белый, а зелёный короче, чем синий.
- Пересчитывать цилиндры при закреплении навыков количественного и порядкового счёта.
- Использовать цилиндры при изучении состава числа.
- Расставить несколько цилиндров на подставке и словесно обозначить их относительное положение на плоскости с помощью предлогов и наречий рядом, над, под, справа, слева, перед, позади.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку