"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Путешествие в космос
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Целую неделю, с детьми старшего дошкольного возраста педагоги организуют интересные познавательные мероприятия: занятия, викторины, развлечения. Они проводятся в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, дидактических игр, игрушек и видеоматериалов, интерактивной доски. Дети знакомятся с понятиями: космос, космическое пространство, звезды, планеты, метеорит. Происходит знакомство со словами, связанные с космической тематикой: ракета, спутник, орбитальная станция, скафандр, космический корабль, центрифуга, космодром, иллюминатор, комета.
Цель: формирование элементарных представлений о строении Солнечной системы, звёздах и планетах.
Задачи:
- уточнять и обобщать знания детей о некоторых планетах солнечной системы;
- продолжать формировать у детей представления о летающих объектах;
- закреплять навыки счёта в пределах 5, обратный счёт (от 10 до 0);
- учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
- воспитывать дружные взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проснулась я сегодня утром, а ко мне в оконце заглянул лучик солнца! Я подумала, а не слетать ли мне в космос! А вы хотите отправиться в космос? Совершить свой первый полёт в космические дали? Полюбоваться космическими просторами, побывать в состоянии невесомости, увидеть много интересных планет.Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы попасть в космос нам надо преодолеть испытания! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступим! На каком транспорте можно полететь в космос? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, на ракете!
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд.
Вот первое задание. Вам необходимо собрать ракету! (Педагог делит детей на команды, каждой из которой предлагается собрать ракету из разных материалов: пазлы, деревянный конструктор, ЛЕГО, счётные палочки.) Молодцы! У всех получилось! Ребята, а кто управляет космическим транспортом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно!
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт.
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)
Воспитатель: Все знают имя первого космонавта Земли Юрия Гагарина! Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. А каким должен быть космонавт? (Здоровым, смелым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, отважным, храбрым, бесстрашным, наблюдательными, спортивными, умными, много знать и уметь управлять современными ракетами и космическими кораблями.)
Воспитатель: А что можно увидеть в космосе?
Дети: Звёзды, солнце, комету…
Воспитатель: А мы, на какой живем планете? (Земля.) Все правильно! А сейчас следующее задание! В шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! (Детям раздаются геометрические фигуры – это пассажирское место в ракете. Первые – занимают свои места (садятся на стульчики), затем – вторые.) Садимся в ракету (стульчики расставлены в виде ракеты), занимаем кресла, пристёгиваем ремни! Мы в ракете. Испытание третье. Чтобы долететь до космоса мы должны правильно ориентироваться в пространстве. Знать где лево, где право, верх – низ! И посчитать от 10 до 0! (Звучит музыка. Идёт обратный счёт.) Взлетаем! Вправо! Влево! Вправо! Влево! (Дети поворачиваются по указанию воспитателя.)
Дети с воспитателем: Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолёт.
Всё проверим, всё устроим и отправимся в полёт!
Вот готов ракетодром.
Раздается шум и гром!
Миг – и чудо корабли оторвались от земли!
Воспитатель: Вот мы и в космосе. Давайте выйдем из корабля! (Дети выходят на ковёр, изображая невесомость.)
Воспитатель: В космосе всего существует 9 планет. Меркурий – самая близкая планета к солнцу. Венера – планета любви и красоты. Земля – планета, на которой живем мы с вами. Марс – названная именем бога войны. Юпитер – самая большая планета. Уран – единственная планета, которая вращается вокруг солнца. Нептун – на этой планете самые сильные ветра. Плутон – самая отдаленная планета от солнца. Сатурн – эта планета состоит из воды. А ещё в космосе есть космические камни. Их называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы поможем космосу навести порядок – собрать метеориты. (Группы детей собирают метеориты – конусы, цилиндры, шары, призмы.) Первая команда – сколько всего у вас камней? (Так воспитатель спрашивает у каждой команды, спрашивает – у кого больше/меньше.)
Воспитатель: А теперь пора возвращаться на землю! Вот мы с вами снова в детском саду. (Звучит музыка. Дети садятся в круг на ковре.) Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. (Игра «Вопрос – ответ» с помощью мяча. Куда мы совершили путешествие? На чём? Кто такой Юрий Гагарин? На какой планете мы живём? Сколько планет в солнечной системе? Какие планеты ты запомнил?)
Воспитатель: Давайте, все вместе вспомним названия планет!
На Земле жил звездочёт.
Он планетам вёл отсчёт.
Меркурий – раз.
Венера – два.
Три – Земля.
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер.
Шесть – Сатурн.
Семь – Уран.
Восьмой Нептун.
Девятый дальше всех Плутон.
Кто не видит? Выйди вон!
Спасибо вам, ребята, за чудесное путешествие в космос! Вы первые ребята, которые побывали в космическом пространстве, и я вас поздравляю, вручаю медали за вашу смелость и отвагу!
Ольга Миронова, воспитатель,
Оксана Беляева, педагог-организатор
ГБОУ «Гимназия №1577» СП №6 г.Москва
Рекомендуем почитать
- Мастерилки
- Нам праздник веселый зима принесла
- Екатерина Ковская: «Сыну интереснее конструкторы, чем планшет»
- Тырыынка — это просто!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии