"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
Зимние виды спорта
Цель: ознакомление детей с некоторыми зимними видами спорта.
Образовательные задачи:
- обогащать и уточнять словарь по теме;
- учить различать и правильно называть виды спорта;
- устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
- развивать логическое мышление детей, внимание, память;
- формировать навык работы в коллективе и подгруппах;
- развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
- формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы поприветствуем гостей, улыбнёмся друг другу. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой.
Педагог: Ребята, я сегодня получила письмо, посмотрите, от кого оно? Вы знаете, кто это? (Это зайчик.) А где вы его видели? (На олимпийских играх.) Правильно, зайка – талисман Зимних Олимпийских игр. Интересно, что же он нам прислал?
Педагог: Здравствуйте, ребята. Вот и наступила зима. Но, к сожалению, на земле очень мало снега. И ребята в других городах не могут играть в снежки, кататься с горки и строить снеговиков. Посмотрите, какую картину они нарисовали и прислали мне: здесь очень мало снега. Поможем им? За каждое выполненное задание вы получите снежинки. И мы с вами сможем помочь зайке и ребятам.
Педагог: Ребята, вот в эту корзинку мы будем складывать снежинки, потом посмотрим, сколько у нас их наберётся.
Педагог: Как вы понимаете пословицу? Здоровье, спорт и труд – рядом идут. (Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, а спорт – это труд.)
Педагог: А что такое спорт? (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.)
Педагог: Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсменами.)
Педагог: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.)
Педагог: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Мы будем говорить о спорте.)
Педагог: Да, сегодня мы поговорим с вами о спорте. В какое время года он проходит? Попробуйте отгадать:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)
Педагог: Правильно, зимой. А как называются виды спорта, которыми занимаются зимой? (Зимние.)
Педагог: Молодцы! Получаете первую снежинку! А без чего не могут проходить зимние виды спорта? Отгадав загадку, вы узнаете!
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег.)
Педагог: Правильно, чтобы заниматься зимними видами спорта, нужен снег. Вот вы заработали и вторую снежинку. Сейчас мы с вами пройдём на ковёр, «сделаем» кружочек и слепим снежок из бумаги. (Пальчиковая гимнастика «Снежок».)
Педагог: Молодцы, ребята! Давайте с вами соберём наши снежки и сядем на диван. (Презентация «Зимние виды спорта и спортсмены».)
Педагог: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, которые проводятся на снегу, и виды спорта, проводимые на льду. Вам надо подобрать виды спорта, которые проводятся на снегу или на льду. Разделимся на две команды: (имена детей) подбирают виды спорта, которые проводятся на снегу, а остальные, которые на льду. (Выходят дети по одному из двух команд, подводят итог.)
Педагог: Молодцы! Справились с заданием, и каждая команда получает по снежинке.
Педагог: Ребята, посмотрите на доску. Давайте вспомним, как называют спортсмена, который катается на лыжах – лыжник.
Бегает на коньках – конькобежец.
Кто играет в хоккей – хоккеист.
А биатлоном кто занимается – биатлонист.
Назовите человека, который занимается горнолыжным спортом – горнолыжник.
А кто занимается фигурным катанием – фигурист.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам игру «Снаряди спортсмена». Давайте с вами подберём, кому что нужно. У вас на листочке слева нарисованы спортсмены, а справа – инвентарь, предметы, которые им нужны, чтобы заниматься спортом. Вам надо соединить линиями спортсмена и предметы, которые ему нужны, чтобы заниматься спортом. Назовите первого спортсмена. (Лыжник.) Что ему нужно? (Лыжнику нужны лыжи, лыжные палки.) А дальше делаем самостоятельно. (Хоккеисту – клюшка, коньки, шайба; фигуристу – коньки; биатлонисту – лыжи, лыжные палки, винтовка; конькобежцу – коньки, очки; горнолыжнику – лыжи, палки, очки.)
Педагог: Молодцы, ребята, с заданием справились. За это задание каждый заработал по одной снежинке. Всего шесть снежинок. (Используем интерактивное оборудование ОС «Умный пол».)
Педагог: А сейчас, ребята, я вас приглашаю в музей зимних видов спорта. Здесь находится инвентарь, который нужен спортсменам для зимних видов спорта.
Педагог: Какие предметы относятся к зимним видам спорта? Найдите и встаньте на их изображения. (Это лыжи, коньки, санки и т.д.) Правильно, ребята! (Дети становятся на изображения. Высвечиваются правильные варианты ответов.)
Педагог: Посмотрите, что это? (Лыжи.) Из чего сделаны? (Из дерева.) Значит они какие? (Деревянные.)
Педагог: А лыжные палки сделаны из чего? Потрогайте, посмотрите. (Из пластмассы.) Они какие? (Пластмассовые.)
Педагог: А коньки сшиты из чего? А лезвия у санок сделаны из какого материала? А это что? Потрогайте шайбу, посмотрите на неё, подумайте, из чего сделана она? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, и за это задание вы заработали снежинку.
Педагог: У вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно внимательно посмотреть, собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображён. А теперь расскажите об этом виде спорта по следующей схеме. Сначала вам нужно назвать вид спорта, потом спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь, какие предметы ему нужны, где этим спортом занимаются – на снегу или на льду. (Самостоятельная работа и ответы детей – с использованием мнемотаблицы.)
Педагог: Посмотрите, ребята, как вы будете описывать свою картинку: «Это хоккей. В хоккей играет хоккеист. Ему нужны коньки, клюшка, шайба, шлем. В хоккей играют на льду».
Педагог: Молодцы, ребята, все задания мы с вами выполнили. Посмотрите, сколько мы снежинок набрали. Пойдёмте с вами снежинки приклеим. Посмотрите, сколько снега на нашей картине. Я думаю, у нас зимой тоже много снега будет. Вот какое у нас было интересное занятие!
Педагог: Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (Заниматься спортом.) Как называются люди, занимающиеся спортом? (Спортсмены.) Вам было интересно сегодня? Что-нибудь новое вы узнали?
Педагог: На этом наше занятие закончилось, а наша дружба со спортом будет продолжаться.
Татьяна Яковлева, учитель-дефектолог,
Надежда Морозова, учитель-логопед,
Татьяна Великанова, воспитатель,
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Сокс значит носок?
- Мы на портале поставщиков!
- Образование начинается с организации
- Живописный пейзаж
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии