"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Игры с конструктором LEGO DUPLO
В нашей группе организован кружок по LEGO-конструированию, поэтому кроме большого набора деталей LEGO DUPLO имеются наборы LEGO DASTE для индивидуальных и групповых игр с конструированием «Водный транспорт», «Космический корабль», «Средневековый замок». Деятельность детей в рамках кружка организована подгруппами по 8-10 человек и проводится каждую неделю. Все конструкторы и схемы сборки находятся в свободном доступе, чтобы дети могли использовать их в самостоятельно организованной деятельности.
Первые занятия дошкольников с LEGO конструктором всегда носят ознакомительный характер. Сначала знакомим детей с деталями конструктора и учим различать их, затем формируем навыки конструирования простых построек сначала по образцам, затем по схемам. Постепенно усложняем как постройки, так и структуру занятий: включаем в них, помимо конструирования по схемам и условиям, задания для развития математических представлений и речи с использованием деталей конструктора LEGO. Например, предлагаем создать башни, строение которых соответствует разной слоговой структуре слов; сосчитать количество деталей в двух группах и обозначить результаты сравнения в виде неравенства; обозначить ориентиры в пространстве. Такие задания закрепляют у детей не только навыки конструирования, они развивают внимание, память, речь, мышление и воображение. Кроме того, конструктор LEGO позволяет создать множество различных построек для игр и занятий с детьми, которые легко преобразовать и обыграть в соответствии с поставленной целью. Хочу представить читателям план-конспект НОД для расширения и уточнения представлений о деталях LEGO DUPLO и играх с ними в средней группе.
Цель: формировать навыки конструирования элементарных моделей и построек с помощью конструктора LEGO.
Обучающие задачи: познакомить с кирпичиками конструктора LEGO DUPLO, учить соотносить их с условными изображениями на схеме, формировать навыки конструирования по схеме.
Развивающие задачи: развивать интерес к конструированию, внимание, память, мышление, навыки ориентировки в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, точность движений, коммуникативные навыки при конструировании в паре и в подгруппе; стимулировать детское техническое творчество.
Воспитательные задачи: воспитывать желание выполнить постройку, соответствующую представленной схеме.
Демонстрационный материал: плакат с условными обозначениями кирпичиков LEGO; схемы для конструирования фигур и построек.
Раздаточный материал: кирпичики конструктора LEGO DUPLO, схемы для конструирования.
Ход деятельности
Кирпичики LEGO конструктора
Привлекаю внимание детей к кирпичикам конструктора LEGO DUPLO, которые находятся на столе, и предлагаю их рассмотреть. С помощью наводящих вопросов подвожу дошкольников к выводу о разных размерах кирпичиков и разном количестве выступов на них. Поясняю, что выступы нужны как для скрепления деталей между собой, так и для измерения длины и ширины кирпичиков, а при совместных играх с конструктором лучше использовать понятные всем названия деталей, чтобы согласовывать со сверстниками особенности постройки или модели.Знакомлю детей с названиями кирпичиков в зависимости от их размеров, количества выступов и их расположения в ряд или в два ряда. Предлагаю найти среди лежащих на столе одинарные кирпичики разного цвета и правильно назвать их. Аналогичное задание дошкольники выполняют с двойными и тройными кирпичиками красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.
Обозначение кирпичиков на схеме. Сообщаю дошкольникам, что для удобства конструирования по схемам используют условные обозначения кирпичиков разного размера и цвета, знакомлю с ними. Затем предлагаю детям выбрать кирпичик по желанию и самостоятельно соотнести с его условным обозначением, все вместе проверяем правильность выполнения задания и исправляем ошибки, если они допущены.
Следующее задание – выбрать кирпичики по обозначениям на раздаточных схемах. Обращаю внимание дошкольников на то, что одинарный, двойной или тройной кирпичик может быть разного цвета. Вместе с детьми отмечаем успешность выполнения задания.
Игровое упражнение «Найди кирпичики LEGO DUPLO по схеме»
Выполняют его две команды. Предлагаю заполнить кирпичиками ячейки каждой расположенной на столах схемы, выбирая соответствующие условным обозначениям на ней. Вместе с детьми анализируем успешность команд. Побеждает команда, которая быстрее правильно выполнит задание.Подвижная игра «Цветные башни»
Оставляю на столе кирпичики жёлтого и зелёного цвета в количестве, позволяющем каждому ребёнку выбрать один из них. На пол ставлю по одному кубику жёлтого и зелёного цвета, это ориентиры, около которых дети соберутся по сигналу. После того, как дети взяли в руки по кирпичику, предлагаю поиграть и выполнить с кирпичиками разные движения:Раз, два, три! Башню строить начали! (Дети идут друг за другом по кругу.)
LEGO кирпичики вверх мы подняли, (Поднимают руки вверх.)
Из руки в другую руку взяли, (Вытягивают руки вперёд, затем перекладывают кирпичик из руки в руку.)
Под ногами пронесли, (Перекладывают кирпичик из руки в руку под коленом правой, а затем левой ноги.)
И за спину спрятали! (Убирают кирпичик за спину.)
Раз, два, три! Башню строить начали! (Подбегают к кубику, соответствующему цвету своего кирпичика, и командой строят одноцветную башню.)
Игровое упражнение «Собери фигуры по схеме»
Предлагаю детям рассмотреть схемы разных фигур с условными обозначениями составляющих их разноцветных одинарных, двойных или тройных кирпичиков LEGO DUPLO и собрать эти фигуры по схемам. Дети выполняют задание, затем поясняют свой выбор кирпичиков.Подведение итогов НОД. Подвожу дошкольников к выводу о возможности собирать фигуры и постройки из кирпичиков LEGO DUPLO, называя детали и используя схемы. Предлагаю в дальнейшем продолжить игры с конструктором, согласовывая со сверстниками план постройки.
Александра Ефимова, воспитатель
МБДОУ Д/с №28 «Лесная сказка»
Елабужского м.р. Республики Татарстан
Рекомендуем почитать
- Подарки к празднику!
- Помоги пчёлке собрать нектар
- Найди контуры животных
- Алла Романова, гл. редактор
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии