"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Учитель – это образ мыслей
Честно говоря, в детстве я не знала, кем хочу точно быть. Кем только в своих мечтах я не была: и военнослужащей, и хирургом, и работником научной сферы. Но никак не думала, что захочу стать учителем. И даже когда поступила в Московский городской педагогический университет по специальности «Русский язык и литература», не имела полной, твёрдой уверенности в том, что после его окончания я буду работать в школе. Но всё моё мировоззрение поменялось, когда на третьем курсе я впервые попала на рабочую практику в обычную школу.
Тогда для меня, молодого учителя, распахнула свои двери теперь уже совсем родная «Школа на Гастелло» – один из филиалов Гимназии №1530 «Школа Ломоносова». И вот я в школе! Мой первый урок… и улыбающиеся лица детей. Это никогда не забудется! Каждый день ты слышишь приветливые голоса детей, видишь их удивлённые глаза. И так хочется дарить им что-то новое, интересное! Учащиеся, с которыми я работала, были очень добрыми и отзывчивыми. Они радовались, когда я приходила к ним в класс. Вот тогда я поняла, что общение с учениками действительно доставляет мне удовольствие и окончательно для себя решила, что я – Учитель.
После окончания университета вот уже шесть с половиной лет я с детьми. С самыми разными: одарёнными и чуть ленивыми, жизнерадостно-весёлыми и немного стеснительными, спортивно-активными и унылыми молчунами. Каждому из них надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть в них скрытый от посторонних глаз потенциал, тот огонёчек, который должен разгореться. Потому что учителю так хочется, чтобы все эти дети выросли достойными настоящими Людьми.
Быть учителем – значит постоянно находиться в поиске чего-то нового, торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Людям моей профессии можно позавидовать. Работа с детьми даёт возможности развиваться не только творчески, но и духовно. Для того чтобы добиться желаемого результата, надо обладать целеустремленностью и способностью к самосовершенствованию. Дети побуждают нас идти в ногу со временем, а может, и быть на шаг впереди. Мои ученики – победители и призёры различных конкурсов и метапредметных олимпиад, выпускники, достойно сдавшие экзамены. И вот – первые плоды: первый выпуск, первые искренние слёзы радости, присуждение первой категории. Я уверена, что нашла «своё» место – я Учитель! А это уже не просто профессия, это образ жизни, образ мыслей! Я уверена: от того, как я буду думать, о чём буду говорить, во многом зависит будущее моих учеников.
Александра Слепнёва, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназия №1530
«Школа Ломоносова» СП «Школа на Гастелло», Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии