"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Волшебные матрёшки
Цель: обучение детей способу заучивать стихотворение с использованием опорной схемы.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- вызвать у детей желание слушать стихи А.Л.Барто;
- закреплять знания детей о трёх основных цветах (зелёный, жёлтый, красный); учить дифференцировать данные цвета;
- пополнять, активизировать словарь детей;
- учить детей употреблять единственное и множественное число существительных;
- совершенствовать выразительность речи;
- корректировать звукопроизношение, фонематический слух;
- работать над выразительной речью детей;
- развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность;
- развивать тактильное ощущение, воображение;
- развивать слуховое внимание;
- развивать память, через заучивание стихотворения с помощью опорных схем;
- воспитывать уважительное отношение к ответу товарища;
- воспитывать грамматически правильную речь, культуру общения;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: выучить подвижную игру «Мы, матрёшки, вот такие крошки».
Ход занятия
Учитель-логопед: Ребята, здравствуйте. Отгадайте загадку, тогда мы узнаем, кто придёт к нам в гости!Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрёшка.
Учитель-логопед (показывает матрёшку): Ребята, посмотрите, к нам пришла матрёшка. Она желает с вами поиграть. (Проводится подвижная игра «Мы, матрёшки, вот такие крошки». Учитель-логопед приглашает детей в центр группы. Выполняют движения и произносят текст.)
Учитель-логопед и дети: Мы, матрёшки, вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)
Как у нас, как у нас красные сапожки. (Руки на поясе. Движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.)
Мы, матрёшки, вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)
Как у нас, как у нас розовые щёчки. (Растирание руками щёк.)
Мы, мы матрёшки, вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)
Как у нас, как у нас яркие платочки. (Поворот головы вправо, влево, взявшись за «кончики платочков».)
Учитель-логопед: Ребята, в гости к нам пришла не обычная матрёшка, а волшебная! (Гремит матрёшкой.) Как вы думаете, что внутри неё гремит? (Открывает матрёшку, а там ещё одна.) А эта матрёшка с вами желает поиграть в игру, которая называется «Волшебный мешочек» Вы будете угадывать и вынимать из мешочка один предмет на ощупь.
Дети (подходя по очереди): Это машинка, мяч, собачка, матрёшка, кубик, колокольчик.
Учитель-логопед: Молодцы, ребята, эта матрёшка осталась довольная! (Вновь гремит матрёшкой.) А сейчас, как вы думаете, что внутри неё гремит?
Дети: Тоже матрёшка!
Учитель-логопед: Верно! А эта матрёшка с вами желает поиграть в другую игру, которая называется «Один – много». Я раздам вам картинки, на которых изображены игрушки. Я буду называть один предмет, а вы должны правильно назвать много одинаковых предметов.
Учитель-логопед: Мяч.
Дети: Мячи. (Карточки для игры: машина, кукла, пирамидка, кубик, неваляшка.)
Учитель-логопед: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! (открывает следующую матрёшку.) А вот эта матрёшка с вами желает поиграть в её любимую игру, которая называется «Подними кружок». (У каждого ребёнка на столах лежат конверты по три кружочка разного цвета: жёлтого, зелёного и красного.)
Учитель-логопед: Матрёшка принесла конверты, в каждом из которых по три кружка разного цвета. Достаньте из конвертов разноцветные кружки, разложите их перед собой. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить.
У меня матрёшка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.
А её откроешь –
В ней сидит вторая,
Вся в зелёном, как весной
Травка молодая…
А вторую отвернёшь –
Там ещё матрёшка.
Та матрёшка вовсе крошка,
Та – любимая матрёшка.
Вся она как маков цвет –
Сарафан на ней надет
Красный, как цветочек,
И под цвет платочек.
Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку –
Красную матрёшку. (Дети поднимают кружки жёлтого, зелёного, красного цветов)
Учитель-логопед: Молодцы! (Открывает матрешку, а там ещё одна самая последняя матрёшка.) А вот эта самая маленькая матрёшка желает познакомить вас со стихотворением А.Л.Барто «Мяч».
Учитель-логопед: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик!
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Это любимое стихотворение матрёшки, и она желает его выучить вместе с вами. (Чтение стихотворения учителем ещё раз. Беседа по содержанию.)
Учитель-логопед: Танечка – это девочка или мальчик?
Дети: Девочка.
Учитель-логопед: Почему Танечка плачет?
Дети: Уронила мячик.
Учитель-логопед: Куда уронила мячик?
Дети: В речку. (Учитель-логопед на доску выставляет опорные схемы к стихотворению А.Л.Барто «Мяч».)
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, матрёшка принесла картинки, которые помогут нам выучить стихотворение наизусть. (Чтение стихотворения учителем-логопедом, с объяснением опорных схем.)
Учитель-логопед: Кто смелый и расскажет нам это стихотворение? (Дети рассказывают стихотворение, используя опорные схемы. Количество детей, занятых в рассказывании стихотворении, определяется временем, оставшимся до конца занятия.)
Учитель-логопед: Ребята! Вот и закончилось наше занятие. (Оценивается деятельность каждого ребёнка; уточняется, что на занятии больше всего понравилось, а что не очень; что было трудно выполнить, а что нет.)
Учитель-логопед: Матрёшкам очень понравилось, как вы занимались, правильно выполняли их задания. Они благодарны вам и поэтому дарят подарки – игрушки, с которыми вы будете играть.
Альбина Рахимкулова, учитель-логопед
МБДОУ Д/с №11 г.Салавата Республики Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Найди 10 отличий
- «Спортлэнд»: интерактивная выставка детского досуга и семейного отдыха
- Алла Романова, главный редактор
- Мы все миньоны
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии