"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
Движение – дверь в обучение
Ни для кого не секрет, что для гармоничного развития ребёнка необходимо движение. Ведь не зря говорят, движение – это жизнь! Для ребёнка 1-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольная образовательная организация, где дети проводят большую часть времени бодрствования. Поэтому вполне логично, что кроме задачи усвоения ребёнком определённой суммы знаний, умений и навыков, которая ставится образовательной организацией, она должна (ДОО) создать условия, раскрывающие резервы растущего организма, способствующих развитию и сохранению здоровья.
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребёнка. Игры с нейроподходом улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Занятия направлены на преодоление патологических синкинезий, устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность. При этом воздействие нейропсихологических упражнений-игр имеет кумулятивный (накапливающийся) эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.
Для достижения высокой результативности в своей работе мы соблюдаем определённые условия:
- занятия проводятся ежедневно;
- занятия проводятся утром по 5-10 минут, как часть занятия для детей дошкольного возраста или как гимнастика;
- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
- от детей требуется точное выполнение движений и приёмов.
Игра «Собери слово»
Дети делятся на две команды. По сигналу каждый ребёнок, добегая до метки, возвращается с цветной карточкой, на которой написан слог. По окончанию эстафеты у каждой команды в корзинке получается набор из цветных карточек с буквами. Складывая карточки по шаблону и соединяя буквы в слова, ребята читают получившееся предложение.Игра с воздушными шарами «Шарики с сюрпризом»
Любой праздник не может обойтись без воздушных шаров. Ведь они дарят хорошее настроение и заставляют нас улыбаться. Бывают шарики ещё и с сюрпризом. Необходимо лопнуть шарик, найти в нём записку, прочитать, а затем подобрать к ней картинку. Примерные слова: кот, лук, сок, дом, сад, лес, бык, рот, кит и другие.Игра «Следопыты»
Ребёнку необходимо выполнить прыжок на следы и прочитать слог, «написанный» на этих следах.«Играй, играй, мяч не теряй!»
Массажные пазлы расположены на полу по прямой с интервалом между собой. Ребёнок, стоя на пазле, выполняет удар мячом по полу между пазлами одной рукой, а ловит другой и произносит слог, «написанный» на пазле. Далее выполняет шаг на другой пазл, поменяв действия руками.«Подбрось – поймай, мяч не теряй!»
Массажные пазлы расположены на полу по прямой с интервалом между собой. Ребёнок движется по прямой по массажным коврикам. Стоя на каждом коврике, выполняет подбрасывание и ловлю мяча и называет букву, слог или слово, «написанный» на пазле.«Будь внимательным!»
Массажные пазлы расположены на полу по прямой с интервалом между собой. По команде воспитателя (называет гласный звук) ребёнок, стоя на пазле, выполняет подбрасывание и ловлю мяча, по команде (называет согласный звук) ребёнок выполняет отбивание мяча от пола двумя руками.«Гласные – согласные»
В шахматном порядке расположены массажные пазлы, а на них слоги или буквы. Ребёнок по команде воспитателя («Встань на пазл, где гласная буква» или т.п.) передвигается по массажным коврикам и называет букву, слог или слово.«Учимся читать»
Массажные пазлы лежат по кругу, на них слова, буквы или слоги. Ребёнок встаёт на пазл и называет их.«Играй, играй, букву называй»
Вращая нейроскакалку, у ребёнка в руках красный и синий мяч или мешочек с песком. По команде воспитателя (например, называет гласные – красный цвет и согласные – синий цвет, мягкие или твёрдые и т.п.) ребёнок подбрасывает мяч определённого цвета.«Цветные» лужи
На полу разложены в кругу или по прямой обручи разного цвета (красный, синий) в чередовании. В руках ребёнка малые мячи такого же цвета. Прыгнув в обруч двумя ногами, ребёнок подбрасывает и ловит мяч такого же цвета, как и обруч (как усложнение – другого цвета или с произношением слогов или чтением, называнием звуков и т.п.).«Запоминай-ка»
На полу в два ряда разложены массажные пазлы. Перед ними слоги. У ребёнка в руках малый мяч, в другой – мешочек с песком. Ребёнок по указаниям воспитателя сначала проходит по пазлам определённого цвета, на которых «написаны» буквы, слоги или слова. По команде воспитателя (назвать мягкий или твёрдый слог) на каждый шаг ребёнок называет слог и в зависимости от слога подбрасывает либо мяч, либо мешочек.«Хлопок»
По кругу разложены массажные пазлы, на них выложены слоги. Ребёнок передвигается по ним приставным шагом, называя слог, на который встал, и выполняя хлопок. Хлопок в ладоши, если звук с мягким согласным. Хлопок по коленям, если звук с твёрдым согласным.Упражнение на балансире
Стоя на балансире, перед ребёнком на полу два обруча с буквами «С» и «Ш». Воспитатель просит ребёнка продолжить слово, называя без первого звука. Например, …опот, …лон. Ребёнок, ударив мячом в обруч, где расположена буква «С» или «Ш», произносит «шёпот», «слон» и другое.«Прыг-скок команда»
По кругу на полу расположены обручи, в которых находятся согласные буквы. У ребёнка на стопы на резинку прикреплена гласная буква. Ребёнок выполняет прыжок к каждой букве, называет полученный слог. Либо буквы расположены в обручах, ребёнок прыгает с гласной буквой на одной ноге и называет полученный слог.«Классики»
Данное упражнение можно проводить в начале или в конце занятия. В каждом квадратике находятся буквы, слоги или слова.«Читай и прыгай»
В рассыпную по залу разложены обручи, со слогами на указанные буквы. На звук хлопка прыгнуть в обруч с буквой «Х», на звук колокольчика – прыгнуть с буквой «К».«Весело читаем, буквы запоминаем»
По кругу разложены обручи с буквами и слогами. Ребёнок прыгает из обруча в обруч и называет букву или слог, которые находятся в обруче.
Татьяна Яковлева,
ст. воспитатель МБДОУ
«Д/с № 128», г. Чебоксары
Рекомендуем почитать
- Детям о животных: увлекательные истории
- Мягкие игрушки
- Юным умникам и умницам!
- Обучающие магнитные пазлы и другие детские товары
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии