"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
Учимся слышать ребёнка
Признавая родителей особо значимыми участниками образовательного процесса, необходимо отметить дефицит общения взрослых с детьми. Это определяет актуальность психологической помощи родителям в установлении взаимопонимания со своим ребёнком и партнёрских отношений с педагогами образовательной организации, которую он посещает.
Раскроем возможности использования интерактивной доски для моделирования ситуаций взаимодействия родителей с ребёнком и установления доверительных отношений между участниками образовательного процесса. Благодаря возникающим при этом общим интересам и возможности выразить свой взгляд на воспитание дошкольников, мы выделяем образовательное пространство, в котором взаимодействие педагогов и родителей ориентировано на гармонизацию психофизического развития ребёнка.
Игра на интерактивной доске «Что мешает слышать ребёнка?»
Задачи: познакомить родителей с типами часто употребляемых родительских высказываний, которые затрудняют активное слушание ребёнка; показать возможность эффективного взаимодействия с ребёнком.
Ход консультативного занятия
С помощью скриншотов раскроем ход игры, при моделировании довольно распространённой на прогулке ситуации.
Этап 1. На интерактивной доске наглядно представлены ситуация «ребёнок упал в лужу», пустые лица членов семьи с «мыслями» об этом событии, возможные высказывания взрослых и сопровождающие их эмоциональные состояния.
Этап 2. Родителям предлагают определить, к какому типу высказываний относится реакция каждого члена семьи на ситуацию. Они с помощью стилуса передвигают высказывания к нужному изображению.
Этап 3. Родителям предлагают подобрать каждому члену семьи эмоцию, с которой он высказался в связи со сложившейся ситуацией. Родители с помощью стилуса распределяют пиктограммы.
Образовательный результат
Эта игра даёт родителям уникальную возможность посмотреть со стороны на произошедшую с ребёнком бытовую ситуацию и увидеть разные подходы к её решению; отразить чувства, с которыми взрослые высказались, и выбрать свой способ реагирования. Родителей подводят к осознанию того, как порой неправильно реагируют взрослые на жизненные ситуации, сколько ошибочных высказываний допускают, и как это отражается на детях.
Все приведённые здесь типы ответов не стоит применять вместо активного слушания ребёнка, если у него есть эмоциональная проблема. Если ребёнок упал и проявляет безразличие к мнению взрослых, то малыша уместно поругать. Если же он упал и переживает, то его нужно поддержать и подбодрить. Если родители чувствуют, что эмоциональный контакт уже есть, они могут беседовать со своим чадом более свободно.
Лариса Варламова, педагог-психолог
МБУ Д/С № 53 «Чайка», г.о. Тольятти
Рекомендуем почитать
- Школа – это дом
- Московский городской Центр психологопедагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ
- Топ-10 лучших лицензионных продуктов от анимационной студии «Мельница»
- Страна детства
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии