"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
Дикие животные нашего края
Квиз (от англ. quiz) – это слово обозначает соревнование, викторина. Квиз можно провести по какой-либо одной изученной области или с вопросами по разным темам.
Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний детей, полученных в ходе проекта «Дикие животные нашего края», через участие в интеллектуально-развлекательной квиз-игре.
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей о диких животных, их образе жизни;
- закреплять математические представления детей;
- расширять знания детей о безопасности, о мире природы.
- развивать умения применять собственные знания и опыт при ответах на вопросы квиз-игры;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей.
- воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь к родной природе.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.Встали в круг мои друзья,
Круг широкий вижу я.
Мы друг другу улыбнёмся,
В центре круга соберёмся,
Разойдёмся, подмигнём
И играть сейчас начнём.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, заглянув в почтовый ящик, я обнаружила там письмо. А от кого, вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель: Заблудилась в лесу она,
Вот такая вот беда.
У медведей побывала,
А потом от них сбежала.
Как зовут девчушку? (Маша.) (Воспитатель достаёт письмо из почтового ящика.)
Воспитатель: Ребята, случилась беда, Баба-яга забрала моих друзей – лесных зверей, и спрятала их. Говорит, выполнишь мои задания, отгадаешь, загадки – отпущу, а нет – будут они вечно заперты. А я боюсь, что перепутаю чего и пропадут мои звери у Бабы-яги. Помогите, пожалуйста! Спасите моих друзей!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Маше? А как мы можем это сделать? (Ответы детей.)
Ведущий: Ребята, а вы любите играть? Для того чтобы помочь Маше, я предлагаю вам поиграть в очень интересную и увлекательную игру, которая называется «квиз». Можно по-другому сказать – «викторина», во время которой вы будете выполнять разные задания от Бабы-яги. В ходе игры вы не только поможете Маше спасти зверей, но проверите свои знания и покажете лучшие свои качества: смекалку, любознательность, умение работать в команде.
Ведущий: Для начала мы разделимся на четыре команды. Подходите к столу и выбирайте капсулы: у кого изображение волка – команда «Волчата», у кого лиса – команда «Лисята», у кого медведь – команда «Мишутки», у кого белка – команда «Бельчата». Подходите к тому столу, где увидите часть тела животного своей команды. (Дети ищут стол и присаживаются.)
Ведущий: Теперь выберем капитанов. Его задача – звонить в колокольчик, когда команда будет готова дать правильный ответ. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по фишке. А в конце игры мы их посчитаем. И победит та команда, которая больше наберёт фишек.
Ведущий: Приглашаю команды занять свои места за игровыми столами. Для начала расскажу вам правила квиз-игры:
- Отвечать нужно быстро, но не выкрикивать с места. Если готов ответ, капитану нужно позвонить в колокольчик.
- Участники команд должны внимательно выслушать ответ соперников.
- На выполнение заданий от Бабы-яги у команд будет 30 секунд. Обсуждать ответы надо так, чтобы другие команды не услышали ваши ответы.
- За нарушение правил команда получает штрафной балл (чёрная фишка).
- За правильный ответ команда получает 1 балл – 1 жёлтую фишку.
Воспитатель: Что ж, ребята, начинаем,
Мы удачи вам желаем.
Ведущий: Думаю, все команды готовы. Готовы отвечать на вопросы? (Да.) Игра началась!
1 раунд (первый уровень сложности)
Задание 1. «Загадки». Дети отгадывают загадки о диких животных. За каждую угаданную загадку даётся фишка.Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Первое задание мы выполнили.
Задание 2. «Собери картинку». Воспитатель раздаёт каждой команде 4 варианта разрезных картинок (заяц, волк, лиса, медведь). За правильный ответ – 1 фишка. За быстроту выполнения задания – дополнительная фишка.
Воспитатель: Оглашаем результаты первого раунда.
Ведущий: А теперь давайте отдохнём. (Музыкальная физкультминутка «Пляска лесных зверей».)
2 раунд (второй уровень сложности)
Задание 1. «Кто лишний?». Каждая команда получает картинку, где должна выбрать лишнее изображение, которое, на их взгляд, является лишним, объясняет свой выбор. За правильный ответ – 1 фишка. За быстроту – дополнительная фишка.Задание 2. «Чей след?». Капитаны выбирают след. Задача команды – угадать и показать это животное без слов, только жестами. Другие команды отгадывают. За правильный ответ – 1 фишка. За творческий показ животного – дополнительная фишка.
Воспитатель: Оглашаем результаты второго раунда.
3 раунд (третий уровень сложности)
Задание 1. «Классификация». Командам выдаются карточки животных. Необходимо догадаться, на какие две группы их можно разделить (хищники и травоядные).Задание 2. Эстафета «Лесная поляна».
Ведущий: Посмотрите, ребята, какая грязная поляна в лесу. Баба-яга рассердилась, что мы все задания выполнили, и разбросала мусор. Куда теперь лесным зверям возвращаться? Что же делать? Посмотрите, у нас ведёрки с разными знаками. Что они означают? (Ответы детей.) Правильно, нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло».
Ведущий: Какие молодцы! Помогли Маше. Вернули её друзей в лес.
Воспитатель: Вот закончились заданья,
Вы большие молодцы!
Маше дети помогли,
И зверушек всех спасли.
Воспитатель: Молодцы! Вам интересно было выполнять задания? Всё понравилось? (Ответы детей.) Давайте узнаем, какая команда набрала больше фишек. (Команды награждаются дипломами.)
Воспитатель: Если вам понравилось занятие и было легко выполнять задания от Бабы-яги, то выберите весёлый смайлик. Если вы испытывали затруднения, то грустный смайлик. (Дети показывают выбранные смайлики.)
Эльвина Секретарёва, воспитатель,
Ирина Маркова, воспитатель,
МБДОУ № 112 «Золотая рыбка»,
г. Вологда, Вологодская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии