"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Путешествие в математику
Цель: закрепление знаний о числах в пределах 10 и математических действий с ними.
Задачи урока:
- тренировать в умении понимать, принимать и сохранять учебную задачу в течение занятия;
- закреплять решение примеров на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, 4;
- закреплять навыки решения и составления задач изученных видов;
- учить отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
- развивать речь и коммуникативные навыки, умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- учить выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные ранее знания и способы действия в изменённых условиях;
- повторять названия некоторых геометрических фигур.
Ход занятия
Учитель: Все ль на месте?Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый день всегда везде:
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим!
Дети, мы начинаем урок. Садитесь, пожалуйста. Улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы отправимся в страну Математика. Но прежде чем мы тронемся в путь, отгадайте загадку.
Учитель: Посмотрите, вагончики нашего поезда перепутались. Нужно их расставить по порядку. (Ученики выполняют задание, повторяют порядковый счёт.)
Учитель: Ура, теперь паровозик в полном порядке. Мы можем ехать – в добрый путь! Чтобы наш паровозик отправился в путешествие, мы должны назвать с вами числа от 1 до 10 в порядке убывания. (Обратный счёт.) Ура! Смотрите, мы едем.
Учитель: Долго ли, коротко ли мы ехали, а вот и первая остановка в городе Логика. Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает?
Ученики: Зайчата.
Учитель: Посмотрите на зайчат и найдите 3 отличия! (Выполнение задания.) Молодцы!
Учитель: Нам пора дальше в путь. На железной дороге есть такое правило: подавать команды флажками. Вот и нам машинист должен подать соответствующий сигнал. Определите закономерность на картинке и найдите недостающий флажок. (Слайд №5: при правильном ответе детей появляется крайний правый флажок в нижнем ряду.)
Учитель: Итак, мы снова в пути и скоро прибываем на вторую станцию. Это город Примеров. Ребята, а кто там грустит на лужайке?
Ученики: Медвежонок.
Учитель: Ребята, давайте поможем медвежонку добраться до берлоги. А для этого нам нужно решить примеры. (Работа проводится самостоятельно в парах. Дети вместе решают примеры, записывают получившееся. Затем проводится проверка.)
Ученики: 3+1=4; 4+3=7; 7+2=9; 9-3=6.
Учитель: Верно! Мишка нашёл дорогу домой благодаря вам. Кому понравились работать в парах – поднимите зелёный круг, красный – кому не понравилось.
Учитель: В палисаднике за домиком медвежонка прекрасная клумба. Посмотрите, какой волшебный цветок растёт в этом городе. Что у него на лепестках?
Ученики: Примеры, содержащие равенства и неравенства.
Учитель: Давайте, ребята их прочитаем и решим. Проверим, правильно ли всё?
Ученики: 2+2=4; 5-1<7; 10-2 >7; 0+4=4; 3-1>1.
Учитель: Внимание, мы выехали за город. Остановка «Физкультминутка». (Может проводить ученик. На слайде демонстрируется текст и тематическая картинка.)
Шли по крыше три кота
Три кота Василия (ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее (поднимаем руки вверх)
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз (приседание)
И сказали три кота:
«Красота, красота». (хлопки в ладоши)
Учитель: Садимся на свои места. Впереди нас ждёт другой город –Геометрия. Вот и станция. Город этот серьёзный, важный. Пускает к себе только знающих людей. Для входа нам нужно решить задачу. Найдите луч и отрезок. Объясните, в чём их отличия от прямой.
Ученик (показывая на слайде): У луча есть начало, нет конца. У отрезка есть и начало, и конец. У прямой нет ни начала, ни конца.
Учитель: Всё верно. Теперь мы можем свободно гулять по городу. Смотрите, какое интересное строительство. Давайте тоже попробуем создать что-то своё. Используя эти геометрические фигуры, составьте рисунок на парте. (Демонстрация соответствующего слайда. Индивидуальная работа детей.)
Учитель: Итак, ребята, мы отправляемся в столицу нашей страны Математики. Перед нами города Задача. Кто нас встречает на станции и с чем?
Ученик: Лисёнок и белочка с красными и зелёными воздушными шарами.
Учитель: Город наш называется Задача. Давайте же вспомним, из чего обычно задача состоит.
Ученик: Из условия, вопроса, решения, ответа.
Учитель: Давайте составим задачу по картинке, которую мы с вами видим. Назовите условие задачи.
Ученик: У лисёнка пять воздушных шаров красного цвета. У бельчонка три воздушных шарика зелёного цвета.
Учитель: Назовите вопрос?
Ученик: Сколько всего воздушных шаров у зверей?
Учитель: Назовите решение.
Ученик: 5+3=8.
Учитель: Назовите ответ.
Ученик: У зверей восемь воздушных шаров.
Учитель: Рассмотрим следующую задачу. У ежа было четыре яблока, у белочки два. Сколько всего у зверей яблок?
Дети: Для решения задачи нужно произвести сложение. 4+2=6. Ответ задачи: у зверей шесть яблок.
Учитель: Что нужно сделать, чтобы у белочки стало столько же яблок, сколько у ёжика. Белочке надо добавить несколько яблок. Чтобы узнать сколько, нужно решить задачу. 4–2=2. Если мы добавим белочке два яблока, у неё и у ёжика будет по 4 яблока.
Учитель: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Пора возвращаться в школу. Давайте вспомним, в каких мы городах побывали? Какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) У вас на столе лежат разные смайлики, выберите и поднимите тот, который соответствует вашему настроению после урока. Все молодцы! Спасибо!
Ирина Харитонова, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 8, г.Ивантеевка
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии