"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
В гости к Деду Морозу
Цель: формирование культуры празднования дня рождения Деда Мороза.
Образовательные задачи: расширять представления детей о добром волшебнике; формировать умение чисто интонировать мелодии песен, слышать начало и окончание музыкальных фраз, петь выразительно; развивать умение слышать ритм при игре на палочках.
Развивающие задачи: развивать умение выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки; побуждать детей к творческому воображению, импровизации.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности; формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход деятельности
(Дети парами заходят в зал под мелодию песни «Саночки», муз. А. Филиппенко, встают полукругом.)Педагог: Доброе утро, ребята!
Станем парами по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу!
Каждый другу улыбнётся –
Утро доброе начнётся! (Проводится коммуникативная игра «Здравствуй, друг!».)
Педагог: Ребята, я слышу какой-то звук? Что это шумит? (Ответы детей.) Да, это ветер – озорник свистит, шумит. (Подходит к ёлочке, берёт с веточки снежинку.) Посмотрите, ветер прислал нам снежинку, а на ней что-то написано: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости. Будем песни петь, играть и танцевать. Жду вас. Дед Мороз».
Педагог: Ребята, вы хотите к Деду Морозу в гости? А где он живёт? (Дети читают стихи о месте, где живёт Дед Мороз.)
Ребёнок: На берегу Сухоны в бору терем стоит,
Он Деду Морозу принадлежит.
Дед Мороз в красном кафтане и с бородой,
Он щедрый на подарки и славен добротой.
Ребёнок: В Вотчине Деда Мороза
Всё на чудесную сказку похоже:
Из серебра снежинки,
Трон волшебный, и сугробы, и льдинки.
Ребёнок: В Вотчине Деда Мороза можно поиграть,
В кафе вкусное блюдо заказать,
По лесным дорожкам побродить –
Не захочется отсюда уходить.
Педагог: Ребята, в каком городе находится Вотчина Деда Мороза? (Ответы детей.) Правильно, в Великом Устюге, в нашем любимом городе. Как вы думаете, почему Дед Мороз приглашает нас в гости? (Ответы детей.) Да, в ноябре Дед Мороз отмечает свой День рождения. Какого числа? (Ответы детей.) Вы, наверно, знаете, что на День рождения принято дарить подарки. Что мы можем Деду Морозу подарить? (Дети рассуждают, отвечают.)
Педагог: Ребята, хочу предложить вам взять с собой одну игрушку. (Показывает детям игрушку Pop Tubes.) Вы знаете, как она называется? (Ответы детей.)
Педагог: Давайте возьмём её с собой, она поможет нам в нашем путешествии. Согласны? (Ответы детей. Дети берут по одной трубочке, стоят по кругу друг за другом.)
Педагог: Итак, предлагаю вам отправиться в путь по музыкальной дорожке. Как только мы вступим на неё, зазвучит музыка и подскажет вам, как нужно двигаться – бодро шагать, трубочкой, как палочкой по руке стучать; весело скакать, трубочкой, как плёточкой махать; через трубочку, как через досочку шагать, выше ноги поднимать! (Дети под музыку выполняют движения согласно характеру звучащей музыки, «превращают» трубочки в палочку, плёточку, досочку.)
Педагог: Ребята, посмотрите, мы пришли. (На экране слайд – «Дом Деда Мороза».) Давайте превратим нашу трубочку в подзорную трубу и посмотрим в неё. (Дети встают полукругом.) Что мы видим? (Дом Деда Мороза.) Какой дом у Деда Мороза? (Большой, узорный, красивый.) Что стоит рядом с домом? (Сосны.) Что видите перед домом? (Стол, на столе самовар, баранки, пироги.) А где же Дед Мороз? (Ответы детей.)
Педагог: Давайте в трубочку подуем, холоду надуем! (Музыкальный руководитель проводит упражнение для развития плавного выдоха «Ветерок».) Встаньте прямо, правильная осанка поможет нам правильно дышать. Берём короткий вдох носом и делаем плавный выдох через трубочку.
Педагог: Похолодало, а Деда Мороза не видать! Что ж не будем время зря терять, будем c вами мы играть, Деда Мороза звать. (Дети кладут трубочки, стоят по кругу, ребёнок-ведущий стоит в центре круга. Проводится хороводная игра «Узнай по голосу», автор Е. Судакова. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, поют.)
Дети: К Деду Морозу мы идём,
Дружно песенку поём,
Ты глаза не открывай,
Кто зовёт тебя, узнай! (Педагог во время игры молча выбирает ребёнка, который поёт: «А-у! А-у! Слышишь, я тебя зову!», ребенок-ведущий по тембру узнаёт голос и называет имя того, кто спел. Игра проводится 2-3 раза, в конце игры, ребёнок-ведущий поёт: «Дед Мороз! А-у! А-у! Слышишь я тебя зову!». Дед Мороз отвечает вдали: «А-у! А-у! Сейчас приду!».)
Педагог: Ребята, давайте дружно споём ещё раз. (Музыкальный руководитель и дети поют: «Дед Мороз! А-у! А-у! Слышишь я тебя зову!».)
Дед Мороз: А-у! А-у! Сейчас приду! (Под мелодию песни «Саночки», муз. А. Филиппенко в зал входит Дед Мороз.)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть я!
В гости приглашаю! Проходите, детвора!
Педагог: Посмотрите, к нам идёт
Добрый Дедушка Мороз!
Много радости и счастья
Детям он несёт!
Педагог: Ребята, поприветствуем Деда Мороза песней! (Дети стоят полукругом, исполняют песню «Здравствуй, Дедушка!», муз. Н. Орловой, А. Прокопенко, сл. Н. Орловой.)
Дед Мороз: Хорошо поёте!
Педагог: Дедушка Мороз, мы рады встрече с тобой! Давайте, ребята, трубочку передавать, слова добрые желать. (Дети передают по кругу трубочку, говорят пожелания Деду Морозу.)
Дед Мороз: Спасибо, ребята!
Педагог: Дедушка Мороз, мы не волшебники, но с помощью волшебной трубочки приготовим для тебя сюрприз.
Дед Мороз: Тогда вставайте в круг скорей,
Играй, народ удалый!
Пусть веселится в праздник мой
И маленький, и старый. (Проводится игра «Сюрприз для Деда Мороза» под музыку С. Слонимского «Маленькое рондо».)
Дед Мороз: Замечательная снежинка!
Друзья мои, спасибо вам за смех, сюрприз и пляски!
Забыл я счёт своим годам – попал я в сказку!
Дед Мороз: Ребята, я вам тоже сюрприз приготовил. Закрывайте-ка глаза! (Дед Мороз вносит в круг небольшую украшенную ёлочку.) Открывайте глаза! Эту ёлку вам принёс добрый Дед Мороз. Готовьтесь к новогоднему празднику, водите возле неё хороводы, пойте и пляшите. А к празднику я вам большую ёлку привезу.
Дети: Спасибо, Дедушка Мороз!
Педагог: Ребята, а давайте украсим нашу ёлочку новогодними шарами. Шары – это ваше настроение: радостное, задумчивое, удивлённое, грустное. Выберите шар и повесьте его на ёлочку. (Дети выбирают шар-настроение и под музыку украшают ёлочку.)
Дед Мороз: Ах, какая красивая ёлочка!
А сейчас приглашаю всех к столу!
Угощу вас пирогами да чайком из самовара.
Чай попивайте, Деда Мороза вспоминайте. (Заканчивается занятие чаепитием с Дедом Морозом.)
Елена Данилова, муз. руководитель,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 3 «Солнышко», г. Великий Устюг
Рекомендуем почитать
- Когда знакомить малыша с математикой?
- Будут завидовать многие воспитателю в детском саду...
- Развивающие игры «Корвет»
- Алла Романова, главный редактор
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии