"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Ребёнок. Дорога. Безопасность
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Задачи:
- сохранить жизнь и здоровье детей;
- создать единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД.
Ход мероприятия
Ведущий: Уважаемые родители! Чтобы не случилось беды в семье, чтобы избежать несчастного случая, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать установленные правила движения. Давайте сначала немного поиграем. (Проводится игра с родителями «Устами младенца». Условия аналогичны одноимённой телевизионной передаче.) Вам нужно угадать слово с первой попытки. (Включается видеозапись.)Он бывает двух цветов.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь, и тот останавливается.
С ним не расстаётся сотрудник ГИБДД. (Жезл.)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нём находишься, зевать нельзя.
Часто на нём светофоры.
На нём все смотрят по сторонам. (Перекрёсток.)
Это что-то такое длинное.
Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
До него еще знак предупреждающий, что он будет.
Если он есть, значит, рядом железная дорога.
Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум.)
Ведущий: А сейчас мы услышим, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление. (Выступление детей сопровождается словами воспитателя.)
Воспитатель: Ходите только по тротуару, держитесь правой стороны!
Бурлит в движенье дорога–
На ней автомобилей много.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Воспитатель: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, а это опасно.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Воспитатель: Переходить улицу надо только в местах, где имеются линии или указатели перехода.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Воспитатель: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Воспитатель: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу не может остановиться.
Глупо думать: «Как-нибудь.
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Воспитатель: А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъяснит следующее стихотворение. (Дети изображают цвета светофоров, держат обручи в руках, поднимают свой цвет.)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперёд дороги нет!».
Жёлтый глаз твердит без слов:
«К переходу путь готов!».
«На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен, пешеход».
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Наши верные друзья. (Звучит песня «Светофор».)
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём конкурс среди детей и родителей «Знатоки правил дорожного движения». Разделитесь на две команды: дети и родители. Оценивать результаты игры будет жюри.
Первый тур: «Светофор»
Вопросы детям:
1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)
2. Когда можно переходить улицу? (Когда горит зелёный свет.)
3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги? (Можно попасть под машину.)
Вопросы взрослым:
1. Как правильно переходить улицу с ребёнком? (Держать за запястья, на зелёный свет).
2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать? (Если санки на верёвке, то ребёнка взять на руки).
3.До какого возраста необходимо перевозить детей в специальном удерживающем устройстве? (До 12 лет, или до 10-11 лет, если ребёнок выше 140 см.)
4. Кто является участником движения? (Пешеход, водитель, пассажир.)
Второй тур: «Пешеходный переход»
Вопросы детям:
1. Какие бывают пешеходные переходы? (Подземный, наземный, надземный.)
2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли и транспорта? (Дождаться когда отъедет транспорт, посмотреть налево, посмотреть налево, по переходу.)
3. Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).
Вопросы родителям:
1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта? (Не толкаясь, после полной остановки.)
2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части? (О последовательности действий безопасности.)
3. Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги.)
Третий тур: «Дорожные знаки». Загадки
Загадки родителям:
Красный круг,
А в круге пусто.
Всё бело,
Как лист капустный.
Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает.)
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь? (Дорожный знак «Дорожные работы».)
Загадки детям:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дорожный знак «Дети».)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор.) (Проводится подведение итогов.)
Ведущий: А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждая команда бежит за кусочком знака. Когда все части принесёте, то все вместе должны собрать знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Воспитатель: А теперь конкурс «Нарисуй знак».
Ведущий: Ещё хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле. Давайте посмотрим один из «Уроков тетушки Совы». (Просмотр познавательного фильма.)
Ведущий: Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в играх, конкурсах. (Ведущий раздаёт памятки родителям.)
Анна Шмелькова, МБДОУ Д/с №46 г.Салават Республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Развивающие игрушки для самых любознательных малышей
- А теперь сыграем в судоку!
- Стенды для образовательных организаций
- Детская комната в стиле хюгге
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии