"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Если ты один дома
Цель: познакомить воспитанников с правилами безопасного поведения в быту.
Задачи: закреплять представления о необходимости предупреждения опасных бытовых ситуаций; развивать умение анализировать возможные последствия своих действий; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, готовность выполнять правила безопасного поведения.
Оборудование: проектор, экран, указка, два мольберта, костюм совы (для взрослого).
Демонстрационный материал: презентация «Уроки безопасности», мультфильм «Если дома ты один».
Раздаточный материал: карточки с изображением хозяйственных и кухонных инструментов, столовых приборов, посуды, домашних электроприборов, лекарств в упаковке, швейных принадлежностей; магниты красного и зелёного цвета.
Предварительная работа: беседы цикла «Безопасность дома и на прогулке»; дидактические игры «Хорошо-плохо», «Можно-нельзя»; рассматривание и обсуждение сюжетных картинок по теме «Безопасность»; обсуждение и решение проблемных ситуаций по теме «Дома без опасности».
Ход досуга
Ведущий: Ребята, скоро вы станете школьниками, а школьники иногда остаются дома одни. Поэтому важно знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Приглашаю вас поиграть и обсудить вместе с тётушкой Совой ситуации, в которых надо быть особенно внимательными и осторожными.Сова: Дорогие ребята, рада видеть вас. Сегодня мы поговорим о том, как быть в безопасности, когда остаёшься дома один. (Демонстрирую слайд с изображением электровыключателей и розеток, дошкольники их называют. Активизирую ответы детей, обращаясь к их опыту.) Где вы видели розетки? Для чего дома нужны розетки? Розетка – это опасное устройство или нет? (Дети указывают на безопасность розеток.)
Сова: Иногда розетка становится опасной. Это бывает, если она неисправна.
Дети: Нельзя в неё вставлять какие-то предметы. Опасно включать в неё приборы мокрыми руками.
Сова: Ребята, приносит ли электричество нам пользу?
Дети: Оно необходимо, чтобы работали разные приборы. (Провожу с дошкольниками упражнение на координацию речи с движениями: они выполняют имитационные движения в соответствии с моим текстом.)
В каждом доме нужен свет:
Маме, чтоб сварить обед,
Телевизор посмотреть,
Воду в чайнике согреть.
Телефон чтоб зарядить,
Феном волосы сушить,
Утюгом разгладить складки,
Чтоб бельё было в порядке.
Заморозить фрукты с рынка,
Постирать бельё в машинке,
Чтоб испечь в плите пирог,
В каждый дом приходит ток.
Сова: У меня в руках волшебная указка. Если вы отгадаете загадку, то с её помощью на экране появится картинка. (Педагог загадывает загадки о стиральной машине, фене, пылесосе, электрическом чайнике, утюге, телевизоре и холодильнике. Дети по очереди называют ответы и касаются указкой экрана. При правильном ответе на экране появляется картинка-отгадка.)
Ведущий: Как вы думаете, могут эти домашние помощники быть опасными?
Дети: Дотронешься до горячего утюга и обожжёшься. Электроприборы опасны, если не соблюдать правила пользования ими.
Ведущий: Давайте поиграем! (Провожу с детьми игру «Будь внимательным». Если называю опасное для здоровья действие, то дошкольники хлопают в ладоши и говорят «да-да-да»». Если действие не вредит здоровью, то топают ногами и говорят «нет-нет-нет».) Засовывать в электрическую розетку ножницы. Включать свет в комнате. Оставлять включенный утюг. Дотрагиваться до оголенных проводов. Смотреть телевизор. Дотрагиваться до включенной электроплиты.
Сова: Снова у меня в руках волшебная указка. Теперь хочу загадать вам загадки про острые предметы, которые всем вам хорошо знакомы. (Загадываю загадки про нож, ножницы, швейную иглу. Дети отгадывают их, правильность ответов проверяем с помощью «волшебной указки».)
Ведущий: Это очень нужные предметы, но есть правила их использования. (Обсуждаем с детьми следующие правила: не брать нож за лезвие; ножницы передавать закрытыми, ручками вперёд; иглу после использования вставлять в игольницу или катушку, не оставлять её на столе.) Предлагаю поиграть в игру «Опасно-не опасно». (На мольберте с зелёным кругом дети закрепляют изображения неопасных предметов, а на мольберте с красным кругом – опасных. После игры проговариваем с детьми чистоговорки, в которых есть названия этих предметов.)
Сова: Хочу напомнить вам и другие правила безопасности. (Демонстрирую слайд с изображением таблеток, микстур и лекарств в упаковках.) В каждом доме есть лекарства. Как вы думаете, можно их брать без разрешения взрослых или играть с ними? (Дети отвечают на вопрос. Демонстрирую слайд со следующими изображениями: врач даёт ребёнку микстуру; мама достаёт из аптечки лекарство; малыш играет с лекарствами, ребёнок заглядывает в аптечку.)
Сова: Посмотрите на картинки. Где детям грозит опасность? (Обсуждаю с дошкольниками представленные ситуации. После правильного и аргументированного выбора «опасные» картинки со слайда исчезают.)
Сова: Думаю, в каждом доме нужны молоток, отвёртка или гаечный ключ. У кого из вас они есть дома? Можно с ними играть? (Дети отвечают на вопросы и называют инструменты.)
Дети: Для игр надо использовать только игрушечные инструменты. Настоящими инструментами можно пользоваться только в присутствии взрослых. Можно пораниться ножовкой или прищемить палец пассатижами.
Ведущий: Правильно! Давайте поиграем. На экране сейчас появятся разные предметы, вы называйте каждый из них, на который я покажу. Если он опасен, произносите [ш] до тех пор, пока картинка не исчезнет. (Провожу с дошкольниками игру «Спрячь опасный предмет». На слайде представлены молоток, ножовка, клещи, электродрель, малярная кисть и другие инструменты для ремонта.)
Молодцы! На слайде не осталось ни одного опасного предмета. Давайте усложним задание: если я назову опасный предмет, вы произнесите [ш], а если безопасный, то [с]. (Продолжаю игру со словами книга, игла, ложка, таблетки, утюг, игрушка, нож.)
Сова: Теперь я спокойна. Вы знаете правила безопасности. Вот вам мой подарок – мультфильм. (Дети смотрят мультфильм «Уроки безопасности».)
Ирина Сафронова, инструктор по физкультуре
МБДОУ № 101 г. Ульяновска
Рекомендуем почитать
- Авторские пособия «Экологический поезд» и «В мире животных»
- Рисовалки
- Детская мультстудия «Kids Animation Desk»
- Большой Московский цирк
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии