"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
Путешествие в зимний лес
Цель: развитие познавательной деятельности и речевой активности детей с ЗПР.
Коррекционно-образовательные задачи: обобщить и закрепить знания детей по теме «Зима» и «Зимние забавы».
Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, лексико-грамматические навыки, навыки словообразования; развивать дыхание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь кому-либо, чувство коллективизма, сплочённости.
Оборудование и материалы: светомузыкальная установка OptiMusic, мультимедийный проектор, экран, снежный ком, дощечки для степа, зеркала, султанчики, снежинки с изображением видов зимнего спорта.
Ход деятельности
(Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Приветствуют гостей.)Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале. Какое сейчас время года? Какой зимний праздник мы отмечаем зимой? (Ответы детей.) Во что дети любят играть зимой? (Кататься на лыжах, на санках, лепить снеговиков, играть в снежки.)
Дефектолог: Давайте, ребята, слепим снежок из бумаги.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили. (Сжимают бумагу, имитируют лепку снежного комка.)
Круглый, (Показывают комок.)
Крепкий, (Сжимают комок.)
Очень гладкий. (Гладят по комку.)
И совсем-совсем несладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим, (Подбрасывают.)
Два – поймаем, (Ловят.)
Три – уроним (Роняют.)
И сломаем. (Топают ногой. Дети садятся на стульчики. Выкатывается снежный комочек: он светится и звенит.)
Снежок (голос, аудиозапись): Здравствуйте, ребята! Меня прислал мой друг Снеговик. Он просит у вас помощи. Его слепили в лесу дикие звери. Он получился большой и красивый. Вот только домика у него нет. Он просит вас построить для него домик. Детали для строительства вы найдёте в лесу. Я помогу вам найти дорогу в лес и попасть в гости к Снеговику.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Снеговику? В лесу нас ждут различные испытания, за каждое правильно выполненное задание мы будем находить в лесу деталь для домика. Будем стараться? На чём можно поехать в лес зимой? (На санках, лыжах. Танец «На санках», в конце танца опускается экран. Дети садятся на стульчики. На экране картинка зимнего леса.)
Логопед: Вот мы с вами приехали в лес. Послушайте, как деревья шумят. (Взрослый показывает вместе со зрителями «деревья», произнося звук «ш-ш», лоси топают, волки воют.) Как же нам найти дорогу, кто же нам поможет? Ах, да! Нам же поможет волшебный снежок. (Волшебный снежок показывает дорогу (катится до экрана). На экране появляется скрипичный ключ и ноты.)
Логопед: Что это? Что мы должны сделать? Наверное, спеть песню. Я предлагаю спеть песню необычным способом. Помогут нам язычок и наши пальчики. (Дети выполняют упражнение «Побей язычок», затем цокают язычком и сжимают-разжимают кулачки, затем поют «и-и», «у-у», раскрывая пальцы в стороны и сжимая их в щепоть. Под ёлкой дети находят деталь от дома – стену.)
Логопед: А вот и первая деталь для домика Снеговика. (На экране – сугробы.)
Логопед: Ребята, посмотрите, какие в лесу сугробы! Вы не боитесь провалиться? Сугробы не простые, волшебные.
Логопед: По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Идут по кругу, высоко поднимая ноги.)
Не провалимся в сугробе, (Пружинки.)
Не собьёмся мы с дороги. (Хлопки прямыми руками.)
Вьюга встретится в пути, (Машут руками вправо-влево.)
Мы сумеем в лес пройти. (Хлопают по коленям и в ладоши.)
Все детали мы найдём, (Изображают лепку комочков.)
Дом красивый соберём. (Шагают на месте. Под сугробом дети находят деталь от дома – окна.)
Логопед: А вот и вторая деталь для домика Снеговика. (Дети стоят полукругом перед снежинками.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие необычные красивые снежинки в лесу. Они не простые, волшебные. (На экране – спортсмены и зимние виды спорта.)
Воспитатель: Если подуть на снежинки, то мы увидим предметы, необходимые для занятий зимними видами спорта, и назовём спортсменов, которые используют эти предметы. (Дети дуют на снежинки. На них нарисованы лыжи, коньки, хоккейная клюшка с шайбой, санки, биатлон, бобслей.)
Воспитатель: Как называют спортсмена, который катается на лыжах – лыжник. На коньках – конькобежец и т.д. (Дети находят деталь от дома.)
Воспитатель: А вот и третья деталь для домика Снеговика. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим, куда покатится комочек. (Комочек останавливается в середине зала. Зажигаются лучи.)
Логопед: Назовите, что это такое? (Появляется надпись, дети читают.)
- По снегу катится. (Снегокат.)
- Когда снег падает, как это называется? (Снегопад.)
- Как называется машина, которая снег убирает? (Снегоуборочная машина.)
- Как называется корабль, который лёд колет? (Ледокол.)
- Как называются сани с мотором, которые по снегу ходят? (Снегоходы.)
- Как называется инструмент, которым лёд рубят? (Ледоруб. Дети находят деталь от дома под стульями зрителей.)
Дефектолог: Нам нужно составить рассказ о том, что дети делают зимой. А здесь уже есть рассказ. Но он не совсем правильный. Послушайте.
- Выпало много снега, и наступила зима. (Дети: «Наступила зима, и выпало много снега».)
- Вышли на улицу, и дети взяли из дома лопатки. (Дети: «Дети взяли из дома лопатки и вышли на улицу».)
- Построили горку и собрали снег в кучу. (Дети: «Собрали снег в кучу и построили горку».)
- Было всем весело, и дети катались с горки. (Дети: «Дети катались с горки и было всем весело».)
- Дети пошли домой, и наступил вечер. (Дети: «Наступил вечер, и дети пошли домой».)
Дефектолог: А вот шестая и седьмая детали для домика Снеговика. (На экране рисунок – катание с горок. Дети рассказывают весь рассказ по схеме. Они находят деталь от дома. Экран поднимается. Дети строят из деталей домик. Появляется Снеговик.)
Снеговик: Какие вы молодцы! Какой красивый домик получился! Даже настроение поднялось! Ноги так и просятся в пляс.
Воспитатель: А давай, Снеговик, вместе потанцуем! (Дети отбивают такт музыки ногами на деревянных степ-дощечках.)
К нам на новоселье
Жалует зима.
А за ней веселье,
Снег и кутерьма.
Нам всего милее
Зимние деньки.
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки. (Несколько детей танцуют танец с султанчиками, другие дети с помощью зеркал и световых лучей создают цветовое шоу. Снеговик прощается, дарит детям подарки.)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Закрыли глазки, покружились.
Раз, два, три, четыре, пять,
В детский сад
Вернись опять.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.) Все молодцы! До свидания!
Роза Муллина, Светлана Борисова, воспитатели,
Гулия Хаертдинова, учитель-логопед,
Наталья Субботина, учитель-дефектолог,
Юлия Санина, музыкальный руководитель
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Мир, в котором я живу – изучаем иностранный язык, познавая мир
- Стенды для образовательных организаций
- Проект «Моя Ивантеевка»
- «Звёздное небо» в каждом доме
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии