"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
Хитрые игры
Нами были изготовлены многофункциональные дидактические игры из фетра, наклеенного на мягкий самоклеющийся магнитный лист. К играм прилагаются карточки на такой же магнитной основе. Всё это: и поле, и карточки, отлично держится на любой металлической поверхности (доска, мольберт). Эти дидактические игры очень яркие, фетр мягок и приятен на ощупь, внутри поля-фигуры вклеены маленькие титановые магниты, которые удерживают карточки на основе.
Эти многофункциональные дидактические игры направлены на закрепление, уточнение и расширение знаний в различных образовательных областях: ознакомление с социальной действительностью, грамота, ФЭМП, развитие речи, ОБЖ, ознакомление с природой, изобразительная деятельность и другие. Эти игры дети также используют и в свободное время для самостоятельных игр, так как карточки для этих игр мы заламинировали. Каждый комплект карточек хранится в доступном для детей месте в пластиковом конверте с названием дидактической игры и указанием её целевого использования.
Многофункциональная интегрированная дидактическая игра «Цветик-семицветик»
Эта игра состоит из игрового поля-цветка и наборов заламинированных карточек для проведения дидактических игр, направленных на закрепление знаний детей в разных образовательных областях.Комплект игр по ознакомлению с природой «Животный мир Земли»
Цель: формирование, уточнение и закрепление знаний детей о многообразии животного мира на планете Земля.Варианты игр:
- Найди и назови диких животных (домашних животных).
- Найди птиц, которые умеют плавать (не умеют летать, хищных птиц, домашних птиц).
- Кто где живёт? (жилища животных).
- Кто чем питается?
- Определи хищных животных (травоядных).
- Найди лишнее животное (домашние/дикие животные, животные севера/юга).
- Классификация: животные, птицы, насекомые, рыбы.
Комплект игр по обучению грамоте «Игры со словами и звуками»
Цель: развитие фонематического слуха, формирование звуковой культуры речи.Варианты игр:
- Определение количества слогов в двух-, трёхсложных, а затем в односложных словах.
- Определение последовательности слогов в слове (назови первый, второй, третий слог в слове).
- Выделение на слух слов с определённым звуком, нахождение на картинках предметов, названия которых начинаются с определённого звука.
- Определение первого и последнего звука в слове (цепочка слов).
- Определение позиции звуков в слове (в начале, в конце, в середине слова).
Дидактическая игра по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Фразеологический зоопарк»
Правила игры:- 1 вариант. Воспитатель называет фразеологизм, но опускает название животного. Дети должны подобрать соответствующую картинку с изображением животного.
- 2 вариант. Воспитатель показывает изображение животного. Дети называют один или несколько фразеологизмов, объясняют его или их значение.
Комплект игр по изобразительной деятельности «Радуга»
Цель: актуализация твёрдых, глубоких знаний о цветовой гамме.Варианты игр:
- Найди и назови тёплые (холодные) цвета и их оттенки.
- Палитра (составь новый цвет из двух других).
Комплект игр по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы»
Цель: формирование математических представлений и активизация познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Варианты игр:
- Из чего состоит число (состав числа из двух меньших).
- Найди и опиши (геометрические фигуры).
- Числовой ряд (чётные и нечётные числа).
- Неделька, стройся! (последовательность дней недели).
- У кого (чего) сколько ног? (гриб, дерево чучело (1), змеи, черви, рыбы (0), морская звезда (5).
Интегрированная дидактическая игра «Чудо-дерево» по ознакомлению с природой
Цель: формирование экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста.Варианты игр:
- Времена года (сезонные изменения в природе — цветение, грибная пора, листопад, снегопад).
- Когда это бывает?
- Перелётные птицы (зимующие, мигрирующие).
- Дары природы (овощи, фрукты, ягоды, грибы).
Игровые магнитные поля могут быть разной формы и различного применения
Для дидактических игр по ознакомлению с природой, сезонным явлениям, животным миром мы используем игровое поле-дерево.Варианты игр:
- Назови приметы осени (зимы, весны, лета).
- Когда это бывает (с символами времён года).
- Перелётные птицы (зимующие, мигрирующие, водоплавающие, насекомоядные, хищные).
- Овощи-фрукты (что растёт на дереве, а что — на земле)
- Этажи леса (кто живёт в лесу).
Варианты игр:
- Органы тела человека.
- Органы чувств и правила ухода за ними.
- Что полезно нам и что вредно (продукты питания).
- Будь здоров (формирование привычек здорового образа жизни).
Людмила Брыксина, Валентина Шакурова, воспитатели
ГАПОУ МОК им. Талалихина СП 11, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Ручки, ножки, огуречик, появился человечек
- Ценность личного общения с ребёнком
- Страшные, потому что злые?
- За рулём!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии