"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Многоуровневые вкладыши
Использование дидактических игр в непосредственно образовательной деятельности для детей разных возрастных групп
В современном мире перед производителями детских игрушек и развивающих пособий стоит непростая задача – создать игрушки нового поколения, которые будут развивать умения и навыки детей, необходимые им во взрослой жизни.
Среди большого разнообразия пособий особое место занимают дидактические игры, которые производит компания «Сибирские игрушки», остановимся на них и разберём в этот раз рамки-вкладыши. Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Рамки-вкладыши призваны развивать у детей сенсомоторную координацию, логическое мышление, мелкую моторику рук, ориентацию на плоскости, а также расширять словарный запас. Кроме того, все фигурки на рамке-вкладыше объединены одной тематикой. Например, это могут быть овощи и фрукты, животные и птицы, рыбы и насекомые, геометрические фигуры и транспорт, герои сказок. Такая классификация учит ребёнка объединять предметы по признаку, помогает малышу легче запомнить новую информацию.
Многоуровневый вкладыш «Дикие животные и птицы» изготовлен из дерева – экологически чистого и гипоаллергенного материала, и предназначен для детей от трёх лет.
В комплект входит деревянная панель с изображением природы саваны, диких животных и птицы в прорезях (жираф, слон, лев, зебра, горилла, бегемот, пеликан). Подслой изображает детёнышей и питание.
1. «Кто спрятался?». Взрослый предлагает ребёнку посмотреть, кто спрятался за всеми животными. В результате расширяется словарный запас по теме «Детёныши животных»: слон – слонёнок, жираф – телёнок, зебра – жеребёнок, горилла – гориллёнок, бегемот – телёнок, лев – львёнок, пеликан – птенец пеликана.
2. «Кто чем питается?». Данный вариант игры может проходить по-разному:
4. «Угадай по описанию». Взрослый предлагает ребёнку найти то животное, которое он опишет. Например, это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост, гриву. Данное задание учит находить картинки по описанию, тем самым совершенствуя знания детей о диких животных. При усложнении ребёнок описывает, а взрослый отгадывает животного.
5. «Кто как кричит?». Взрослый раскладывает всех животных и птиц. Задача ребёнка – закрытыми глазами выбрать животного. А затем, открыв глаза, назвать его и сказать, как кричит это животное.
Многоуровневый вкладыш «Птицы» изготовлен из дерева – экологически чистого и гипоаллергенного материала, и предназначен для детей от трёх лет.
В комплект входит деревянная панель с изображением дерева и птиц в прорезях (орёл, сова, попугай, гриф, колибри, фламинго, павлин). Подслой изображает детёнышей и питание.
1. «Кто спрятался?». Взрослый предлагает ребёнку посмотреть, кто спрятался за всеми птицами. В результате расширяется словарный запас по теме «Детёныши птиц»: орёл – орлёнок, сова – совёнок, попугай – птенец попугая, гриф – птенец грифа, колибри – птенец колибри, фламинго – птенец фламинго, павлин – птенец павлина.
2. «Кто чем питается?». Данный вариант игры может проходить по-разному:
4. «Угадай по описанию». Взрослый предлагает ребёнку найти ту птицу, которую он опишет. Например, эта птица имеет большую голову, ушки, большие глаза, туловище, ноги, маленький клюв, крылья. Данное задание учит находить картинки по описанию, тем самым совершенствуя знания детей о птицах. При усложнении ребёнок описывает, а взрослый отгадывает птицу.
Игры с данными пособиями способствуют развитию сообразительности и наблюдательности, решению проблемы дефицита внимания, отсутствия сосредоточенности. В процессе игры у ребёнка постепенно пробуждается интерес к окружающему миру, а также развивается словарный запас и мелкая моторика кисти рук. Вы и сами можете придумать большое количество вариантов для использования данных пособий, а мы продолжим знакомить вас с этим достойным брендом.
В современном мире перед производителями детских игрушек и развивающих пособий стоит непростая задача – создать игрушки нового поколения, которые будут развивать умения и навыки детей, необходимые им во взрослой жизни.
Среди большого разнообразия пособий особое место занимают дидактические игры, которые производит компания «Сибирские игрушки», остановимся на них и разберём в этот раз рамки-вкладыши. Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Рамки-вкладыши призваны развивать у детей сенсомоторную координацию, логическое мышление, мелкую моторику рук, ориентацию на плоскости, а также расширять словарный запас. Кроме того, все фигурки на рамке-вкладыше объединены одной тематикой. Например, это могут быть овощи и фрукты, животные и птицы, рыбы и насекомые, геометрические фигуры и транспорт, герои сказок. Такая классификация учит ребёнка объединять предметы по признаку, помогает малышу легче запомнить новую информацию.
Многоуровневый вкладыш «Дикие животные и птицы» изготовлен из дерева – экологически чистого и гипоаллергенного материала, и предназначен для детей от трёх лет.
В комплект входит деревянная панель с изображением природы саваны, диких животных и птицы в прорезях (жираф, слон, лев, зебра, горилла, бегемот, пеликан). Подслой изображает детёнышей и питание.
1. «Кто спрятался?». Взрослый предлагает ребёнку посмотреть, кто спрятался за всеми животными. В результате расширяется словарный запас по теме «Детёныши животных»: слон – слонёнок, жираф – телёнок, зебра – жеребёнок, горилла – гориллёнок, бегемот – телёнок, лев – львёнок, пеликан – птенец пеликана.
2. «Кто чем питается?». Данный вариант игры может проходить по-разному:
- взрослый предлагает ребёнку открыть все вкладыши и узнать, чем питаются животные. При этом все действия сопровождаются речью: слон и слонёнок питаются травой, зебра и жеребёнок питаются травой, бегемот и бегемотик питаются травой, жираф и телёнок питаются листьями, лев и львёнок питаются мясом, пеликан и птенец пеликана питаются рыбой, горилла и гориллёнок питаются бананами;
- взрослый высыпает все вкладыши, задача ребёнка – по питанию распределить животных;
- взрослый предлагает ребёнку разложить всех животных по типу питания (травоядные, плотоядные и всеядные). Например, горилла и гориллёнок – всеядные, лев и львёнок – плотоядные, жираф и телёнок – травоядные и другие.
4. «Угадай по описанию». Взрослый предлагает ребёнку найти то животное, которое он опишет. Например, это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост, гриву. Данное задание учит находить картинки по описанию, тем самым совершенствуя знания детей о диких животных. При усложнении ребёнок описывает, а взрослый отгадывает животного.
5. «Кто как кричит?». Взрослый раскладывает всех животных и птиц. Задача ребёнка – закрытыми глазами выбрать животного. А затем, открыв глаза, назвать его и сказать, как кричит это животное.
Многоуровневый вкладыш «Птицы» изготовлен из дерева – экологически чистого и гипоаллергенного материала, и предназначен для детей от трёх лет.
В комплект входит деревянная панель с изображением дерева и птиц в прорезях (орёл, сова, попугай, гриф, колибри, фламинго, павлин). Подслой изображает детёнышей и питание.
1. «Кто спрятался?». Взрослый предлагает ребёнку посмотреть, кто спрятался за всеми птицами. В результате расширяется словарный запас по теме «Детёныши птиц»: орёл – орлёнок, сова – совёнок, попугай – птенец попугая, гриф – птенец грифа, колибри – птенец колибри, фламинго – птенец фламинго, павлин – птенец павлина.
2. «Кто чем питается?». Данный вариант игры может проходить по-разному:
- взрослый предлагает ребёнку открыть все вкладыши и узнать, чем питаются птицы. При этом все действия сопровождаются речью: орёл и орлёнок питаются хорьком, сова и совёнок питаются мышкой, попугай и птенец попугая питаются яблоками, гриф и птенец грифа питаются мясом, колибри и птенец колибри питаются нектаром, фламинго и птенец фламинго питаются рачками, павлин и птенец павлина питаются ягодами;
- взрослый высыпает все вкладыши, задача ребёнка – по питанию распределить птиц.
4. «Угадай по описанию». Взрослый предлагает ребёнку найти ту птицу, которую он опишет. Например, эта птица имеет большую голову, ушки, большие глаза, туловище, ноги, маленький клюв, крылья. Данное задание учит находить картинки по описанию, тем самым совершенствуя знания детей о птицах. При усложнении ребёнок описывает, а взрослый отгадывает птицу.
Игры с данными пособиями способствуют развитию сообразительности и наблюдательности, решению проблемы дефицита внимания, отсутствия сосредоточенности. В процессе игры у ребёнка постепенно пробуждается интерес к окружающему миру, а также развивается словарный запас и мелкая моторика кисти рук. Вы и сами можете придумать большое количество вариантов для использования данных пособий, а мы продолжим знакомить вас с этим достойным брендом.
Рекомендуем почитать
- Билеты Пономиналу
- Это интересно
- Фабрика игрушек под Ульяновском готова заменить конструкторы LEGO
- Мини-фермы и наборы для выращивания растений
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку