"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
Снеговик в гостях у дошколят
Образовательные задачи: расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»; познакомить детей со свойствами снега; закрепить знания о геометрической фигуре «круг», представления о величине (большой-средний-маленький), пространственные представления (внизу-наверху, над-под), представления о зиме, зимних забавах; закрепить умение наклеивать последовательно детали снеговика, продолжать учить пользоваться клеем и салфеткой.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение слушать и понимать заданный вопрос; развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно.
Оборудование и материалы: костюм снеговика (взрослый), иллюстрация «Зимние игры», фланелеграф, ведро со снегом, геометрические фигуры, пластиковые стаканчики, тарелочки, салфетки, клей, картон голубого цвета с нарисованными сугробами.
Ход деятельности
(Воспитатель с детьми входят в группу под лёгкую музыку. Дети встают полукругом.)Воспитатель с детьми: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, сейчас зима, на улице много снега. Расскажите, в какие игры можно поиграть на улице со снегом. (Подводит детей к доске, где развешаны иллюстрации «Зимние игры». Рассказы детей об играх, в которые можно играть со снегом.)
Дети: В снежки, копать лопаткой, кататься на санках и лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: Слышите, кто-то в дверь стучится. (Стук в дверь, входит снеговик.)
Снеговик: Здравствуйте, узнали меня?
Я весёлый Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Нос – морковкой, круглый бок,
Поиграй со мной дружок!
Снеговик: Я стоял на улице один. Мне стало скучно, поэтому решил зайти к вам в гости.
Воспитатель: Чтобы снеговик не скучал, давайте расскажем ему стихотворение.
Ребенок: Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
Воспитатель: Молодец! Ты ведь слеплен из снега, поэтому, снеговик, мы тебе рассказали это стихотворение. Тебе понравилось?
Снеговик: Да, конечно, понравилось. Но я пришёл к вам не с пустыми руками, я ведро с улицы занёс! Посмотрите, что в нём лежит?
Дети: Снег. (Воспитатель раскладывает снег по тарелочкам на каждого ребёнка и просит подойти к столу.)
Воспитатель: А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щёчкам. Какие ладошки, холодные или тёплые?
Дети: Ладошки тёплые.
Воспитатель: Что лежит у вас на тарелочках?
Дети: Снег.
Воспитатель: Потрогайте его пальчиками. Какой снег?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет со снегом, если мы положим его на ладошку? Положите немного снега на тёплую ладонь. Что происходит со снегом?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Что вы видите у себя на ладошке?
Дети: Воду.
Воспитатель: Значит, что делает снег в тёплой ладошке?
Дети: Тает.
Воспитатель: Молодцы, конечно же, снег тает в ладошке, потому что она тёплая и снега мы положили совсем мало. А сейчас возьмите больше снега и слепите комочки. Он также быстро тает?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, когда слепишь из снега большие комочки, то он тает медленно, поэтому и наш снеговик не тает у нас в группе. Какие красивые получились комочки. Смотри, снеговик, тебе нравится?
Снеговик: Да, конечно, мне нравится.
Воспитатель: А ты, снеговик, украсишь на улице наш участок этими комочками?
Снеговик: Да, конечно же, украшу ваш участок и вам на улице будет веселее играть.
Снеговик: Как у вас хорошо, а давайте мы с вами поиграем в снежки.
Горсть большую снега взяли
И лепить комочки стали,
Снег плотней в руках сожмём
И в снежки играть начнём. (Дети лепят комочки и кидают в корзину, которая стоит в середине.)
Воспитатель: Какие молодцы, как весело и дружно поиграли со снеговиком, он вас развеселил, давайте мы ему покажем, что умеем делать. (Воспитатель делит детей на две команды, даёт задание, что нужно построить снеговика в правильном порядке и не забыть про морковку, ведёрко и шарф. Звучит весёлая музыка. Дети строят снеговика. Сначала большой круг, затем поменьше, маленький, морковку, ведро и шарф.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Снеговик: Какие молодцы, у вас хорошо, весело, но мне всё равно на улице скучно одному стоять.
Воспитатель: Давайте ему в подарок сделаем друзей-снеговиков. Вы согласны?
Дети: Да. (Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Дети садятся за столы.)
Воспитатель: У вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых нарисованы сугробы. Снеговик ведь живёт на улице, а там много снега. В тарелочках у вас лежат, посмотрите что?
Дети: Белые круги: большой, поменьше, маленький, оранжевый треугольник.
Воспитатель: Правильно, белые круги, треугольник – это морковка у снеговика. Большой круг у нас будет самый нижний, поменьше – это туловище и маленький, самый верхний – голова. (Воспитатель показывает последовательность выполнения.) Посмотрите, я беру большой круг, кладу его на клеёнку, намазываю его клеем и приклеиваю над сугробом, прижимая салфеткой. Беру второй круг поменьше, на клеёнке намазываю клеем и приклеиваю над большим кругом, прижимаю салфеткой. Самый маленький намазываю клеем и приклеиваю, прижимаю салфеткой. Беру треугольник, на клеёнке намазываю клеем и приклеиваю на самый маленький круг. Не забываем про морковку, на клеёнке намазываю клеем и наклеиваю на самый маленький круг. Но прежде чем начнём работать, поиграем с нашими пальчиками.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному.)
Мы с тобой снежок лепили, (Лепим двумя руками.)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг.)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую.)
И совсем, совсем несладкий. (Грозим пальчиком.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Очень красивые снеговики. А тебе, снеговик, нравится?
Снеговик: Да, очень красивые снеговики у вас получились! Мне пора, а то я совсем растаю. Я вам тоже приготовил подарки – вот такие раскраски. Раскрашивайте на здоровье.
Воспитатель: Дети, скажите снеговику спасибо. (Дети благодарят и прощаются со снеговиком.)
Воспитатель: Кто в гости к нам приходил? Что он нам принёс? Какой снег? Что случилось со снегом? В какие игры вы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего?
Ольга Никифорова, ст. воспитатель,
Гульнар Фахретдинова, воспитатель,
Айгуль Мухаметова, воспитатель,
МБДОУ № 59, г. Салават,
Республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Теона Дольникова: «Я желаю всем любви, терпения и доброты!»
- Дизайн. Полиграфия
- Игра, в которой оживают мечты
- Конкурс для читателей журнала «Купили игрушку»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии