"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Путешествие на корабле
Цель: изучение преобладающей мотивации, расширение поведенческого репертуара, формирование познавательной мотивации дошкольников.
Материалы и оборудование:
- рисунки корабля и островов к методике «Выбор деятельности» Л. Н. Прохоровой;
- интерактивная панель с мультимедийной игрой «Три кота: доктор»;
- повязки для глаз, стулья;
- одноразовые перчатки, миски, ложки, измельчённые сухофрукты и орехи, мёд, формочки для конфет, упаковочная бумага;
- наборы LEGO;
- выставка детской научно-популярной литературы (энциклопедии, справочники);
- настольные игры с игровым полем (шашки, шахматы, крестики-нолики, «Морской бой»);
- игрушки разного вида (сюжетно-образные, спортивные, развивающие).
Ход деятельности
Педагог: Сегодня нам предстоит необычное приключение. Мы поплывём на корабле. (Дети рассматривают рисунок.)Педагог: Здесь много интересных мест. Есть каюта, где ждёт любимый друг, камбуз-кухня, где готовят вкусную еду, капитанский мостик, откуда можно управлять кораблём, медицинская комната с больным мишуткой, каюта с интересными книгами и каюта, где можно сконструировать и изобрести что-то, игровая комната с любимыми игрушками. Выберите и покажите то место на корабле, которое вас больше всего привлекает и в котором вам обязательно хотелось бы побывать. (Ответы детей фиксируются и анализируются педагогом после занятия.) Отправляемся на экскурсию по кораблю.
Капитанский мостик
Задачи:- развивать у детей умение выполнять роль лидера, отдавая приказы в игре, руководить действиями другого человека, неся за него ответственность;
- учить детей подчиняться правилам игры, выполняя роль ведомого;
- учить согласовывать свои движения с вербальными командами партнёра.
Педагог: В заключение игры хотелось бы узнать, как вы себя чувствовали в разных ролях. (Ответы детей.)
Камбуз
Задачи:- развивать жизненные навыки: умение заботиться о своих базовых потребностях;
- развивать умения следовать рецептурным правилам.
Каюта изобретений
Задачи:- развивать творческие способности, логическое мышление, навыки счёта;
- развивать внимание, терпение, усидчивость.
Медчасть
Задачи:- развивать умение сочувствовать и сопереживать больным и оказывать им помощь;
- обогащать знания о здоровом образе жизни.
Педагог: Понравилось ли вам помогать больным животным? Что нового вы узнали о здоровье и о том, как нужно о нём заботиться? (Ответы детей.)
Библиотека
Задачи:- развивать познавательный интерес к разным областям знаний;
- развивать навык чтения.
Игровая
Задачи:
- развивать у детей умения соблюдать и добровольно контролировать принятые играющими правила игры.
Комната игрушек
Задачи:- развивать у детей умения договариваться об очерёдности использования игр и игрушек, уступать друг другу.
Педагог: Какие игрушки вам понравились больше всего? Есть ли они у вас дома? Как вы с ними играете? (Ответы детей.)
Педагог: Вот подошло к концу наше путешествие. Мы подплываем к островам. (Дети рассматривают рисунок.) На первом острове вы сможете стать принцем или принцессой, на втором вкусно покушать, на третьем ждёт больной львёнок, на четвёртом без тебя грустит твой друг, на пятом можно узнать что-то новое из книг и карт, на шестом стать изобретателем и научиться делать то, что захочется, на седьмом есть много интересных игрушек. Выбери остров, на котором тебе хочется остаться. (Ответы детей.)
Педагог: Понравилось ли вам путешествие? Что интересного узнали, чему научились? В какое место на корабле вам бы хотелось вернуться? (Ответы детей фиксируются и анализируются педагогом после занятия.)
Лариса Калсанова,
педагог-психолог МАДОУ
«Д/с № 393», г. Нижний Новгород
Рекомендуем почитать
- Логопедическая эстафета
- Необучающие «обучалки»? Отзывы наших читателей
- Настольные игры
- Грелки «Смешарики»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии