"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
В гости к Снеговику
Образовательные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах и форме предметов, навыки составления целой фигуры из частей, прямого и обратного порядкового счёта в пределах от 1 до 8, нахождения места заданного числа в ряду; сравнения количества предметов.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, любознательность, навыки самооценки.
Воспитательные задачи: поддерживать проявления чувства взаимопомощи.
Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, ковёр-самолёт, костюм Вороны, Снеговика.
Демонстрационный материал: аудиозапись «Звуки природы»; схема пути «Помоги зайчонку» формата А 4; кормушка с прикреплёнными к ней изображениями 3-х снегирей; семена клёна и ясеня; предметные картинки: снегирь – 2 шт., синица - 3 шт.; изображение домика и ёлки из геометрических фигур; снежки с цифрами от 1 до 8; корзина; «снежный ком» с гостинцами.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (5 треугольников, 2 прямоугольника, 1 квадрат); счётные палочки – по 8 шт., схемы пути, карандаши.
Предварительная работа: дидактические игры «Найди лишнюю фигуру», «Собери недостающие детали».
Ход деятельности
(Дети с воспитателем встают в круг. В группу влетает Ворона.)Ворона: Кар-р, Кар-р, Кар-р! Играют, видите ли, они.
Воспитатель: Здравствуй, Ворона! Что случилось? Почему ты к нам прилетела?
Ворона: Возле леса на опушке,
У заброшенной избушки,
Стоит грустный снеговик!
Головою он поник.
Тяжело, чего скрывать,
В одиночестве стоять!
День прошёл, другой проходит,
Никто в гости не приходит. (Эдуард Зуев)
Воспитатель: Давайте Снеговика навестим и немножко повеселим! (Дети выражают готовность отправиться в лес к Снеговику.) Ворона, ты поможешь нам найти эту избушку?
Ворона: Кар-р! Я помочь вам не могу,
По делам своим спешу. (Ворона улетает.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть ковёр-самолёт. (Педагог достаёт из-под стола коврик. Дошкольники помогают раскатать его на полу и замечают на коврике дыры.) Ничего, сейчас заплатки поставим и полетим. На что похожи дыры на коврике? (Дети называют квадрат, прямоугольник, трапецию.)
Воспитатель: Разложите на ковре заплатки, каждую можно составить из нескольких геометрических фигур. (Дети закрывают квадратное отверстие двумя прямоугольниками; отверстие в форме трапеции - квадратом и двумя прямоугольными треугольниками; прямоугольное отверстие – двумя квадратами, один из которых составлен из 2-х треугольников.)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Вставайте на ковёр-самолёт, летим. (Дети встают на коврик и «летят» под звуки ветра.)
Воспитатель: Смотрите, заяц убегает от лисы! Давайте поможем ему добраться до большой ели. Там он спрячется под колючими ветками. Приземляемся! (Дошкольники подходят к столам. Педагог проводит с ними пальчиковую гимнастику «Рада снегу детвора, лепим мы снеговика».)
Воспитатель: Перед каждым из вас план спасения зайца. Отмечайте на нём карандашами путь, по которому зверёк доберётся до ели. (Дети выполняют графический диктант «Помоги Зайчонку»: 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево.) Давайте проверим, что получилось. (Педагог демонстрирует на доске путь зайца на большом плане, дети сравнивают его со своими результатами выполнения диктанта.)
Воспитатель: Молодцы, помогли зайцу. Летим дальше. Занимайте места на ковре-самолёте. (Звучит аудиозапись «Звуки леса». Педагог задаёт детям вопросы: Сколько лап у двух медвежат? Сколько дней в неделе? Сколько глаз у светофора? Сколько пальцев на одной руке? Сколько в неделе выходных дней? Сколько солнышек видно ночью? Дошкольники отвечают.)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Мы приземляемся на лесной полянке! (Звучат голоса птиц. Дети с педагогом подходят к кормушке.) Послушаем птиц. Голодные, надо их покормить. (Дошкольники насыпают в кормушку семена клёна и ясеня.) Сколько снегирей на кормушке? (Дети отвечают на вопрос. Затем педагог предлагает сосчитать снегирей, синиц, всех птиц вместе и сравнить количество снегирей, синиц в следующих ситуациях: к 3-м снегирям прилетели ещё 2; к снегирям прилетели 2 синицы; прилетела ещё 1 синица.)
Воспитатель: Чтобы согреться, давайте поиграем в «Весёлый счёт». (Дети под руководством педагога проговаривают текст и выполняют движения.)
Зашагали вправо, пусть никто не отстаёт.
Зашагали влево, и на месте поворот.
Хлоп-хлоп-хлоп, что такое?
Шлёп-шлёп-шлёп, что за шум?
Веселятся все вокруг не жалея рук. (По команде дошкольники встают по 2, 3, 4 или 9 человек. И так 4 раза.)
Воспитатель: Мы с вами давно в лесу, а снеговика ещё не нашили. Где он? Давайте пока поиграем со счётными палочками. (Дети проходят к столам. Педагог проводит с ними игровое упражнение «Построй фигуру из палочек»: предлагает сложить фигуру, у которой 4 угла, и все стороны равны; треугольник; 5 треугольников из 8-и палочек.)
Воспитатель: Теперь построим для снеговика новый дом из фигур, и слева от дома посадим ёлку из них. (Дети выкладывают по образцу домик и ёлку; отвечают на вопросы: С какой стороны от дома находится ёлка? С какой стороны от ёлки находится дом?)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. (Входит снеговик со снежками в корзине.)
Снеговик: Здравствуйте, дети! Я услышал ваши голоса. (Дошкольники здороваются со Снеговиком.) Давайте поиграем! У меня есть снежки с цифрами. Постарайтесь расставить цифры по порядку. (Дети берут из корзины снежки и раскладывают их на полу. Затем по предложению Снеговика они хором выполняют прямой и обратный порядковый счёт. Снеговик тоже считает, но ошибается. Дошкольники помогают ему.)
Снеговик: Молодцы! Как с вами весело играть. (Воспитатель предлагает детям занять места на ковре-самолёте. Они прощаются со Снеговиком и возвращаются в детский сад. Влетает Ворона.)
Ворона: Ребята, снеговик передал для вас снежный ком. (Показывает «ком» детям и открывает его, в нём находят гостинцы. Ворона угощает дошкольников.)
Наталья Ходаева, воспитатель
Ольга Никифорова, ст. воспитатель
МБДОУ № 59 г. Салавата
Республики Башкортостан
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии