"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2018
Оздоровительно-игровой комплекс «Что нам стоит дом построить»
В статье представлен оздоровительно-игровой комплекс «Что нам стоит дом построить», который является компонентом структуры образовательного проекта «Грани России». Этот комплекс можно успешно использовать на уроке физкультуры, а с вариативным сценарием - и в ходе игрового модифицированного урока изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского для учащихся 4-го класса (Урок № 9 «Народные праздники»).
Цель: приобщать к здоровому образу жизни при знакомстве с миром русского быта.
Обучающие задачи: формировать эмоционально-ценностный, поведенческий и мотивационный компоненты здоровьесберегающей компетентности детей в условиях приобщения к культурным традициям русского быта.
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к здоровьесберегающей деятельности.
Комплекс представлен тремя этапами:
- Оздоровительная разминка с ассоциативным компонентом.
- Тематическая физкультурная зарисовка: условное строительство дома. Возможна иная версия: роспись храмов, ткачество и другое.
- Игровая часть с народными играми, адаптированными для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста.
Этап 1. Разминка
Дети располагаются по залу. Педагог знакомит их с авторским тематическим текстом и иллюстрирует его физическими движениями, которые вызывают ассоциации с описываемыми действиями.Наступила ночь, (Дети закрывают глаза.)
все вокруг заснули сладким сном. (Наклоняются вперёд, опустив руки.)
Озорной тёплый ветерок касался тонких стебельков сонной травы (Учащиеся стараются коснуться пальцами рук пола.)
и крон деревьев. (Легко покачиваются в стороны.)
Слышалось тихое завывание ветра в печных трубах. (Выполняют вдох носом, выдох ртом: «У-у-у».)
Серый туман застелил землю. (Расслабленно приседают.)
Весь мир спал, сладко посапывая. (Выполняют вдох ртом и выдох носом.)
Наступило утро, природа постепенно пробуждалась. (Дети поводят плечами вперёд-назад и вверх-вниз.)
Лучи восходящего солнца пробивались сквозь ветви деревьев, (Открывают правый глаз, потом левый.)
бутоны цветов потянулись к солнцу. (Поднимают руки вверх и волнообразно встают.)
Весь мир пробудился, раскрыв объятья наступившему утру. (Опускают руки вниз через стороны.)
Проснулась деревня, (Учащиеся потягиваются.)
открылись ставни окон, (Повороты туловища вправо-влево.)
На хозяйственный двор посыпалась животина. (Дети выполняют прыжки на месте.)
Гуси, приветливо гогоча, расправляли свои крылья. (Выполняют лёгкие похлопывания руками по бёдрам.)
Пробудившись, селяне вышли на реку. (Дети выполняют ходьбу на месте.)
Прохладная вода освежала плывущих людей и уносила остатки сна. Здравствуй, новый день! (Наклоняют туловище вперёд, движениями рук имитируют спортивные стили плавания.)
Этап 2. Физкультурная зарисовка «Строительство дома»
Все упражнения учащиеся выполняют в парах.Рубка деревьев. Один ребёнок играет роль дровосека, который рубит дерево, и выполняет повороты торса одновременно с дуговым движением соединённых рук сверху вниз. Второй ребёнок исполняет роль дерева и при «рубке» выгибает тело в сторону.
Таскание брёвен. Один ребёнок легко обхватывает шею другого, который медленно пятится назад. Чтобы перемещаться в одном направлении, детям нужно согласовывать свои шаги.
Распил досок. Учащиеся садятся на пол друг напротив друга, соприкасаясь подошвами обуви. Они сцепляют руки в замок и совершают движения вперёд-назад с поочерёдными наклонами туловища, имитируя движения «пилы».
Забивание гвоздей. Ребёнок выполняет лёгкое похлопывание по спине партнёра. По сигналу педагога дети меняются ролями.
Крепкий сруб. Дети встают спиной друг к другу и выполняют захват рук, согнув руки в локтях. Затем они по очереди наклоняются вперёд с поднятием партнёра.
Добрая крыша. Дети встают лицом друг к другу, поднимают руки вверх, скрепляют кисти рук в одном «замке», держась за запястья, и медленно передвигаются, держа «крышу» над головой.
Этап 3. «Русский быт» (командная игра)
На этом этапе дети принимают участие в играх, которые представляют собой версию народных игр. Педагог предлагает учащимся разделиться на две команды, каждая из которых в свою очередь делится на две группы, и группам встать друг напротив друга.
Юрий Сусарев, учитель изобразительного
искусства, педагог-организатор
МБОУ Школа № 48 г.о. Самара
Рекомендуем почитать
- Семейный портал 7-я.ру
- Каталка-ходунок с сортером
- Чудесный колосок
- Рособрнадзор осенью проведёт апробацию концепции мониторинга качества дошкольного образования
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии