"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Летят листочки
Образовательные задачи:
- формировать у детей представление о природном явлении – листопад;
- побуждать детей исследовать, находить, узнавать и называть природные материалы: жёлуди, шишки, листья, используя зрительные, слуховые, тактильные ощущения, выделяя величину, цвет.
- развивать умение звукоподражать ветру: «уфф-уфф-уфф»;
- развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие и зрительную ориентировку.
- воспитывать интерес к окружающей природе, её разнообразию, доброжелательное отношение к животным леса;
- способствовать установлению эмоционального контакта между воспитателем и детьми.
Ход деятельности
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. (Раздаётся звон колокольчика.) Какие вы все красивые, хорошие, послушные. Давайте поприветствуем друг друга. (Проводится физкультминутка «Здравствуйте, ладошки».)Воспитатель: Садитесь, дети, на стульчики. (Раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то к нам стучится в дверь. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит игрушечного зайку вместе с корзинкой, в ней шишки и жёлуди). Дети, кто к нам пришёл в гости? (Ответы детей.)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Дети, давайте громко поздороваемся. (Ответы детей.) Не бойся, зайка, дети тебя не обидят. Они добрые и любят зверушек. Дети, погладьте зайчика. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и даёт возможность погладить.)
Зайка: Ребята, я живу в лесу, там мой дом. И пришёл я к вам не с пустыми руками, а с осенними подарками. (Показывает корзинку с шишками и желудями.)
Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик! Дети, давайте все громко скажем: «Спасибо!». (Дети хором благодарят зайчика.)
Зайка: Посмотрите, ребята, это шишка – она твёрдая, колючая и шершавая. Её можно положить на ладошку и вот так покатать между ладошками: туда-сюда, туда-сюда. (Зайчик даёт шишку первому ребёнку, дав возможность поиграть с ней, передаёт шишку следующему ребёнку.)
Зайка: А теперь посмотрите на жёлудь – он твёрдый и гладкий. (Показывает детям жёлудь, даёт потрогать, покатать между ладошками каждому ребёнку.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, шишки большие (показывает размер пальцами в воздухе), а жёлуди маленькие (показывает размер пальцами в воздухе).
Воспитатель: Дети, шишки какие по размеру? Покажите. (Дети показывают пальчиками размер шишки.) Молодцы, правильно, вот какие большие шишки.
Воспитатель: Дети, а жёлуди какие по размеру? Покажите. (Дети показывают пальчиками размер жёлудя.) Молодцы, правильно, вот какие маленькие жёлуди.
Зайка: Дети, вы можете зимой с шишками и желудями играть или что-то мастерить. Когда я собирал в корзину, шишки и жёлуди перемешались. Ребята, давайте мы с вами положим их в разные коробочки.
Воспитатель: Дети, подойдите к столу. (На столе стоят две коробки: на одной рисунок шишки, а на другой – жёлудя.)
Зайка: Посмотрите, ребята, я возьму одну шишку и положу вот в эту коробку, возьму один жёлудь и положу в другую коробку. (Зайчик показывает, как сортировать шишки и жёлуди в разные коробки). Теперь и вы повторяйте за мной. (Зайчик с воспитателем привлекают к участию в сортировке каждого ребёнка.)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием. А теперь давайте поиграем. Посмотрите на меня, покажите ладошки и повторяйте за мной! (Проводится пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать».)
Воспитатель: Всех приглашаю прогуляться по осеннему парку и полюбоваться красотой осени. И зайчика с собой позовём. Дети, давайте скажем: «Идём, зайчик, с нами в парк».
Зайка: Спасибо, ребята. Я ведь очень люблю природу.
Воспитатель: Наступила осень золотая. На деревьях пожелтели листья. Слышите, ветер подул. (Уфф-уфф-уфф.) Дети, как дует ветер? (Дети повторяют.)
Воспитатель: Посмотрите, дети, на дорожку посыпались красивые листья. (Воспитатель разбрасывает жёлтые и красные листочки.)
Зайка: Ой, как много листьев нападало. Ребята, давайте соберём листочки. (Дети собирают листочки с зайчиком и воспитателем, рассматривают их.)
Воспитатель: А теперь можно и поиграть с листочками. Дети, покажите свои листочки, крепко держите и поднимите их высоко. Внимательно слушайте меня и повторяйте движения. (Воспитатель показывает детям, как правильно держать, и привлекает детей к игре с музыкальным сопровождением.)
Воспитатель: Молодцы, дети. Все дружно поиграли. Теперь положите жёлтые и красные листочки на этот поднос. (Воспитатель показывает поднос, который лежит на столе, рядом стоят две вазы: одна – жёлтая, другая – красная.)
Зайка: Ой, как весело мне с вами. Скажите, пожалуйста, для чего у вас эти вазочки?
Воспитатель: А вот для чего. Мы собрали много листочков жёлтого и красного цветов. Давайте соберём из них букет. В жёлтую вазу поставьте жёлтые листочки. (Воспитатель берёт с подноса жёлтый листочек и ставит в жёлтую вазу.) Дети, теперь вы повторяйте за мной, возьмите жёлтые листочки и поставьте в жёлтую вазу. (Воспитатель привлекает каждого ребёнка для выполнения задания.) Какого они цвета? (Жёлтого.) Дети, повторите, жёлтые листочки. (Индивидуальное и хоровое повторение.) Молодцы! В жёлтую вазу мы собрали жёлтые листочки.
Воспитатель: А в красную вазу поставим красные листочки. (Воспитатель берёт с подноса красный листочек и ставит в красную вазу.) Дети, теперь вы повторяйте за мной, берите красные листочки и ставьте в красную вазу. (Воспитатель привлекает каждого ребёнка для выполнения задания.) Какого они цвета? (Красного.) Дети, повторите, красные листочки. (Индивидуальное и хоровое повторение.) Молодцы! В красную вазу мы собрали красные листочки.
Зайка: Какие красивые букеты получились! Ребята, мне очень понравилось у вас, но мне надо бежать в лес. Меня ждут папа и мама.
Воспитатель: Дети, прежде чем попрощаться, давайте мы подарим зайчику коврик, который вы смастерили своими маленькими ручками и украсили красными и жёлтыми листочками. (Вручение коврика зайчику.)
Зайка: Очень красивый коврик! Спасибо большое, ребята. Ну, тогда я побежал домой. До свидания, дети!
Воспитатель: Дети, скажем зайчику: «До свидания!». (Дети прощаются с зайчиком, машут рукой. В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть.)
Гульнара Ильясова,
воспитатель МАДОУ № 59,
г. Салават, Респ. Башкортостан
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии