"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Более полусотни детских садов и школ Москвы построены за счёт инвесторов
В общественном обсуждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» приняли участие более 800 специалистов
Проект профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) в настоящее время дорабатывается. Необходимость создания профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» обусловлена появлением новых форм получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также с необходимостью психолого-педагогического сопровождения таких детей, что ведёт к расширению круга профессиональных задач.Новый стандарт позволит упорядочить профессиональные обязанности педагога-дефектолога с учётом их вариативности в работе с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными, эмоциональными и другими недостатками в развитии. Также на государственном уровне будут сформулированы функциональные обязанности и профессиональные характеристики педагогов, работающих с такими детьми, установлены различные нормативные требования и условия. Проект профессионального стандарта был размещен для общественного обсуждения на сайте МПГУ.
Пресс-конференция о рейтинге детских садов 14 марта в Международном мультимедийном пресс-центре
В МИА «Россия сегодня» состоялась мультимедийная пресс-конференция на тему: «Детские сады России: результаты рейтинга проекта «Социальный навигатор» – 2015». Исследование проводилось при поддержке Федерального института развития образования, Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования при участии региональных органов управления образованием 24 регионов РФ. В рейтинг включены 7182 организации, которые работают по программам дошкольного образования.К участию были приглашены:
- директор Федерального института развития образования Александр Асмолов;
- руководитель Рабочей группы регионального исполкома Общероссийского народного фронта в городе Москве «Образование и культура как основы национальной идентичности» Алексей Гусев;
- директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец;
- президент образовательного холдинга «Наследник», руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Общероссийского народного фронта Любовь Духанина.
«Окно в детский сад»
«Окно в детский сад» — так называется проект по видеонаблюдению в группах детсадов с онлайн-трансляцией для родителей. Пилотные внедрения проекта в детсадах Москвы недавно признали успешными. Они начались ещё в конце 2015 года, как сообщает правительство Москвы со ссылкой на инвестора проекта компанию МГТС, хотя о пилотных детсадах в проекте писали и раньше.Услугой уже пользуется около 1500 человек, к проекту подключено 57 детских садов и 379 видеокамер, сообщили в департаменте информационных технологий. К апрелю все детские сады Москвы должны оснаститься камерами видеонаблюдения, направленными на калитку – закупить камеры и заключить договора на их обслуживание учреждения также должны самостоятельно.
В Баку прошёл круглый стол, посвящённый вопросам развития инклюзивного высшего образования для инвалидов
В г. Баку состоялось первое мероприятие под эгидой Ассоциации российских и азербайджанских образовательных организаций высшего образования. Московским государственным гуманитарно-экономическим университетом совместно с Институтом по правам человека Национальной академии наук Азербайджана был организован Международный круглый стол на тему «Россия-Азербайджан: от доступной среды к инклюзивному образованию». По итогам Круглого стола был подписан договор о сотрудничестве в научной сфере между МГГЭУ и Институтом по правам человека НАНА. Первые шаги сотрудничества с МГГЭУ наметили также Паралимпийский комитет Азербайджана и Азербайджанский государственный институт физической культуры.Департамент образования Москвы может запретить установку вендинговых автоматов в школах и детских садах
В Москве могут запретить установку вендинговых автоматов в школах и детских садах. Заместитель руководителя департамента образования Виктора Фертмана и главы департамента торговли и услуг Алексея Немерюка объяснили, что соглашения о вендинговых киосках будут расторгнуты. «Вендинговые автоматы стоят в школах с древних времен. Они разрешённые. У коллег из департамента образования есть своё видение, что вендинга в принципе не должно быть. Поэтому имеющиеся договора должны быть расторгнуты, и аппараты будут убраны из учебных заведений», – рассказал А.Немерюк. Предложение убрать с территории учебных заведений имеющиеся автоматические киоски и не ставить новые поступило от городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования. Власти города поддержали просьбу родителей школьников.Более полусотни детских садов и школ Москвы построены за счёт инвесторов
За последние годы в Москве построено более двухсот образовательных учреждений. Всё чаще работы ведутся на деньги частных инвесторов. Мэр столицы Сергей Собянин посетил один из таких детских садов. В нём предусмотрено всё: от бассейна до огорода, а занятия проходят сразу на двух языках.Этот детский сад был пилотным проектом. Московские власти тщательно отслеживали ход его строительства и результатами остались довольны. Получилось современное здание с благоустроенной территорией. Внутри всё необходимое и даже больше: залы для занятий спортом и хореографией, музыкальный класс и бассейн. Летом можно будет выйти на крышу – она специально оборудована для прогулок, а ещё там будет обсерватория и небольшой огород. Билингвальный детский сад рассчитан на 90 воспитанников. И желающих попасть туда уже много. Особенно родителей привлекает возможность контролировать весь процесс обучения. Несмотря на английский уклон, о русской культуре здесь не забывают. Без стихов и сказок Пушкина, народных песен и танцев не обходится ни один праздник.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку