"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Подвижная игра «Солнышко, выручай!»
Цель: создать условия для развития двигательной и социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников в подвижной игровой деятельности.
Обучающие задачи: совершенствовать двигательные навыки бега с ловлей и уворачиванием от водящего; активизировать словарный запас; формировать темп, ритм, интонационную выразительность речи.
Развивающие задачи: развивать ловкость, быстроту реакции на изменение игровой ситуации, координацию движений; крупную и мелкую моторику; автоматизировать звуки в свободной речи; развивать слуховое, зрительное, пространственное восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, готовность к взаимовыручке.
Оборудование: браслеты с изображением Солнышка, Дождика, летающих насекомых; мягкие модули, кочки и другие возвышения для усложненного варианта игры.
Предварительная работа. Закрепление представлений об особенностях и признаках времён года. Формирование и уточнение представлений о внешнем виде насекомых нашей местности, их повадках, среде обитания.
Знакомство с правилами игры «Солнышко, выручай!». Разучивание считалок и заклички, которые придуманы автором Е.А. Кудрешовой специально для игры. Изготовление детьми под руководством педагога браслетов для играющих, а родителями - тематических декораций, характеризующих время года.
Ход игры
(Дети заходят в зал, оформленный в весенней тематике.)Ведущий: Дети, в какое время года можно увидеть такую красоту?
Дети: Весной.
Ведущий: Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Весной солнце согревает всё вокруг. На земле появляются проталины. Снег тает, поэтому бегут ручьи. Появляются первые цветы. В лесу просыпаются звери после зимней спячки. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Дни становятся длиннее, а ночи короче.
Ведущий: Ребята, в какие игры можно поиграть весной? (Дошкольники называют игры «Ручейки», «Матушка-весна», «Кораблики», «Первоцвет», «Весняночка», «Солнышко, выручай!», «Поймай комара», «Бабочки», «На лужайке».) Молодцы! Вы знаете много игр, а мне игра «Солнышко, выручай!» незнакома. Расскажите, пожалуйста, как в неё играть. (Дети сообщают педагогу правила игры, дополняют ответы друг друга).
Дети: Играющие встают в круг и с помощью считалок выбирают двух водящих - Солнышко и Дождик.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем Дождик выбирать.
Он пройдёт, намочит лес,
Дом, который до небес,
Птичек, мошек и цветы.
Дождик, Дождик этот – ты.
Солнце вышло из-за туч,
Показался тёплый луч.
Солнце – ты наш лучший друг
Заходи скорее в круг.
Остальные участники игры называют летающее насекомое, в которое они хотят превратиться. Все дети надевают на руку браслет с соответствующим изображением и встают в круг. Водящие стоят в центре круга, взявшись за руки. Дошкольники двигаются по кругу подскоками, проговаривая слова заклички:
Дождик лил, лил, лил,
Наши крылья намочил,
Солнце вышло погулять,
Будем мы летать опять.
После этих слов дети разбегаются по площадке. Водящий Дождик догоняет их и осаливает - «мочит крылышки», и насекомое не может лететь дальше. Игрок, которого осалили, выходит в центр площадки, останавливается, разводит руки в стороны и зовёт на помощь Солнышко: «Солнышко, выручай! Солнышко, помогай!». Водящий Солнышко подбегает к игроку и дотрагивается до него - «сушит крылышки». После этого насекомое может лететь дальше. Ребёнок вновь убегает от водящего.
Ведущий: Для игры всё готово, правила я теперь тоже знаю. Поиграем? Выбирайте с помощью считалки Солнышко и Дождик. (Дети выбирают водящих.) А в каких насекомых вы хотите превратиться? (Дошкольники называют насекомых, которых они хотят изобразить в игре. Это стрекоза, майский жук, божья коровка, бабочка, шмель, комар, пчела, жук-рогач. Затем дошкольники надевают браслеты с их изображениями и встают в круг.)
Ведущий: Начинаем игру, но будьте внимательны: игра продолжается до тех пор, пока звучит музыка. Как только музыка затихнет, игра закончится. (Дети играют.)
Ведущий: Есть насекомые, которых намочил дождик?
Дети: Меня намочил 2 раза. Меня 3 раза намочил.
Ведущий: Кого дождик не намочил ни разу? (Дошкольники отвечают на этот и следующие вопросы.) Кого больше: тех, кто промок или остался сухим? Как можно назвать тех, кого ни разу не осалили, какие они?
Дети: Ловкие, быстрые, проворные, подвижные, бойкие, резвые, шустрые, стремительные.
Ведущий: Продолжим игру, но изменим правила. Теперь, чтобы выручить насекомое, Солнышку нужно будет пролезть между его ног. (Дети играют, соблюдая новые правила.)
Ведущий: Ребята, какие вы ловкие! Молодцы! Хотите предложить другие варианты этой игры? (Дошкольники предлагают изменения в правилах. Для того чтобы спастись от Дождика, насекомому необходимо «сесть на цветок» - встать на кочку или запрыгнуть на модуль. В этом случае водящий не может осаливать игрока. Проводим игру по новым, более сложным правилам.)
Ведущий: Скажите, вам понравилось играть в «Солнышко, выручай!»? (Дети отвечают на вопросы.) Что понравилось больше всего? Что бы вы хотели изменить? Придумайте интересные условия и правила игры, чтобы поиграть в неё на прогулке.
При апробации игры дошкольники предлагали разные варианты спасения насекомых от Дождика, среди них следующие:
- Дождик не может осалить игрока, если он остановился и сложил руки над головой домиком или стоит на одной ноге, присел, взялся за руки с другим ребёнком.
- При проведении игры на площадке для прогулок можно спрятаться от Дождика на веранде или использовать для этого другой заранее условленный островок безопасности: забраться на скамейку; дотронуться рукой до дерева на площадке или прислониться к нему; забежать в нарисованный мелом на асфальте круг.
- При организации игры на спортивной площадке дошкольники могут спастись от Дождика, забравшись на шведскую стенку или повиснув на рукоходе.
Елизавета Кудрешова, инстр. по физкультуре
Юлия Суховецкая, педагог психолог
Елена Назарова, учитель-логопед
Ольга Кузьмина, воспитатель
ГБОУ Школа № 1430, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Качественные санки-ватрушки
- Найди 10 отличий
- Использование средств мультипликации в преодолении ОНР
- ЕССЕ 2020
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии