"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Прогулка в осенний лес
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, интереса к окружающему миру.
Задачи:
- совершенствовать вокальные навыки в процессе группового подпевания;
- совершенствовать музыкально-ритмические навыки через танцы и музыкальные игры;
- расширять знания детей об осени и лесных животных;
- воспитывать любовь к природе.
Ход деятельности
(Дети под музыку заходят в зал, присаживаются на стулья. Звучит музыка, выходит Осень.)Осень: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Осень золотая. День сегодня необычный, просто замечательный. Солнце светит, радует ребят, приглашает в лес осенний вместе погулять. Чтоб до леса нам добраться, надо постараться. Мы с вами отправимся в лес на машине, а как машина сигналит? (Ответы детей.) Правильно, би-би-би! Мы машину заведём, вместе песенку споём. (Песня «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.)
Осень: Стоп! Приехали! Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. (Взрослый обращает внимание детей на осеннее убранство музыкального зала.) Сколько здесь деревьев, а на них листочки: и красные, и жёлтые, и оранжевые. Ой, а здесь под кустом-кусточком что-то я нашла. (Показывает корзинку с листочками.) Это же листочки, какие яркие, резные, хотите с ними потанцевать? (Ответы детей.) Мы по кругу пойдём, танец с листьями заведём. (Раздаёт детям листья. Танец «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, либо любой другой танец с осенними листьями по выбору музыкального руководителя. Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Осень: Как замечательно потанцевали и нисколько не устали, а теперь с листочками поиграем. (Музыкальная игра «Помаши листочком». Дети кладут листья на пол и под весёлую музыку прыгают как зайки. Когда музыка останавливается, дети берут по одному листочку и, подняв вверх, машут им. Снова опускают листья, под другую «образную» музыку показывают, как мишки ходят по лесу. И снова, как только музыка остановилась, дети поднимают любой листочек и машут им. После игры взрослый собирает листья и обращает внимание детей на объёмный домик, который стоит в углу.)
Осень: Посмотрите, какой красивый домик, интересно, кто в нём живёт? Давайте мы вместе постучим, узнаем, чей же это домик. (Взрослый вместе с детьми стучат кулачками (руки сжимаем в кулачки и стучим кулачком об кулачок) и приговаривают «Тук-тук-тук». Звучит музыка, Осень достаёт из домика медведя и показывает детям.)
Мишка (говорит Осень): Я мишка бурый, я мишка хмурый, кто же здесь стучит, кто так громко говорит?
Осень: Здравствуй, мишенька, это мы, ребята. По лесу гуляем, поём, танцуем и играем.
Мишка: Я тоже очень люблю играть, поиграете со мной?
Осень: С удовольствием поиграем! (Игра «Догонялки с мишкой». Осень садит мишку на стул в центре зала. Пока играет спокойная музыка, дети гуляют вокруг мишки. Как только музыка закончилась, мишка «догоняет» детей, а дети убегают на стулья.)
Мишка: Спасибо, поиграли вы со мной, ну а мне пора домой.
Осень: До свидания, мишка. (Звучит музыка, Осень достаёт из-под импровизированного куста игрушку – белочку.)
Белочка (говорит Осень): Хорошо живётся белке, прыгает она по ветке. Рыжий хвост есть у меня, только белка я, а не лиса! Здравствуйте, ребята.
Осень: Здравствуй, белочка.
Белка: Как я рада, что встретила вас, мне очень-очень нужна ваша помощь.
Осень: Белочка, а что же случилось?
Белка: Скоро придёт зима, мне пора делать запасы. В лесу столько нападало шишек, я одна не смогу собрать. Помогите, пожалуйста.
Осень: Конечно же, мы тебе поможем белочка. (Игра «Собери шишки для белочки». На полу рассыпаны шишки. Пока звучит музыка, дети берут по одной шишке и несут их белочке в корзинку. Задача – собрать все шишечки.)
Белочка: Какие вы молодцы, спасибо, теперь мне на всю зиму хватит шишек. Что-то засиделась я, всем спасибо и пока! (Осень убирает белочку. Звучит пение птиц, Осень показывает птичку.)
Осень: По лесу птичка пролетала, звонко песню распевала. Не будем просто так сидеть, поможем птичке песню петь. (Дети исполняют песню «Маленькая птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.)
Осень: Хорошо поёшь ты, птичка, оставайся с нами, невеличка. У домика посиди и на ребят ты погляди. (Садит птичку возле домика. Слышится звук дождя и грома.)
Осень: Мимо тучка проплывала и дождём всех поливала. А дождя мы не боимся, вмиг под зонтик мчимся. (Показывает разноцветный зонтик. Музыкальная игра «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.)
Осень: Вот и дождик кончился, снова засияло солнышко. Ой, ребята, тише, чьи шаги я слышу? (Под музыку показывает зайчика.)
Зайка (говорит Осень): Ой, как много здесь ребят!
Осень: В лес приехал детский сад!
Зайка: Ой, как страшно, ой-ой-ой,
Детский сад у вас большой!
Я-я-я ведь з-з-заинька-трусишка!
Осень: Ты не бойся нас малышка.
Зайка: А лисы здесь нет? Поскорее дайте мне ответ!
Осень: Не бойся, заинька, здесь нет лисы, лучше с нами попляши. У нас есть звонкие игрушки, яркие погремушки. (Танец «Пляска с погремушкой», муз. И. Арсеевой, сл. И. Черницкой, либо любой другой танец с погремушками по выбору музыкального руководителя. Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Зайка: Хоть я заинька-трусишка, больше не боюсь детишек. Дальше, детки, поскачу, я морковочку хочу. (За домиком спрятана бутафорская морковка и накрыта жёлтым большим платком так, чтобы было видно только хвостик морковки.) Вот морковочка моя, вот как сочна и вкусна, только выросла большой, как её достать мне, ой-ой-ой. (Плачет.)
Осень: Не печалься, зайка, не реви. Тебе помогут малыши. Ручками похлопаем, ножками потопаем, скажем: «Раз, два, три, заинька, морковку ты сорви!». (Дети вместе со взрослым хлопают и топают, Осень повторяет слова и достаёт морковку.)
Осень: Вот морковочка твоя, кушай, заинька!
Зайка: Спасибо вам друзья, поделюсь и с вами я. (Достаёт из морковки мешочек с угощением.)
Осень: Спасибо, заинька, мы обязательно скушаем угощение, когда вернёмся в группу.
Зайка: Ну а мне пора, до свидания, детвора. (Зайчик скрывается за ширмой.)
Осень: Хорошо в осеннем лесу, но и нам пора возвращаться. Становитесь, ребята, за мной, ножки будем поднимать, в группу весело шагать! (Под музыку взрослый и дети выходят из зала.)
Наталья Емельянова, муз. рук.,
МАДОУ «Радость» СП-Д/с № 203,
г. Нижний Тагил, Свердловская обл.
Рекомендуем почитать
- Карта мечты
- Два весёлых гуся
- Отечественная компания по производству деревянной игрушки
- По пути к здоровью
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии